Елена Рычкова
Конспект итоговой ООД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений и навыков за год разнообразных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение цвету;
-отвечать на вопрос «сколько?»;
-уметь различать по размеру
Развивающие :
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, речь детей;
- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам.
Публикация «Конспект итоговой ООД по познавательному развитию „Поможем лесным жителям“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- вызвать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение;
-вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Чтение сказок про животных; рассматривание иллюстраций «Дикие животные», проведение дидактических игр на закрепление цвета, формы, дидактические игры на ориентировку в пространстве.
Словарная работа:
Методы и приемы:
Словесный: рассказ педагога; беседа; чтение художественной литературы; ответы детей.
Наглядный: рассматривание картин, демонстрация мультфильмов, видеофильмов, спектаклей.
Практический: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.
Игровой: дидактическая игра; появление сказочного героя;загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование: музыкальные колонки; мольберт; Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); две елочки; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая; макеты грибов больших и маленьких; четыре обруча основных цветов.
Материалы: коробка с кружочками основных цветов, одинакового размера на каждого ребенка; разноцветные воздушные шары на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: «На большом воздушном шаре» музыка и слова Егора Солодовникова.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями, спокойно садятся на стульчики).
Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Я люблю орешки,
Я люблю прыгать по веточкам,
А наряд мой прост
Меховая шубка
И пушистый хвост.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, это белочка (достает из-за стула игрушку белочку). Ребята белочка мне сказала что к вам пришла не просто так. У них в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят ее друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Белочка просит вас помочь им. Ребята, поможем лесным жителям?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: до леса очень далеко, А на чем мы отправимся, может быть на этих воздушных шариках! (Воспитатель раздает детям шары.) Какие у вас шарики?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: приготовились, по летели (встают друг за другом за воспитателем и шагают по кругу под музыку). Стоп. Остановка. Пора выходить. Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет. Ребята медвежонку дали
геометрические фигуры, а он не знат, как они называются и каким они цветом?
Воспитатель: Дети, давайте поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур, определение цвета).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, идем дальше.
Ребята смотрите, кто это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Где сидит ежик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ежик почему ты такой грустный? Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.
Воспитатель: Молодцы. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание. Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч).
Воспитатель: Зайка, что у тебя не получается? Он говорит что не умеет считать.
Воспитатель: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку. Ребята, что здесь лежит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель : Сколько кружочков?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Возьмите каждый по кружку. (воспитатель спрашивает каждого ребенка сколько у него в руке кругов). Сколько в коробке осталось?
Дети: ответы детей.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, выполнили все задания, белочка говорит спасибо угощает вас грибочками. Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем в руки воздушные шары и полетели. (под музыку за воспитателем легким бегом по кругу).
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. Ребята где мы были?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: кому помогали?
Дети: ответы детей.
Список используемой литературы
1. Борисенко М. Г. В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений. Для детей от 0 до 3 лет. - М. : Паритет, 2014. – С. 46-50 .
2. Громова О. Е. Формирование элементарных математических представле-ний у детей раннего возраста : Методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — С. 25-17.
Приложение
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Программное содержание: развивать умения различать цвета.
Оборудование: 4 обруча основных цветов; цветные круги основных цветов на каждого ребенка.
Описание: Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике