Татьяна Бедарева
Конспект ООД «Мы — дети космической эры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие итоговое, построено в форме космического путешествия. Поставленные задачи соответствуют программе. Будем опираться на знания детей из разных образовательных областей: познание, коммуникация. При подготовке были учтены особенности детей 6 — 7 лет.
Задачи:
1. Способствовать закреплению умения работать по схеме, инструкции.
2. Способствовать закреплению навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.
3. Способствовать закреплению умения раскладывать число на два меньших.
4. Способствовать закреплению умения ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект ООД „Мы — дети космической эры“» размещена в разделах
5. Способствовать закреплению умения составлять и решать арифметические задачи.
6. Способствовать закреплению умения составлять предложения из слов.
7. Способствовать развитию психических процессов: мышления, творческого воображения, внимания, речи.
8. Создавать условия для сотрудничества между детьми, воспитывать организованность, самостоятельность.
Ход занятия:
Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Теле- письмо Марсианина. «Дорогие ребята. Я житель космической Галактики обращаюсь к вам за помощью. Случилась беда. Все планеты сбились с пути. Срочно прилетайте, иначе произойдёт катастрофа Добраться до меня вам поможет Млечный путь. Жду Вас.»
— Что такое космос?
— Каким должен быть космонавт?
— Для чего люди изучают космос? (Ответы детей).
— А смогли бы вы построить космический корабль, для путешествия во вселенной? Выберите себе товарища, с которым вы будете строить космический корабль. Выберите материал. А вот вам еще и схемы на выбор.
— Внимание! Постройка космического корабля 3мин.
— Космические корабли на нашем космодроме готовы. Молодцы!
— Начинаем обратный отсчет. Кто начнет? 10 — 0 (Всех детей).
— «Поехали!» — как сказал Юрий Гагарин в момент взлета. Летим на встречу к звездам! (Дети идут к столам, где лежат звезды с заданиями и ручки).
— Космонавты, как здесь все интересно! Что вы тут видите? (Ответы детей). Вот и Млечный путь. Предлагаю приземлиться, исследовать звезды. А звезды наши не простые, а с математическими заданиями. Интересно, а для чего космонавтам знать математику? (Ответы детей).
— Сейчас мы посмотрим, справитесь ли вы с заданиями. Но я уверена, что у вас все получится.
1. Напишите вверху вашей звезды любое число от 0 до 10, из каких двух меньших состоит ваше число? Готово! Давайте проверим друг у друга. Все верно? Молодцы! Мы можем лететь дальше к заблудившейся звезде. А вот и она.
2. «Заблудившаяся звезда». Проведите числа по нужным дорожкам в соответствии со знаком «< >».
3. Какое число меньше 9, 6, 3? А что больше 4 или 5, и насколько? Молодцы! Вы справились! Я горжусь вами! Но, звезды не хотят нас отпускать, пока не выполним еще одно задание.
4. Найди потерянное число. (от 0 до 20). Вопросы: Какое потерянное число ты нашел? Назови соседей этого числа.
— Все справились с испытанием? Умники! (Колокольчик звенит).
— Ну ребята не теряйтесь, на зарядку собирайтесь. (физкультминутка «РАКЕТА»).
— Мы снова двигаемся в космосе по звездам. Ребята, движение это не простое, нам необходимо решать задачи. (Ответы детей).
5. С одной стороны мы исследовали звезду, а что же с обратной стороны. Что это? (На звездочке нарисована модель задачи у каждого своя ч + ч = ц т. е. часть + часть = целое или ц — ч = ч т. е. целое — часть = часть). Дети — «Модель задачи».
— А из чего состоит задача? (Ответы детей — условие, вопрос, решение).
Появляется Марсианин.
1. В космическом пространстве Максим собрал охапку звезд, потом еще 4 звезды взял. Сколько звезд собрал Максим?
2. Однажды, Саша, когда прилетел на Марс, его встретили 2 марсианина, потом еще 3-ое подошли к нему. И началась у них беседа.
— Почему эти задачи нельзя решить? (Ответы детей). Так что должно быть у задачи, чтобы ее можно было решить?
— Для чего мы учимся решать задачи в детском саду? А в школе? А в институте? (Ответы детей).
Д- игра «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой собственный путь, Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,
Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По- разному все они Солнцем согреты.
Загадки: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
Какая у нас самая жаркая планета? Где она находиться (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)
^ А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Что эта за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех от солнца и меньше всех планет.)
^ А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… земля
На каком месте находиться от солнца планета Земля (на 3-м)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс
^ А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. — Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, №5).
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
^ А что за планета Зеленого цвета? (Уран).
Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять - дальше всех Плутон…
Ребята, сколько континентов на земном шаре. (шесть) А какие назовите. (дети называют)
Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)
Космонавты, мы двигались по Млечному пути, исследовали его. Сколько интересного узнали. Молодцы!
Слайд. Посмотрите, к нам пришло новое сообщение. Прочитайте его.
Ж д е м в а с н а З е м л е!
— Да, нам пора возвращаться. Нас ждут. Пошел отсчет 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-Что запомнилось вам, ребята, в вашем космическом путешествии?
— А что удивило сегодня вас?
Воспитатель — Что бы ты хотел еще узнать о космосе?
— Довольны ли вы, как работали друг с другом?
— Было ли вам легко работать вместе?
….— И на память о нашем космическом путешествии я дарю вам звездные ручки.
— Еще один вопрос у меня возник. Когда вы вырастите большими, что будет с космосом?