Ольга Отто
Конспект ООД «Звук [П]» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ООД на тему: Звук «П» (заучивание потешки «Я пеку, пеку…»)
Цель: Повышение интереса у детей к совместной деятельности.
Реализация образовательных областей: соц-ком, познав, речев, худож-эстет, физическое.
Программные задачи:
Познавательное:
Продолжать знакомить с предметным содержанием окружающим рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение, функции). Опытно – экспериментальная деятельность:
Получение муки из зёрен пшеницы при помощи кофемолки.
Речевое:
Публикация «Конспект ООД „Звук [П]“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Отрабатывать четкое произношение звука «П», закреплять его произношение в словах и фразовой речи. Развивать интонационную выразительность речи, помочь детям повторить знакомую потешку. Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Социально-коммуникативное:
Способствовать развитию у детей эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое:
Упражнять в беге друг за другом.
Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Художественно – эстетическое:
Формировать умение петь слаженно, без напряжения.
Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для игры.
Способствовать проявлению положительных эмоций.
Оборудование: колосок, петушок, кофемолка, зерно, мука
Психоэмоциональный настрой:
Давайте встанем в круг. Дети, вы проснулись?
Давайте разбудим себя.
Ушки, ушки вы проснулись?
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ротик, ротик, ты проснулся?. Все проснулись, славно, мило улыбнулись.
Организационный момент: (Крик Петуха)
_Дети кто это там так кричит? К нам пришел петушок. Как петушок тебя звать? ПЕ-тя. Давайте поздороваемся с Петушком Петей. Ты куда Петушок петя Идешь? Иду я на мельницу. Несу колоски. И учу новую песенку и никак не могу выучить. У моей мамы -день рождения и я хотел её поздравить, спеть песенку и испечь пирожки, печенье. Но у меня не получается новая песенка П_П_П. Дети, давайте поможем петушку поздравить маму. Давайте вместе скажем-П П П. Повторите за мной этот звук.
Петушок_
Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук.
Теперь петушок хочет идти на мельницу и отнести колоски. Посмотрите, какие колоски. Что в колосках есть? (Зерна)
Кто знает как называются эти зерна? (пшеница)
Петушок---У меня есть зерно, нужно из него сделать пирожки.
-А как зерно превращается в пирожки?
Я вам сейчас покажу, как из зернышка сделать муку, хотите?
Дети: Да…
Кто знает как получают муку?
Петушок, мы тебе поможем перемолоть зерно. (Муку) У нас есть чудо-мельница. Мы насыпем зерно пшеницы и перемолем. Какие зерна насыпем? Повторите.
Физкультминутка «Мельница»
Дети, давайте все поможем ваши руки крылья мельницы, а музыка –это ветер, который помогает работать крыльями.
Мели, мели мельница,
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набирай!
Посмотрите, что у нас получилось? Если долго, долго молоть, то получиться мука. Вот такая, посмотрите. Теперь мы можем испечь пирожки? Что для этого нам нужно сделать? Тесто, правильно.
Давайте поиграем в игру (Пеку хлебик»
Пеку, пеку хлебик
Деткам на обедик
Большому-большой
Меньшему-меньший
_шур, полетели!
(Тесто убегает, а пекарь догоняет)
Молодцы, тесто поставили, можно и испечь пирожки.
Послушайте какую потешку знает петушок.
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку, а для милой мамочки вкусные два пряничка, кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
Я ребяток позову пирожками угощу.
МУЗ Рук: Эту потешку можно спеть.
Давайте поможем петушку спеть эту песенку.
Дети поют с муз рук-лем.
Пока вы играли, петушок что то испек. Что испек петушок? (Пряник, пирожок, пирожное….
- Вы сегодня были дружные и вместе сделали муку и помогли петушку. Вот какие замечательные у нас получились пирожки, печенье! Теперь самое время отправится чайку попить, да печенье поесть! А петушок пойдет угощать маму пирожками и петь песенку.
Используемая Литература:
Н. Б. Быкова «Игры и упражнения для развития речи»,+
Т. Гризик «Познавательное развитие детей от 2 до 7 лет»