Юлия Беспятых
Конспект интегрированной ООД «На поиски Иванушки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На поиски Иванушки»
Возрастная группа : подготовительная
Форма НОД: интегрированная
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации: групповая
Средства:
• литературные – физминутка «Прогулка по лесу», загадка, гимнастика ля глаз «Солнышко»
Публикация «Конспект интегрированной ООД „На поиски Иванушки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
• оборудование – иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди», развивающие игры Воскобовича: «Игровизор», «Коврограф», «Волшебная восьмерка», пазл зала.
• Мультимедийные: ноутбук, телевизор.
Предварительная работа: Чтение русских – народных сказок
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о символах России, о русских - народных сказках. Закрепить умение решать арифметические задачи. Закрепить умение работать с «Волшебной восьмеркой» Воскобовича. Продолжать ориентироваться в пространстве, учить выделять заданный звук в словах. Продолжать учить работать с надстройкой Microsoft Mouse Mischief в индивидуальном режиме.
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспитывать любовь к родному краю и устному народному творчеству.
Ход:
Воспитатель (В) : -
В: - Ребята, а Вы сказки любите?
В: - Какие сказки у нас есть?
В: - Авторские сказки и русские – народные.
В: - А какие русские - народные сказки вы знаете?
В: - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Заходит Алёнушка печальная.
В: - Кто это ребята? Почему она плачет?
Алёнушка (А) – Аленушка я, ребята, моего брата унесли гуси-лебеди.
В: - Из какой сказки пришла к нам Аленушка?
А: - Правильно, ребята, я из сказки гуси-лебеди.
А: - Ребята, мне нужно Иванушку спасти. Но баба яга хитрая. Она не хочет отдавать просто так Иванушку, а хочет, чтобы я по карте нашла. А карту разделила по частям и спрятала каждую часть отдельно.
Поможете мне?
А: - Если мы ребята выполняем задание правильно, то сможем собрать все части карты. И узнать где баба - яга спрятала моего братца.
В: - А давайте, вспомним, с чего все началось.
В: - Перед вами иллюстрации из сказки. Вам нужно выложить последовательность сказки.
В: - С чего все начиналось? Что было дальше? Чем же закончилось?
В: - Правильно, молодцы.
В: - Ребята, так кто же помогал бабе-яге украсть Иванушку?
А: - Сколько же было гусей? Баба-яга цифру зашифровала. Оставила нам заклинание.
А: - Я вам читаю заклинание, а вы выкладываете цифру на коврографе.
А: - Кохле-охле-желе-зеле-фи-селе (9)
А: - Какая цифра получилась выбрать на слайде.
А: - Теперь нам нужно выложить цифру, в которой только три цвета. Подумайте, что это за цифра и составьте ее. Свой ответ покажите на экране.
А: - А сейчас подумайте, какие цвета нужно убрать, чтоб получилась цифра четыре. Выберите на экране правильный ответ.
А: - А еще баба-яга оставила нам загадку:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько будет всех гусей? (7)
А: - Сколько гусей получилось, ответьте на слайде.
А: - Молодцы, ребята. Справились с первым заданием, вот нам и первый фрагмент карты.
В: - А во втором задании нам нужно выполнить графический диктант на игровизорах и что получится ответить на экране.
Графический диктант:
В: - От красной точки 2 клеточки вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо,7 вверх, 7 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 2 вправо, 8 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 17 влево.
Черные точки посередине соединить меду собой и провести над ними дугу.
В: - Что ребята получилось?
А: - Ой, устала я ребята.
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
В: - Пока мы с вами отдыхали, баба-яга нам новое задание подготовила
В: - Перед нами 3 яблони, у каждой яблони свой звук. Давайте назовем эти звуки.
В: - А под яблонями яблоки с предметами. В названии каждого предмета встречаются данные звуки. Нужно соединить линиями яблоки с предметами с яблонями со звуками.
В: - Вот еще один фрагмент карты.
В: - Кто еще помогал Аленушке?
А: - Возле речки, ребята, растет много деревьев, но баба-яга спрятала фрагмент карты под деревом, которое является символом России?
-Ответ выберите символ России на экране.
Вот и еще один фрагмент карты.
В: - Ребята, столько много заданий баба – яга приготовила, глазки устали.
Гимнастика для глаз:
Солнышко с тучками в прятками играло, (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки – летучки считало.
Серые тучки направо,
Черные тучки налево,
Легких – две штучки,
(глаза наверх)
Тяжелых – три штучки,
(глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)
В: - Ну, вот и собрали все фрагменты карты.
В: - Теперь давайте их сложим вместе и посмотрим, что же у нас получилось. (складываем пазл на ковре).
А: - Как вы думаете, где же баба-яга спрятала Иванушку?
В: - Давайте проверим. (идут в зал находят Иванушку)