Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию «Доброта и вежливость» с детьми старшей группы

Хамис Раджабова
Конспект ОД по речевому развитию «Доброта и вежливость» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные способности детей.

2. Закреплять речевую культуру общения у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

3. Воспитывать у детей положительные личностные качества: эмпатию, доброту.

4. Воспитывать безопасное поведение в ходе ОД.

Материалы: магнитофон, аудиозапись, запись отрывка из мультфильма, иллюстрации, фигурка кота Леопольда.

Ход ОД

1. Вводная часть

1) Приветствие

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Доброта и вежливость“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

2) Оргмомент

2. Основная часть

1) Рассказ воспитателя

Воспитатель: Ребята, вы наверно не раз слышали, как кто-то говорит

«Какой культурный человек!» или наоборот «Какое бескультурье!». А вы знаете, какого человека называют культурным?

Дети: Человека называют культурным, если он говорит вежливые слова, если помогает другим людям, если чисто и опрятно одет.

Воспитатель: А как вы думаете, как ведет себя культурный человек при разговоре по телефону?

Вот такая ситуация:

- Алло! Мне Сашу! Нету? Ну ладно… Кто спрашивает? Так, друг один… Ладно, я позвоню позже… Разбудил? А вы что, уже спали? Так ведь еще рано…

Правильно ли разговаривал мальчик по телефону? Дети: Не правильно.

Воспитатель: А что он должен сказать в первую очередь? Дети: Здравствуйте. Извините.

Воспитатель: Правильно. А давайте, все вместе исправим ошибки и представим свой вариант разговора, в котором мы будем вежливы и корректны.

Дети придумывают свой вариант и рассказывают.

3) Педагогические ситуации

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам и увидела вот такой случай.

Послушайте меня и скажите, как нужно поступить.

Ситуация «Как надо быть»

Нарядная, оживленная женщина заходит в автобус. Увидев её, девочка поднимается:

- Садитесь, пожалуйста!

- Ну что ты… Спасибо… Не надо…

- Садитесь, садитесь… бабушка!

Женщина вдруг перестала улыбаться и села.

Воспитатель: Почему расстроилась женщина? Что не так сделала девочка. Что надо было сказать?

Дети: Это была не бабушка, а девочка назвала её бабушкой. Женщина обиделась.

Ситуация «Замечание».

Девочка замечает, что впереди у идущей женщины непорядок в одежде.

- Тетя, – кричит она так, что оборачиваются прохожие, – поправьте юбку!

Правильно ли поступила девочка? Как нужно было сказать об этом женщине?

4) Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю мультфильм про кота Леопольда.

А как вы думаете почему?

Дети: Он веселый. Там мыши классные. И так далее.

Воспитатель: Да, ребята, верно, мыши там замечательные, но я люблю этот мультфильм за то, что кот Леопольд очень вежливый и на любую шалость мышей у него найдется доброе вежливое слово. Я пригласила его сегодня к нам в гости (выставляю фигурку кота). Давайте споем песенку кота из мультфильма. (Поём песню «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо», ранее выученную на музыкальном занятии).

Воспитатель: А какие слова кот Леопольд повторяет всегда напроказившим мышам? Правильно, ребята, давайте жить дружно! – в каждой серии он просит об этом мышей. А давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про поведение кота? Дети: он добрый, воспитанный и вежливый.

Воспитатель: А как вы думаете, кот Леопольд культурный? Дети: да, очень.

Воспитатель: А какие мыши в этом мультфильме? Дети: хитрые, проказники, коварные.

Воспитатель: А как ведёт себя кот, когда мыши делают гадости?

Дети: он не ругается, не кричит, не возмущается. Не ссорится. Старается быть доброжелательным. В итоге мышам становится стыдно, и они просят у него прощенья.

5) Обыгрывание ситуации

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сыграть в игру, где в роли кота и мышей будете вы. Одну ситуацию обыгрывают одни дети. Затем другие три человека. Оставшиеся дети наблюдают за проигрыванием ситуации и затем выступают с оценочными суждениями, кто правильно себя повел.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Дети, у кота Леопольда к вам есть просьба. Ему очень понравилось ваше поведение сегодня. Вы все были очень вежливыми, доброжелательными и терпеливыми. Теперь он знает, что вы умеете общаться вежливо и знаете «волшебные» слова.

Он просит вас нарисовать ему сцену из мультфильма, которая вам больше всего нравится. Это может быть сцена из любого мультфильма.

Дети рисуют, и затем по окончании занятия оформляется выставка рисунков.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Доброта и вежливость» с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 июня 2024 в 17:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Доброта и вежливость» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Хамис Раджабова (УИ 1877900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД