Хамис Раджабова
Конспект ОД по речевому развитию «Доброта и вежливость» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности детей.
2. Закреплять речевую культуру общения у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитывать у детей положительные личностные качества: эмпатию, доброту.
4. Воспитывать безопасное поведение в ходе ОД.
Материалы: магнитофон, аудиозапись, запись отрывка из мультфильма, иллюстрации, фигурка кота Леопольда.
Ход ОД
1. Вводная часть
1) Приветствие
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Доброта и вежливость“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2) Оргмомент
2. Основная часть
1) Рассказ воспитателя
Воспитатель: Ребята, вы наверно не раз слышали, как кто-то говорит
«Какой культурный человек!» или наоборот «Какое бескультурье!». А вы знаете, какого человека называют культурным?
Дети: Человека называют культурным, если он говорит вежливые слова, если помогает другим людям, если чисто и опрятно одет.
Воспитатель: А как вы думаете, как ведет себя культурный человек при разговоре по телефону?
Вот такая ситуация:
- Алло! Мне Сашу! Нету? Ну ладно… Кто спрашивает? Так, друг один… Ладно, я позвоню позже… Разбудил? А вы что, уже спали? Так ведь еще рано…
Правильно ли разговаривал мальчик по телефону? Дети: Не правильно.
Воспитатель: А что он должен сказать в первую очередь? Дети: Здравствуйте. Извините.
Воспитатель: Правильно. А давайте, все вместе исправим ошибки и представим свой вариант разговора, в котором мы будем вежливы и корректны.
Дети придумывают свой вариант и рассказывают.
3) Педагогические ситуации
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам и увидела вот такой случай.
Послушайте меня и скажите, как нужно поступить.
Ситуация «Как надо быть»
Нарядная, оживленная женщина заходит в автобус. Увидев её, девочка поднимается:
- Садитесь, пожалуйста!
- Ну что ты… Спасибо… Не надо…
- Садитесь, садитесь… бабушка!
Женщина вдруг перестала улыбаться и села.
Воспитатель: Почему расстроилась женщина? Что не так сделала девочка. Что надо было сказать?
Дети: Это была не бабушка, а девочка назвала её бабушкой. Женщина обиделась.
Ситуация «Замечание».
Девочка замечает, что впереди у идущей женщины непорядок в одежде.
- Тетя, – кричит она так, что оборачиваются прохожие, – поправьте юбку!
Правильно ли поступила девочка? Как нужно было сказать об этом женщине?
4) Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю мультфильм про кота Леопольда.
А как вы думаете почему?
Дети: Он веселый. Там мыши классные. И так далее.
Воспитатель: Да, ребята, верно, мыши там замечательные, но я люблю этот мультфильм за то, что кот Леопольд очень вежливый и на любую шалость мышей у него найдется доброе вежливое слово. Я пригласила его сегодня к нам в гости (выставляю фигурку кота). Давайте споем песенку кота из мультфильма. (Поём песню «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо», ранее выученную на музыкальном занятии).
Воспитатель: А какие слова кот Леопольд повторяет всегда напроказившим мышам? Правильно, ребята, давайте жить дружно! – в каждой серии он просит об этом мышей. А давайте посмотрим отрывок из мультфильма.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про поведение кота? Дети: он добрый, воспитанный и вежливый.
Воспитатель: А как вы думаете, кот Леопольд культурный? Дети: да, очень.
Воспитатель: А какие мыши в этом мультфильме? Дети: хитрые, проказники, коварные.
Воспитатель: А как ведёт себя кот, когда мыши делают гадости?
Дети: он не ругается, не кричит, не возмущается. Не ссорится. Старается быть доброжелательным. В итоге мышам становится стыдно, и они просят у него прощенья.
5) Обыгрывание ситуации
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сыграть в игру, где в роли кота и мышей будете вы. Одну ситуацию обыгрывают одни дети. Затем другие три человека. Оставшиеся дети наблюдают за проигрыванием ситуации и затем выступают с оценочными суждениями, кто правильно себя повел.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, у кота Леопольда к вам есть просьба. Ему очень понравилось ваше поведение сегодня. Вы все были очень вежливыми, доброжелательными и терпеливыми. Теперь он знает, что вы умеете общаться вежливо и знаете «волшебные» слова.
Он просит вас нарисовать ему сцену из мультфильма, которая вам больше всего нравится. Это может быть сцена из любого мультфильма.
Дети рисуют, и затем по окончании занятия оформляется выставка рисунков.