Хамис Раджабова
Конспект ОД по речевому развитию «В мире вежливых слов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности детей.
2. Закреплять речевую культуру общения у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей желание быть культурным и вежливым человеком.
4. Воспитывать безопасное поведение в ходе ОД.
Предварительная работа: Проведение бесед, сюжетно - ролевых игр с употреблением вежливых слов.
Материалы: плоскостные фигурки деревьев, животных, дома, куклы, фланелеграф.
Ход ОД
1. Вводная часть
1) Приветствие
2) Оргмомент
2. Основная часть
1) Рассказ педагога
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, ежедневно вы общаетесь с людьми. Это могут быть ваши родители, друзья, прохожие на улице, педагоги в детском саду. И очень важно, быть со всеми вежливыми и воспитанными. Человек, знающий правила поведения и вежливые слова всегда и везде их употребляет. Он вежлив и внимателен и к знакомым и незнакомым людям.
- А вы знаете вежливые слова? Дети: да
Воспитатель: А какие вежливые слова вам известны? И употребляете ли вы их в своей речи?
Дети: здравствуйте, до свиданья, извините, разрешите, пожалуйста.
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы знаете много слов. Хочу сказать, что вежливые слова никогда вас не подведут. Они всем нравятся и их нужно говорить при общении с другими людьми. Если незнакомый человек угостит вас конфетой, что вы должны будете сказать? «Спасибо». А если мама угостит?
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: Правильно ребята, маме тоже необходимо сказать спасибо и ей будет очень приятно. Запомните, что вежливость - лучшее лекарство от грубости и злости. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Будьте вежливыми и тактичными.
2) Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня у нас необычный гость. К нам пришла кукла Лиза. Её путь пролегал через лес, и она заблудилась. Она просит нас помочь ей найти дорогу домой (фигурка куклы на фланелеграфе, один ребёнок подготовлен, чтобы показывать сказку на фланелеграфе).
Лиза: Ребята, помогите мне найти дорогу домой!
Лиза повторяет свою просьбу, но уже с применением вежливых слов и интонации. Ребята, помогите, пожалуйста, найти дорогу домой!
Воспитатель. Хорошо, Лиза, вот иди по этой тропинке. Только не сворачивай. Пошла Лиза по тропинке, которую мы ей указали, но тут ей на встречу вышел лисенок (показ фигурок на фланелеграфе).
Лиза: Ой, какой хорошенький. Уходи лисенок, ты сидишь на тропинке, а мне надо пройти.
Воспитатель: А лисенок все равно сидит, смотрит на Лизу и не уходит.
Как вы думаете, ребята, почему?
Дети: Лиза не сказала вежливого слова «пожалуйста». Помогают Лизе произнести «волшебное» слово «Лисенок, не мог бы ты, пожалуйста, отойти с дорожки, чтобы я могла пройти?».
Лисенок: Конечно, могу. Проходи, Лиза, пожалуйста.
Воспитатель: Пошла Лиза дальше по тропинке. А вокруг много - много цветов и ягод. Решила она собрать ягоды в кувшинчик. Сбилась с тропинки, испугалась. Сидит на пеньке и плачет. С верхушки соседней сосны её увидела белочка.
Лиза: Как же мне быть. Я забыла слова, которым меня учили ребята. Ой, что же делать. Так вспоминаю. Надо поздороваться и вежливо спросить.
«Здравствуй, белочка. Не могла бы ты мне помочь. Пожалуйста. Я сбилась с тропинки и не могу дойти до своего дома».
Белочка: Какая вежливая девочка. Здравствуй, Лиза. Конечно, я тебе помогу. Я живу в лесу и знаю все тропинки. Пойдем, я покажу, как выйти из леса.
Воспитатель: Белочка прыгала с дерева на дерево, а Лиза шла за ней и вышла на опушку леса. А там и до дома немного осталось. Вот так вежливость помогает в трудных ситуациях. Мы видим, что вежливые слова приятны не только людям, но и животным.
3) Беседа «На дне рождения»
Воспитатель: Мальчик пришел на день рождения к своему знакомому. Но среди гостей очень мало ребят, которых он знает. Всем весело, а он чувствует себя неловко. И за столом случается такое: мальчик пил чай и случайно опрокинул на себя чашку. Чай пролился ему на брюки и скатерть.
- Да парень… – сказал осуждающе кто-то из гостей.
Подошел хозяин:
- Как же это ты?
Мальчик вконец смутился и выбежал из комнаты.
Ребята, найдите ошибки в поведении хозяина дома и его гостей. Как они должны были поступить в этой ситуации?
3. Заключительная часть
1) Подведение итогов
Ребята, нам пришла телеграмма. Интересно, от кого это? А это от Лизы. Она пишет, что добралась до дома и говорит вам большое спасибо за то, что научили её вежливым словам. Еще она просит «Можно ли приходить к нам в гости и посещать наши уроки вежливости». Так что скажете, ребята, можно?
Дети: Да можно. Мы будем очень рады её видеть.
Воспитатель: Какие слова мы сегодня с вами повторяли? Почему их называют волшебными? Назовите их. Пусть эти слова всегда присутствуют в вашей речи, и тогда у вас всё будет хорошо и люди вам помогут в любой ситуации.
Звучит песня «Если добрый ты» из кинофильма «Про кота Леопольда».