Елена Сухарева
Игра-путешествие в средней группе «В гости к принцессе Умняшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Сухарева Елена Витальевна
Игра - путешествие в средней группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Тема: «В гости к принцессе Умняшке»
Цель: создать радостную атмосферу, хорошее настроение.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 4, продолжать учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Публикация «Игра-путешествие в средней группе „В гости к принцессе Умняшке“» размещена в разделах
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умения различать и называть части суток: утро, вечер, ночь, день.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий большая, маленькая, быстро, медленно.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, игровой, наглядный, вопросы, ТСО.
Предварительная работа: отгадывание загадок, ООД по ФЭМП, игры, беседы.
Индивидуальная работа: привлечь Андрея Б. к игре «Рассади зверят»; учить Ксюшу Р. дать возможность сказать другим детям.
Словарь:
Активный: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, геометрические фигуры, большая, маленькая, пирамидка, красный, желтый, зеленый, синий.
Пассивный: улей, принцесса, лужайка, записка.
Дидактический наглядный материал: письмо от Умняшки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обручи, рули с изображениями геометрических фигур, 2 пирамидки (большая и маленькая, игрушка белка, изображения: улей с пчелой, медведь с бочонком, белочка с кружкой, заяц с миской, волк, телевизор, медведь, лиса, еж, белочка, заяц и мышь, скамейка большая, скамейка маленькая; зонт с лентами.
Ход занятия:
Дети заняты своими делами, играми. Воспитатель вытирает пыль и находит письмо.
- Ой, ребята, что это такое? Вы не знаете откуда это письмо здесь взялось? Интересно, что же в нем написано? А что нужно сделать чтобы это узнать? (Прочитать)
(Воспитатель открывает письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам принцесса Умняшка. Я живу в волшебной стране Играндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- Ребята, а вы желаете познакомиться с Умняшкой?
- А давайте, чтоб у нас все получилось –
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать,
Готовы ли вы гостей удивлять?
- Ну что же, отправимся в гости к принцессе Умняшке?
- А давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Играндию пешком. Нам предстоит долгий путь. Смотрите, в конверте есть листочек, наверно он нам и укажет путь в волшебную страну.
- Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя!
(Дети идут по листочкам в музыкальный зал. Звучит музыка звуки леса)
- Смотрите, ребята, мы оказались с вами в лесу. Кто это нас встречает? (белочка)
(На столе лежит разобранная пирамидка из 8 колец, и собранная пирамидка из 4 колец)
- Ребята, что-то белочка грустная.
- Что же случилось у тебя, белочка?
- Ребята, белочка разобрала пирамидку, а собрать не может. Поможем белочке?
- Андрей, какое колечко мы положим первым? Почему? (потому что оно самое большое)
- Вика, а какое колечко положим вторым? Почему? (потому что оно поменьше первого)
(Отработка понятий самое большое, больше, чем, поменьше, самое маленькое)
- Ребята, но белочка все равно расстроена, потому что она не умеет считать. Поможем белочке и в этом?
- А что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать)
- Научим белочку считать? Будем считать колечки снизу вверх. (считают)
- Сколько колечек у пирамидки? (4)
- А теперь посчитаем колечки по порядку, называя их цвет. (первое колечко желтое, второе – зеленое, третье – голубое, четвертое – красное)
(Добиваться полных ответов)
- Ксюша, какое по счету желтое колечко?
- Кирилл, какое по счету голубое колечко?
- Кира, какое по счету красное колечко?
- Андрей, какое по счету зеленое колечко?
- На котором месте находится красное колечко? (желтое? голубое? зеленое)
- Молодцы! Помогли белочке собрать пирамидку и научили считать. Посмотрите, вон как белочка повеселела.
- Теперь мы можем идти дальше.
- Дальше дорога лежит через болото. Нам нужно пройти аккуратно по кочкам.
- Ребята, мы вышли с вами на полянку. Давайте сядем, отдохнем.
- Ребята, смотрите, какая-то коробочка. Заглянем в нее? В ней записка. (Воспитатель читает записку. «Дорогие, ребята! Я хочу проверить, какие вы сообразительные. Выполните мои задания. Принцесса Умняшка». В коробочке лежат два конверта с заданиями)
Задание первое
- Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой, третьим примчался заяц с миской, а последним приковылял волк.
- 1. Андрей, перечисли всех, кто прибежал к улью.
- 2. Кирилл, сколько всего лесных животных прибежали к улью?
- 3. Вика, каким по счету примчался к улью заяц?
- 4. Кира, а какой по счету прискакала белка?
- 5. Ксюша, каким по счету приковылял волк?
- 6. Саша, каким по счету прибежал медведь?
- 7. Даша, у кого была самая маленькая посуда? (у белки)
- 8. Катя, у кого была самая большая посуда? (у медведя)
- Молодцы! Справились с первым заданием.
Задание второе
- Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.
- На большую скамейку сели большие звери, большого размера. Кто сел на большую скамейку? (На большую скамейку сели лось и медведь).
- А как вы думаете, кто сядет на маленькую скамейку? (еж, белка, заяц и мышь).
- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?
- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?
- На какой скамейке поместилось больше зверей?
- Молодцы, ребята, справились с заданием, которое для нас приготовила принцесса Умняшка. И теперь мы можем отправляться дальше.
- Мы подошли к речке. Переходить речку мы будем по мостику. Идем аккуратно.
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки
(На лужайке под цветами спрятаны геометрические фигуры. После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из-под цветка фигуру и кладет сверху цветка)
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это… (круг)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
3. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
- Ребята, догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
- Правильно, на этой лужайке живут геометрические фигуры. Они предлагают вам поиграть с ними. Вы любите играть? Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой гараж».
- Жили-были геометрические фигуры? Как они называются? (показать указкой на фигуру, а дети их называют)
- И у каждой геометрической фигуры был свой гараж. (Воспитатель раскладывает обручи, предлагает детям помочь расселить фигуры по «гаражам»)
- А вы, ребята, будете водителями. Вот вам каждому руль. (Воспитатель раздает каждому ребенку по рулю с изображением геометрических фигур)
- Ксюша, у тебя на руле какая геометрическая фигура? (круг). У кого еще круг на руле?
(И так спросить у всех детей)
- Итак, по сигналу «Поехали!», вы двигаетесь по группе, изображая водителей. По сигналу «Машины в гараж!», вы заезжаете в свои гаражи. (игра под бубен)
(Проверить правильность выбора гаража)
- Кирилл, почему ты заехал в гараж круга? (спросить несколько детей)
- Ну что, нам пора двигаться дальше. Какая интересная дорожка, но нам нужно по ней пройти (дорожка здоровья)
- Ну вот, наконец, мы дошли до страны Играндии. (детей встречает принцесса Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята. Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы!
- Ребята, а вы любите играть?
- Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Договорились?
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
- Солнце светит днем, а луна (ночью)
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
- В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Умняшка: вы и правда такие умненькие и сообразительные.
- Умняшка, поиграешь с нами в игру?
- Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
- Ребята, ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.
Умняшка: Ой, ребята, вы и правда такие умненькие и сообразительные. Мне было с вами очень весело. Я вам дарю волшебный зонтик, который поможет вам вернуться в детский сад. Приходите еще ко мне в гости.
- Спасибо, Умняшка. И ты приходи к нам в гости. Ребята, вы когда-нибудь катались на каруселях? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Карусель». Возьмите по одной ленте в правую руку, пока будет играть медленная музыка, вы двигаетесь по кругу медленно, как заиграет быстрая мелодия, вы бежите на носочках быстрее. Слушайте очень внимательно музыку.
(Игра «Карусель»)
Рефлексия.
- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, а где мы с вами побывали?
- А зачем мы ходили с вами в волшебную страну Играндию?
- Вам понравилось?
- Андрей, что тебе запомнилось больше всего? А почему? (Спросить у каждого ребенка)