Получи документы

Игра-путешествие в средней группе «В гости к принцессе Умняшке» (9 фото)

Елена Сухарева
Игра-путешествие в средней группе «В гости к принцессе Умняшке»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель: Сухарева Елена Витальевна

Игра - путешествие в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «В гости к принцессе Умняшке»

Цель: создать радостную атмосферу, хорошее настроение.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение считать в пределах 4, продолжать учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Игра-путешествие в средней группе „В гости к принцессе Умняшке“» размещена в разделах

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умения различать и называть части суток: утро, вечер, ночь, день.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий большая, маленькая, быстро, медленно.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, игровой, наглядный, вопросы, ТСО.

Предварительная работа: отгадывание загадок, ООД по ФЭМП, игры, беседы.

Индивидуальная работа: привлечь Андрея Б. к игре «Рассади зверят»; учить Ксюшу Р. дать возможность сказать другим детям.

Словарь:

Активный: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, геометрические фигуры, большая, маленькая, пирамидка, красный, желтый, зеленый, синий.

Пассивный: улей, принцесса, лужайка, записка.

Дидактический наглядный материал: письмо от Умняшки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, обручи, рули с изображениями геометрических фигур, 2 пирамидки (большая и маленькая, игрушка белка, изображения: улей с пчелой, медведь с бочонком, белочка с кружкой, заяц с миской, волк, телевизор, медведь, лиса, еж, белочка, заяц и мышь, скамейка большая, скамейка маленькая; зонт с лентами.

Ход занятия:

Дети заняты своими делами, играми. Воспитатель вытирает пыль и находит письмо.

- Ой, ребята, что это такое? Вы не знаете откуда это письмо здесь взялось? Интересно, что же в нем написано? А что нужно сделать чтобы это узнать? (Прочитать)

(Воспитатель открывает письмо, читает)

Игра-путешествие в средней группе «В гости к принцессе Умняшке»

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам принцесса Умняшка. Я живу в волшебной стране Играндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- Ребята, а вы желаете познакомиться с Умняшкой?

- А давайте, чтоб у нас все получилось –

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать,

Готовы ли вы гостей удивлять?

- Ну что же, отправимся в гости к принцессе Умняшке?

- А давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в гостях? (ответы детей)

- Ребята, предлагаю отправиться в волшебную страну Играндию пешком. Нам предстоит долгий путь. Смотрите, в конверте есть листочек, наверно он нам и укажет путь в волшебную страну.

- Отправляемся, друзья! Отставать никак нельзя!

(Дети идут по листочкам в музыкальный зал. Звучит музыка звуки леса)

- Смотрите, ребята, мы оказались с вами в лесу. Кто это нас встречает? (белочка)

(На столе лежит разобранная пирамидка из 8 колец, и собранная пирамидка из 4 колец)

- Ребята, что-то белочка грустная.

- Что же случилось у тебя, белочка?

- Ребята, белочка разобрала пирамидку, а собрать не может. Поможем белочке?

- Андрей, какое колечко мы положим первым? Почему? (потому что оно самое большое)

- Вика, а какое колечко положим вторым? Почему? (потому что оно поменьше первого)

(Отработка понятий самое большое, больше, чем, поменьше, самое маленькое)

- Ребята, но белочка все равно расстроена, потому что она не умеет считать. Поможем белочке и в этом?

Фото «В гости к принцессе Умняшке»

- А что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать)

- Научим белочку считать? Будем считать колечки снизу вверх. (считают)

- Сколько колечек у пирамидки? (4)

- А теперь посчитаем колечки по порядку, называя их цвет. (первое колечко желтое, второе – зеленое, третье – голубое, четвертое – красное)

(Добиваться полных ответов)

- Ксюша, какое по счету желтое колечко?

- Кирилл, какое по счету голубое колечко?

- Кира, какое по счету красное колечко?

- Андрей, какое по счету зеленое колечко?

- На котором месте находится красное колечко? (желтое? голубое? зеленое)

- Молодцы! Помогли белочке собрать пирамидку и научили считать. Посмотрите, вон как белочка повеселела.

- Теперь мы можем идти дальше.

- Дальше дорога лежит через болото. Нам нужно пройти аккуратно по кочкам.

- Ребята, мы вышли с вами на полянку. Давайте сядем, отдохнем.

- Ребята, смотрите, какая-то коробочка. Заглянем в нее? В ней записка. (Воспитатель читает записку. «Дорогие, ребята! Я хочу проверить, какие вы сообразительные. Выполните мои задания. Принцесса Умняшка». В коробочке лежат два конверта с заданиями)

Задание первое

- Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой, третьим примчался заяц с миской, а последним приковылял волк.

Игра-путешествие в средней группе - фото

- 1. Андрей, перечисли всех, кто прибежал к улью.

- 2. Кирилл, сколько всего лесных животных прибежали к улью?

- 3. Вика, каким по счету примчался к улью заяц?

- 4. Кира, а какой по счету прискакала белка?

- 5. Ксюша, каким по счету приковылял волк?

- 6. Саша, каким по счету прибежал медведь?

- 7. Даша, у кого была самая маленькая посуда? (у белки)

- 8. Катя, у кого была самая большая посуда? (у медведя)

- Молодцы! Справились с первым заданием.

Задание второе

- Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

Фото №1 Подготовила воспитатель Сухарева Елена Витальевна Игра путешествие в

- На большую скамейку сели большие звери, большого размера. Кто сел на большую скамейку? (На большую скамейку сели лось и медведь).

- А как вы думаете, кто сядет на маленькую скамейку? (еж, белка, заяц и мышь).

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей?

- Молодцы, ребята, справились с заданием, которое для нас приготовила принцесса Умняшка. И теперь мы можем отправляться дальше.

- Мы подошли к речке. Переходить речку мы будем по мостику. Идем аккуратно.

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки

(На лужайке под цветами спрятаны геометрические фигуры. После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из-под цветка фигуру и кладет сверху цветка)

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это… (круг)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны.

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

- Ребята, догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Фото №2 Средняя группа средней группе Образовательная область Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений

- Правильно, на этой лужайке живут геометрические фигуры. Они предлагают вам поиграть с ними. Вы любите играть? Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой гараж».

- Жили-были геометрические фигуры? Как они называются? (показать указкой на фигуру, а дети их называют)

- И у каждой геометрической фигуры был свой гараж. (Воспитатель раскладывает обручи, предлагает детям помочь расселить фигуры по «гаражам»)

- А вы, ребята, будете водителями. Вот вам каждому руль. (Воспитатель раздает каждому ребенку по рулю с изображением геометрических фигур)

- Ксюша, у тебя на руле какая геометрическая фигура? (круг). У кого еще круг на руле?

(И так спросить у всех детей)

- Итак, по сигналу «Поехали!», вы двигаетесь по группе, изображая водителей. По сигналу «Машины в гараж!», вы заезжаете в свои гаражи. (игра под бубен)

(Проверить правильность выбора гаража)

- Кирилл, почему ты заехал в гараж круга? (спросить несколько детей)

- Ну что, нам пора двигаться дальше. Какая интересная дорожка, но нам нужно по ней пройти (дорожка здоровья)

Фото №3 Тема В гости к принцессе Умняшке Цель создать радостную атмосферу хорошее настроение

- Ну вот, наконец, мы дошли до страны Играндии. (детей встречает принцесса Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята. Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы!

Фото №4 Задачи Образовательные Закреплять умение считать в пределах продолжать учить отвечать на вопросы Сколько Который по счету

- Ребята, а вы любите играть?

- Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Договорились?

- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

- Солнце светит днем, а луна (ночью)

- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

- В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

Умняшка: вы и правда такие умненькие и сообразительные.

- Умняшка, поиграешь с нами в игру?

- Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения.

Фото №5 Закрепить умения различать и называть части суток утро вечер ночь день

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

- Ребята, ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.

Умняшка: Ой, ребята, вы и правда такие умненькие и сообразительные. Мне было с вами очень весело. Я вам дарю волшебный зонтик, который поможет вам вернуться в детский сад. Приходите еще ко мне в гости.

- Спасибо, Умняшка. И ты приходи к нам в гости. Ребята, вы когда-нибудь катались на каруселях? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Карусель». Возьмите по одной ленте в правую руку, пока будет играть медленная музыка, вы двигаетесь по кругу медленно, как заиграет быстрая мелодия, вы бежите на носочках быстрее. Слушайте очень внимательно музыку.

Фото №6 Раскрыть на конкретных примерах значение понятий большая маленькая быстро медленно

(Игра «Карусель»)

Рефлексия.

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, а где мы с вами побывали?

- А зачем мы ходили с вами в волшебную страну Играндию?

- Вам понравилось?

- Андрей, что тебе запомнилось больше всего? А почему? (Спросить у каждого ребенка)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение)Дидактическая игра для средней группы по ФЭМП «Дорожка в гости» (сравнение) Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Дидактическая игра «Простая игра» в средней группеДидактическая игра «Простая игра» в средней группе Дидактическая игра: «Простая игра» средняя группа Хочу предложить, вашему вниманию, дидактическую игру «Простая игра». Могу сказать, что.

Игра-путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных.

Игра-путешествие «Кладоискатели» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко» Игра – путешествие.

Конспект непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» «Помоги принцессе вернуться в замок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Помоги принцессе вернуться в замок» Разработал воспитатель: Кобзева Н. В..

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Конспект открытого мероприятия в средней группе. Тема: Игра-путешествие «Тайны осеннего леса» Цель: Дать детям первоначальные знания о лесе.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка о принцессе, которая не умела улыбаться» Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка о принцессе. Которая не умела улыбаться». Цель: Развитие индивидуальных.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие в средней группе «В гости к принцессе Умняшке»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 11:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие в средней группе «В гости к принцессе Умняшке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД