Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «В мире вежливых слов» в старшей группе

Хамис Раджабова
Конспект ОД по речевому развитию «В мире вежливых слов» в старшей группе

Цель: создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные способности детей.

2. Закреплять речевую культуру общения у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „В мире вежливых слов“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание быть культурным и вежливым человеком.

4. Воспитывать безопасное поведение в ходе ОД.

Предварительная работа: Проведение бесед, сюжетно - ролевых игр с употреблением вежливых слов.

Материалы: плоскостные фигурки деревьев, животных, дома, куклы, фланелеграф.

Ход ОД

1. Вводная часть

1) Приветствие

2) Оргмомент

2. Основная часть

1) Рассказ педагога

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, ежедневно вы общаетесь с людьми. Это могут быть ваши родители, друзья, прохожие на улице, педагоги в детском саду. И очень важно, быть со всеми вежливыми и воспитанными. Человек, знающий правила поведения и вежливые слова всегда и везде их употребляет. Он вежлив и внимателен и к знакомым и незнакомым людям.

- А вы знаете вежливые слова? Дети: да

Воспитатель: А какие вежливые слова вам известны? И употребляете ли вы их в своей речи?

Дети: здравствуйте, до свиданья, извините, разрешите, пожалуйста.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы знаете много слов. Хочу сказать, что вежливые слова никогда вас не подведут. Они всем нравятся и их нужно говорить при общении с другими людьми. Если незнакомый человек угостит вас конфетой, что вы должны будете сказать? «Спасибо». А если мама угостит?

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Правильно ребята, маме тоже необходимо сказать спасибо и ей будет очень приятно. Запомните, что вежливость - лучшее лекарство от грубости и злости. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Будьте вежливыми и тактичными.

2) Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня у нас необычный гость. К нам пришла кукла Лиза. Её путь пролегал через лес, и она заблудилась. Она просит нас помочь ей найти дорогу домой (фигурка куклы на фланелеграфе, один ребёнок подготовлен, чтобы показывать сказку на фланелеграфе).

Лиза: Ребята, помогите мне найти дорогу домой!

Лиза повторяет свою просьбу, но уже с применением вежливых слов и интонации. Ребята, помогите, пожалуйста, найти дорогу домой!

Воспитатель. Хорошо, Лиза, вот иди по этой тропинке. Только не сворачивай. Пошла Лиза по тропинке, которую мы ей указали, но тут ей на встречу вышел лисенок (показ фигурок на фланелеграфе).

Лиза: Ой, какой хорошенький. Уходи лисенок, ты сидишь на тропинке, а мне надо пройти.

Воспитатель: А лисенок все равно сидит, смотрит на Лизу и не уходит.

Как вы думаете, ребята, почему?

Дети: Лиза не сказала вежливого слова «пожалуйста». Помогают Лизе произнести «волшебное» слово «Лисенок, не мог бы ты, пожалуйста, отойти с дорожки, чтобы я могла пройти?».

Лисенок: Конечно, могу. Проходи, Лиза, пожалуйста.

Воспитатель: Пошла Лиза дальше по тропинке. А вокруг много - много цветов и ягод. Решила она собрать ягоды в кувшинчик. Сбилась с тропинки, испугалась. Сидит на пеньке и плачет. С верхушки соседней сосны её увидела белочка.

Лиза: Как же мне быть. Я забыла слова, которым меня учили ребята. Ой, что же делать. Так вспоминаю. Надо поздороваться и вежливо спросить.

«Здравствуй, белочка. Не могла бы ты мне помочь. Пожалуйста. Я сбилась с тропинки и не могу дойти до своего дома».

Белочка: Какая вежливая девочка. Здравствуй, Лиза. Конечно, я тебе помогу. Я живу в лесу и знаю все тропинки. Пойдем, я покажу, как выйти из леса.

Воспитатель: Белочка прыгала с дерева на дерево, а Лиза шла за ней и вышла на опушку леса. А там и до дома немного осталось. Вот так вежливость помогает в трудных ситуациях. Мы видим, что вежливые слова приятны не только людям, но и животным.

3) Беседа «На дне рождения»

Воспитатель: Мальчик пришел на день рождения к своему знакомому. Но среди гостей очень мало ребят, которых он знает. Всем весело, а он чувствует себя неловко. И за столом случается такое: мальчик пил чай и случайно опрокинул на себя чашку. Чай пролился ему на брюки и скатерть.

- Да парень… – сказал осуждающе кто-то из гостей.

Подошел хозяин:

- Как же это ты?

Мальчик вконец смутился и выбежал из комнаты.

Ребята, найдите ошибки в поведении хозяина дома и его гостей. Как они должны были поступить в этой ситуации?

3. Заключительная часть

1) Подведение итогов

Ребята, нам пришла телеграмма. Интересно, от кого это? А это от Лизы. Она пишет, что добралась до дома и говорит вам большое спасибо за то, что научили её вежливым словам. Еще она просит «Можно ли приходить к нам в гости и посещать наши уроки вежливости». Так что скажете, ребята, можно?

Дети: Да можно. Мы будем очень рады её видеть.

Воспитатель: Какие слова мы сегодня с вами повторяли? Почему их называют волшебными? Назовите их. Пусть эти слова всегда присутствуют в вашей речи, и тогда у вас всё будет хорошо и люди вам помогут в любой ситуации.

Звучит песня «Если добрый ты» из кинофильма «Про кота Леопольда».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа)Фотоотчет об итоговом развлечении «Снежная королева» по проекту «В мире вежливых слов» (подготовительная группа) Фотоотчет к итоговому развлечению "Снежная королева" по проекту "В мире вежливых слов" (подготовительная группа) Вежливость – одно из важнейших.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по развитию речи «В мире слов» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «В мире слов». В подготовительной группе. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «В мире вежливых слов» в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2024 в 17:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «В мире вежливых слов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хамис Раджабова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД