Елена Рычкова
Конспект ООД «Цветок Добра» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
– продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
– продолжать учить соотносить звуки с буквами;
- учить по первому звуку различных слов составлять слово;
– закреплять знания о свойствах воды и льда.
Развивающие задачи:
– развивать смекалку, зрительную память, воображение;
– развитие фонематического восприятия;
–способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Публикация «Конспект ООД „Цветок Добра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
–развивать у детей умение правильно оценивать поведение других людей, умение определять положительные и отрицательные поступки;
– развивать грамматическую сторону речи;
–закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями);
Воспитательные задачи:
– развивать эмоциональную отзывчивость
– проявление сочувствия, сопереживания, совместной радости;
– формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых;
– пробуждать интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми;
– обобщить представление детей о доброте.
Материалы и оборудования: пластилин разного цвета (12 наборов, стека, салфетки, тарелочки, подкладные доски, счетные палочки (12 наборов, карточки с изображением предметов – 4 штуки, карточки для игры «Собери вазу», пиктограммы, карточки с изображением сказочного героя – 12 штук, макет для создания цветка, термос с кусочками льда, ложка.
Словарная работа:
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева и просмотр мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о доброте, загадывание и отгадывание загадок о сказочных героях.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
• Организационный момент;
• Разгадывание ребуса
• Беседа по сказке «Цветик-семицветик»;
• Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик»;
• Дидактическая игра «Составь слово из картинок и букв»;
• Д/ и: «Чего не стало»;
• Экспериментирование со льдом;
• Физкультминутка «Мы по снегу прогулялись»;
• Д/ и: «Добрые и злые….»;
• Пальчиковая гимнастика «Цветок»;
• Продуктивная деятельность;
• Итог занятия.
Модель занятия
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Не будем отвлекаться!
Дети здороваются.
Игра «Друзья»
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Улыбнулись вы и я
Вот и все мы здесь друзья!
(Садимся на места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это ребус. Отгадав его, нам станет известно, о чем пойдет речь (Ребус «Цветик-семицветик»)
Кто написал сказку «Цветик-семицветик»? (Валентин Катаев)Это авторская сказка, ее написал Валентин Катаев.
Скажите, как зовут девочку из этой сказки? (Женя)
С помощью чего исполняются желания Жени (При помощи цветка)
А кто ей подарил цветок (бабушка)
А сколько лепестков у «Цветика-семицветика»(7)
Кому помогла Женя? (Вите)
Давайте посмотрим этот фрагмент мультфильма.
(Фрагмент)
Ребята, у меня в руках конверт с заданиями от Жени. Она хочет, чтобы и у вас был цветок, исполняющий желания, но есть только стебель, а лепестки нам предстоит сделать самим, выполнив задания. А чтобы мы успешно с ними справились, тоже произнесем волшебное заклинание.
Лети, лети, лепесток
Через запад, на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Облети вокруг земли
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы удачно справились с заданиями.
Задание № 1
Дидактическая игра «Составь слово правильно»
Из конверта достать
Наглядный материал: картинки с изображением волка, арбуза, зонта, ананаса.
Картинки уже висят спиной. Перевернуть все.
Ход игры:
1) Ребята, назовите предмет, изображенный на картинке и выделить первый звук в ее названии (Волк)
А теперь назовите предмет, изображенный на второй картинке (Арбуз) и т. д.
Ребята, назовите предмет, изображенный на картинке (зонт)
Ребята, назовите предмет, изображенный на картинке (ананас)
2) Назовите эти звуки (кто-то один)
3) Соедините эти звуки так, чтобы получилось (образовалось) слово. (кто-то один)
Воспитатель: Все верно. Молодцы! Получилось слово «ваза». Ребята, одним из желаний Жени было собрать любимую мамину вазу, которую она разбила.
И следующим заданием будет выложить вазу из счетных палочек по схеме.
(Дети прошли к столам)
Присаживаемся за столы правильно.
Посмотрите схему. Сосчитайте, сколько палочек нужно использовать, чтобы собрать вазу.
Игра «Выложи вазу из палочек»
Молодцы! Все справились с заданием.
Задание № 2
Наглядный материал: предметные картинки.
Воспитатель: Следующим желанием Жени было получить много игрушек. Оторвав лепесток, ее желание сбылось. Когда все игрушки магазина оказались у нее дома, она захотела, чтобы их не стало. Давайте мы с вами поиграем в игру на внимание.
Д/ и: «Какой картинки не стало»
Ход игры: на доску вывешивается ряд картинок с игрушками, затем одна картинка убирается, детям задается вопрос: «Какой игрушки не стало?»
Воспитатель: (Перевернуть общую картинку). Рассмотрите, запомните, закройте глаза, назовите (Игра повторяется несколько раз).
А теперь пройдите за мной.
Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - улыбнулись,
Пять – направо повернулись.
Шесть – шагаем веселей
В обруч прыгаем смелей.
По косичке мы пройдемся
На места свои вернемся.
Дети возвращаются на места за столы.
Задание № 3
Воспитатель: Из сказки вы помните, что Женя попала на Северный полюс.
Что вы знаете и можете рассказать о Северном полюсе?
Что можно увидеть на Северном полюсе? (Много льда)
Какие животные обитают на Северном Полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи)
У вас в тарелочках лежат кусочки льда. Потрогайте, какой он? (Холодный, прозрачный, твердый, гладкий, скользкий).
Обратите внимание на наши льдинки. Что с ними происходит?
Во что превращается лед в тепле? (В воду)
Почему это с ним происходит? (От воздействия температуры)
Правильно! В тепле лед тает.
Вывод: Лед тает, превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, в каждой сказке есть добрые и злые герои. Сердца злых героев сказок можно также растопить, только добром.
Женя хочет проверить, как вы сможете отличить добро от зла. Посмотрите, какое это выражение лица? (доброе)У каждого из вас на столе карточки с героем сказки. Переверните их. Назовите героя и сказку, откуда этот герой; объясните, почему он добрый или злой поместите картинку под соответствующее выражение.
Д/ и: «Добрые и злые герои сказок»
Воспитатель: Молодцы! Умеете вы отличить добро от зла. Пришло время выполнить последнее задание Жени, сделать цветок и передать тепло своих сердец волшебным лепесткам.
Как вы думаете, из чего мы будем делать лепестки?
Для начала подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
Выберите цвет, который вам нравится. Передаем тепло своих рук лепесткам. Стекой отрезаем половину бруска. Разминаем. Скатываем в шар. Расплющиваем в овал. Предлагаю начать работу.
Пор заканчивать.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: У всех готовы лепестки. Выходим по одному. Прикрепляем их на стебель.
Садятся.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Я приглашаю вас за мной. Встанем в круг. Наша встреча подошла к концу.
Теперь и у нас есть цветок, который исполнят желания. Передадим его друг другу, сказав свое самое заветное желание. Сначала я свое. Потом дети.
Чем мы сегодня занимались?
Понравились вам задания Жени?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).
Вы подарили радость и тепло вашей работой. Пусть этот цветок Добра остается у вас, чтобы ваши мечты всегда сбывались.
Спасибо всем за работу!
А теперь наведем порядок на столах. Салфетками вытрем руки.