Тарика Албычакова
Конспект ООД «Необычная гостья» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (группа с изучением хакасского языка)
Возрастная группа: 4-5 лет
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Тема: «Дикие животные» («Сас ан,нар»)
Ситуация: «Необычная гостья» («Хайхастыг аалч,ы»)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыков иноязычного общения.
Задачи:
1. активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях по теме " Дикие животные";
Темочки:
2. упражнять в правильном произнесении звуков: [e], , ,[y],[x];
3. закреплять умение понимать простые вопросы по теме и отвечать на них предложениями;
4. развивать у детей слуховую память, фонематический слух;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: «Фишбоун», словесный (вопросы, загадки, беседы, наглядный (картинки и дидактические иллюстрации, практический (дидактические игры).
Материалы и оборудование: дидактические иллюстрации с изображением диких животных, картинки следов диких животных, доска, макет «голодной рыбки» с прозрачными чешуйками для ответов, звуковая запись фрагмента мультфильма «Эхо».
Ход ООД:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) :
Дети играют в игровом уголке. Звучит фрагмент из мультфильма «Эхо»
- Что это ребята? (ответы детей – эхо, «ян,ы»)
Проводится д/и «Эхо» («Ян,ы»)
Фонематическая разминка со звуковым кубиком с хакасскими звуками: e, j, y, u, x, i
- Молодцы, ребята. Что – то холодно стало. Кто – то окно открыл?
Дети ищут источник холода и обнаруживают «волшебную голодную рыбку» у двери в группу.
- Кто это, ребята?/Олuаннар, пу ниме? (ответы детей)
- Что с ней случилось?/Хайди палых полган (ответы детей)
- Что нам делать?/Ниме пiске идерге? (ответы детей)
(Условия для закрепления умений понимать простые вопросы и отвечать на них полными предложениями на хакасском языке
Дети вместе с взрослым выясняют, какими знаниями «питается» рыбка, чтобы помочь ей и накормить ее. Для этого необходимо отгадать загадку на конверте:
Милые, хвостатые
Порою очень опасные,
Вдали от людей живут
Лесными жителями их зовут… (Дикие животные)
Ачыныстыглар, хузурухтыглар
Пiрееде угаа хоргыстыглар,
Кiзiден, ырах чуртапчалар
Арыг чуртагч,ылары адалчалар… (Сас ан,нар)
Основная часть:
В конверте находятся конвертики с заданиями.
- Ребята, что значат эти конвертики с цифрами? (Ответы и предположения детей. Дети приходят к выводу, что цифры подсказывают алгоритм действий).
- Что находится в первом конверте? Что это значит? (Ответы и предположения детей).
На столе стоит макет «голодной рыбки» с прозрачными чешуйками. В конверте находится картинка с изображением сомкнутых губ. Проводится игра «Покажи без слов». Ребенок вытягивает из конверта картинку с животным, затем изображает его без слов. Остальные отгадывают, что это за животное. Отгадку называют на хакасском языке.
- Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Наша гостья начала поправляться.
Открывают конверт №2 Дети заполняют отгаданными картинками верхние чешуйки «голодной рыбки».
На мольберте висит подсказка –иллюстрации диких животных с их следами (волк, медведь, лось, косуля, лиса, заяц, белка). В конверте находятся изображения следов диких животных. Дети выясняют, какому животному принадлежит след, называют это животное на хакасском языке: Это заяц. Это заячий след. (Пу хозан. Пу хозан iзi.)и т. д.
-Молодцы. Что же дальше нас ждет?
Открывается конверт №3 Дети заполняют нижние чешуйки «голодной рыбки»
В конверте находятся дидактические иллюстрации с изображением «жилища» диких животных. Проводится Д/И «Кто где живет»/ «Хайда ан, чуртапча» :
Заяц живет под…кустиком.
Лиса живет в … норе.
Медведь живет…в берлоге.
Белка живет …в дупле.
Волк живет … в логове.
Лось живет … в лесу.
Хозан аuас тjзiнде чуртапча.
Тeлгe iнде чуртапча. (Тeлгe iнi)
Аба iнде чуртапча. (Аба iнi)
Тиин агаста чуртапча.
Пуур iнде чуртапча. (Пуур iнi)
Пулан агас аразында чуртапча. (Дети повторяют - Условия для развития мыслительных процессов, речевой активности на хакасском языке).
-Умницы. Как наша гостья поправилась, похорошела.
Открывается последний конверт. Дети заполняют нижние чешуйки «голодной рыбки»
В конверте ребусы из картинок, которые помогают детям сделать выводы по занятию и заполнить хвостик рыбки:
- Эти животные живут в лесу. / Пу ан,нар арыгда чуртапчалар.
- Они живут вдали от людей. / Пу ан,нар кiзiден, ырах чуртапчалар.
- Их называют дикими. / Пу сас ан,нар полчалар.
- Дикие животные опасны для людей. / Сас ан,нар кiзее хоргыстыг полчалар. Формирование умения делать выводы. Условия для закрепления умения применять раннее полученные знания.
- Нашей гостье пора домой. Она благодарит всех за помощь. Ребята, как мы прощаемся с гостями (ответы детей) Каждый ребенок с добрыми пожеланиями прощается с рыбкой на хакасском языке Условия для речевой самореализации, закрепления раннее полученных знаний
Заключительная часть:
-Вот и попрощались мы с нашей гостьей.
-Чем сегодня занимались (ответы детей)
- Что понравилось больше всего? Почему (ответы детей)
- Что вызвало затруднение? Почему (ответы детей)
- Как думаете, нашей гостье понравилось у нас? Почему (ответы детей - Закрепление умения отвечать на вопросы простыми предложениями на хакасском языке).