Ольга Богатова
Конспект ООД «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с зимним лесом и его обитателями.
Задачи:
- Продолжать знакомить с жизнью лесных растений и животных зимой;
- Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию, различать сказочный лес и реальный;
- Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: заснеженные ёлки, макеты других деревьев, пеньки; иллюстрации: зимнего леса; картины: лисы, зайца, белки, берлоги медведя, волка; белое покрывало (снежный покров леса); кукла «Красная Шапочка», одетая по – зимнему, корзинка.
Ход:
Стук в дверь, воспитатель вносит в группу куклу «Красную шапочку».
- Ребята, кто это к нам пришел в гости? (Красная Шапочка)
- Посмотрите, ребята, как она одета: теплое пальто, гамаши, поверх тонкой красной шапочки – теплая шерстяная.
Красная Шапочка сообщает, что она никогда раньше не ходила к бабушке через зимний лес. Только слышала, что зимой в лесу очень холодно, никого нет, все спят в берлогах.
- Красная Шапочка, хорошо, что ты пришла! У нас сегодня намечено путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами! Я расскажу о том, что происходит в лесу зимой.
- Ребята, нам нужно «одеться» потеплее, почему? (Время года зима, зимой холодно)
Игра «Одеваемся теплее».
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
(Воспитатель с куклой в руках ведет детей в «лес».)
Мы шагаем по сугробам (дети идут, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
(На «опушке» воспитатель останавливает всех и просит рассмотреть «поляну»)
- Посмотрите, как красиво! (иллюстрация зимнего леса). Что вы видите? (белый снег, деревья стоят все в снегу)
- Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Всё : деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно – ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет. Осенью они опали и зимой появиться не могут: холодно, мало света (очень рано темнеет, нет воды – один снег кругом. Но, и вы об этом знаете, есть дерево, которое остается зеленым и зимой. Отгадай загадку:
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь(Ёлкой)
Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша (Ель)
- Продолжим наше путешествие по «поляне». Вот заяц. Он зимой не спит. Голодно ему – травы нет. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь! И норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Ведь желающих поймать зайца зимой много: волк, лиса. Но его спасает шерсть - белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу – его и не видно. А еще она густая – ему не холодно. Так и живет всю зиму.
- А кто это по дереву с веточки на веточку бегает (показывает на картину с белкой? Пойдемте дальше тихо, чтобы не спугнуть белку.
(Дети подходят к картинам, на которых изображены белка, лиса, волк. Воспитатель аналогичным образом рассказывает про каждого из них.)
- Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке через лес. Летом волки поодиночке разгуливают. К тому же они летом не такие голодные. А вот зимой волки сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу.
- Ребята, «Красная Шапочка», посмотрите, какой большой бугор, из которого идет пар (картина «Медвежья берлога). Это и есть берлога, в которой зимой спит бурый медведь.
Медведь устраивает берлогу в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем или упавшим деревом. А бугор получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.
- Красная Шапочка, ты сказала, что все звери зимой в берлогах спят. Нет, только медведь спит в берлоге. Да еще ёж отсыпается где-нибудь под кустом. Его зимой не увидишь.
Физкультминутка «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес, (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (наклоны в разные стороны)
Справа-березка в шубке стоит, (руки на поясе, поворот вправо)
Слева -елка на нас глядит. (руки на поясе, поворот влево)
Снежинки в небе кружатся (руки на поясе, кружение вокруг себя)
На землю красиво ложатся. (приседание)
Вот и зайка проскакал, (прыжки на месте)
От лисы он убежал. (бег на месте)
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет. (плавные движения руками)
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас. (сидя на корточках, обнимают колени)
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит. (изображают спящего медведя)
Пролетают снегири,
Как красивы все они! (махи руками)
- Красная Шапочка, а зачем ты взяла с собой корзину? Ребята, оказывается, она хотела собирать ягоды и грибы. (Дети объясняют кукле, что зимой в лесу ничего не растет).
- В лесу красота и покой. Скажите, ребята: лиса, волк, медведь, ёж, белка, заяц - это домашние животные или дикие? Почему? (Ответы детей)
Уже темнеет, нам пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие по сказочному зимнему лесу? Это был сказочный лес, а настоящий лес находится за городом, до него надо ехать на транспорте или идти пешком. Предложите родителям погулять по зимнему лесу, полюбуйтесь его красотой.