Оксана Тихова
Конспект ООД на тематической площадке «Мир Тайных Помощников» по мотивам развивающих игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о строении растений
2. Расширить представления детей о мире лекарственных растений и знания об их целебных свойствах;
3. Закрепить знания об основных правилах поведения на природе;
4. Обогатить словарь детей по теме «лекарственные растения»
5. Продолжить формировать понятие «буква», «слог», «слово»;
6. Совершенствовать навыки чтения
Развивающие:
1. Продолжать развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
2. Продолжать формировать речевое дыхание, голос, ритм, темп и интонацию речи;
3. Совершенствовать способность логически излагать свои мысли;
4. Способствовать развитию поисковой активности и стремления к новизне;
4. Способствовать развитию фантазии, творческих способностей и художественно-эстетического вкуса, памяти, интеллекта, мышления, логики;
5. Продолжать формировать необходимость в двигательной активности
Воспитательные:
1. Совершенствовать у детей навыки взаимодействия в группе;
2. Продолжать формировать желание помогать друг ругу, чувство сопереживания герою;
3. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца;
4. Продолжать воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Сказочные персонажи: Гео, ворон Мэтр
Сюжет: поспособствовать формированию положительных личностных качеств главного героя, необходимых для учебы в школе.
Ход мероприятия:
Основные части мероприятия
Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
1. Вступительная часть (3 минуты) Педагог рассказывает сказку воспитанникам (Приложение 1) Слушают
2. Основная часть (25 минут) Педагог рассказывает сказку воспитанникам (Приложение 1)
Сообщает, что к ребятам и их другу Лопушку в гости пришли Гео с верным помощником - вороном Мэтром. Они хотят обратиться к ребятам и Лопушку за помощью: Гео необходимо найти качества, необходимые для школы: «Уверенность», «Ловкость», «Смекалку», «Воображение». Для этого нужно будет пройти несколько испытаний.
Для начала педагог предлагает детям вместе с Лопушком вспомнить вправила поведения в лесу:
Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
• Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки!
• Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окопать.
• Перед уходом костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой.
Затем воспитатель сообщает детям, что они попали на волшебную цветочную полянку, но все лекарственные цветы кто-то сломал. Педагог предлагает помочь посадить новые растения с помощью конструирования из бумаги – метод оригами.
Воспитатель хвалит детей за красивые поделки и предлагает немного отдохнуть на физминутке:
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель предлагает детям вернуться к испытаниям. Рассказывает, что растения бывают не только полезными (лекарственными, но и очень опасными. Просит вспомнить, какие полезные и опасные растения знают дети, и какие у них свойства.
Педагог хвалит детей за ответы и предлагает перейти к следующему заданию. Обращает внимание, что они попали на волшебную математическую полянку с необычными цветами. Для того, чтобы выполнить это задание, нужно решить примеры на разноцветных лепестках цветочков и записать получившиеся ответы, запоминая, какого цвета был лепесток с примером.
Воспитатель обращает внимание детей на паутинку, которую развесил паучок Чок на желтой полянке и предлагает детям вспомнить ответы на примеры и какого цвета были лепестки, советует задуматься, что бы это значило? Предлагает расшифровать полученный код из цифр и первых букв названия цвета.
Воспитатель хвалит детей и Гео за ум и смекалку, предлагает поблагодарить ворона Мэтра и Лопушка за помощь и подарить Гео полезную игру «Геоконт Алфавит», которая ему очень пригодится в школе, чтобы самому научиться читать и помочь своим друзьям сделать это.
Воспитатель предлагает рассказать какие качества, полезные для школы сегодня приобрел малыш Гео? Нужны ли они в школе и чем полезны? Хотели бы ребята получить такие же качества? Что для этого нужно делать?