Ксения Алымова
Конспект ООД «На помощь Золушке» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).
2. Развивать умение выделять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, форму) предметов (три свойства).
3. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств (одно свойство — толщина) у предметов по их знаково-символическим обозначениям (толщина, отрицание толщины).
Публикация «Конспект ООД „На помощь Золушке“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
4. Развивать умение словом (с помощью частицы «не») обозначать отсутствие у предметов какого-либо конкретного свойства («толщина» — не толстый, не тонкий).
Материал
Логические блоки Дьенеша.
«Волшебный клубочек».
Мультимедийная презентация
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Раздаточный материл: таблицы для самостоятельной работы, тарелочки, логические блоки Дьенеша — 6 шт, стрелки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прикатился волшебный клубочек, а это значит, что кому-то очень нужна наша помощь. Давайте мы не будем думать и гадать, кто нас зовет, а скорее все вместе возьмемся за волшебный клубочек и произнесем волшебные слова: «Клубочек, клубочек, крутись- вертись, в сказке очутись».
Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку «Золушка». Наша помощь нужна этой маленькой доброй девочке. Фея помогла ей поехать на бал во дворец, но строго-настрого приказала уехать с бала до двенадцати часов. Золушка не послушалась, и ее карета превратилась в тыкву. Теперь девочке придется идти домой по темному лесу, и она очень боится. Ребята, давайте мы поможем Золушке — построим из наших волшебных камешков (блоков) дорожку до дома. Дорожку мы будем строить по пра-вилу, записанному с помощью карточек-символов и стрелок
С помощью стрелочек и карточек — символов свойств записать на магнитной доске правило построения дорожки.
Задание 1
Дети строят из блоков Дъенеша дорожку по линейному алгоритму.
Разобрать:
-На какое свойство блоков обращаем внимание (цвет,
-какой блок за каким должен идти (за желтым блоком стоит синий, за синим – красный, за красным – снова синий, за синим — желтый)
-с какого блока начать строить дорожку. (с желтого)
Воспитатель: Молодцы! Помогли Золушке вернуться домой. Ребята, у Золушки очень много работы. Пока мачеха со своими дочерьми не вернулась с бала, она должна наколоть дров испечь вкусные пирожки, разложить их по корзиночкам. Одной Золушке не справиться. Пока она готовит тесто для пирожков, давайте мы наколем дров и разожжем огонь в печи.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.
За дровами мы идем
И пилу с собой несем.
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
Воспитатель: Ну вот, огонь в печке горит ярко, пирожки Золушка в печку поставила. Пока они пекутся, мы можем тем временем немножко отдохнуть и поиграть. Золушка очень любит играть в игру «Найди клад». Давайте поиграем вместе с ней. Согласны?
Дети: Да.
Воспитание: Сегодня мы будем играть с камнями какой формы?
Да: Треугольной, квадратной
Воспитатель: А какого цвета все камни?
Дети: Синего, красного, желтого.
Воспитатель: Что еще можно сказать про камни? Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Размером и формой.
Воспитатель: Молодцы! Камни внимательно рассмотрели, все про них знаете. Я думаю, вы легко сможете найти спрятанный нами клад. Сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?
Дети: Нужно правильно назвать цвет камня, форму и размер.
Воспитатель: Молодцы! Да, для того чтобы найти клад, вам нужно правильно назвать три свойства камня, под которым он спрятан. Итак, начнем.
Задание 2
Задача детей — найти клад. При поиске они каждый раз обязательно должны указать сразу три свойства камня (блока, под которым, возможно, спрятан клад
Воспитатель: ребята пока пирожки еще пекутся, давайте поиграем еще в игру «Назови предмет заданной формы».
На экране появляются сюжетные картинки на которых изображены предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы.
Задача детей-назвать как можно больше предметов заданной формы.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, пирожки в печке испеклись. Золушке нужно разложить пирожки по корзиночкам. Давайте ей поможем
Раздать детям тарелочки с блоками и таблицы для самостоятельной работы.
Воспитатель: Ребята, для каждого пирожка в корзиночке свое место. Оно обозначено карточкой. Давайте перед началом работы проверим, хорошо ли вы знаете, что обозначает каждый знак. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у нас есть пирожки разного цвета, формы, размера и толщины. На что мы будем смотреть — на цвет, форму, размер или толщину пирожка, чтобы правильно выполнить работу?
Дети: На толщину.
Воспитатель: Пирожок какой толщины вы положите в клеточку со знаком. (показывает карточку — символ «толстый»?
Дети: Толстый.
Воспитатель: А со знаком. (показывает карточку — символ «тонкий»?
Дети: Тонкий.
Воспитатель: А со знаком. (показывает карточку — символ «не толстый»?
Дети: Не толстый.
Воспитатель: А со знаком. (показывает карточку — символ «не тонкий»?
Дети: Не тонкий.
Воспитатель: Молодцы! Можно приступать к работе.
Задание 3 (самостоятельная работа)
Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточки — символы свойств.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли Золушке домой с бала вернуться, пирожки по корзиночкам разложить. Пришло время домой возвращаться. Поможет нам вернуться волшебный клубочек. Давайте возьмемся все вместе за клубочек и скажем: «Клубочек, клубочек, крутись-вертись, домой вернись».
Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.