Татьяна Арзамасцева
Конспект ООД «Поговорим о безопасности дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Поговорим о безопасности дома и на улице
Программное содержание
Образовательные задачи: Учить детей принимать участие в содержательном разговоре, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёдность, выражать несогласие в вежливой форме.
Развивающие задачи: развивать диалогические навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать осторожность, наблюдательность, внимание
Материал: Картинка с изображением детей, играющих в мяч около дороги.
Темочки:
- Безопасность в быту. Конспекты
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Ход беседы
В. : ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»
Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно Африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
А почему, собственно, нельзя съезжать по перилам?
Д. : (Высказывания детей.)
А кто думает по-другому?
Д. : Это небезопасно съезжать по перилам.
В. : Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё-таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме, во дворе, на воде. Можете сами вспомнить?
Д. : Высказывания детей.
В. : Самое опасное дома - газ, спички, не выключенные электроприборы. Почему?
Д. : Может быть пожар.
В. : Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара?
Д. : Не играть со спичками, не включать самим газ и электроприборы.
В. : Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребёнка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет. Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому?
В. : телевизор включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются сами по себе. Надо дождаться мамы.
Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить?
Д. : Высказывания.
В. : Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая кто? Почему?
Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по-другому?
В. : нужно вежливо попросить подождать маму. Посторонним дверь открывать нельзя никогда.
Дома есть ещё одно коварное место. Это аптечка. Что хранится в аптечке?
Д. : Лекарства.
Некоторые лекарства очень вкусные, приятно пахнут, похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей?
Д. : нет.
В. : Почему нет?
Д. : Рассуждения.
В. : опасности подстерегают детей и во дворе. Какие?
Д. : Машины, битые стёкла, собака, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники.
Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети упустили мяч, и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить?
Д. : Попросить кого-нибудь из взрослых достать мяч.
В. : А если взрослых поблизости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить?
Д. : Постараться привлечь к себе внимание шофёра криком, чтобы он остановился. А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.
В. : Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то чужая собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно. Что делать? Почему?