Ольга Фондомакина
Конспект ООД «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятиями «улица», «здание».
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о месте проживания, улицах, зданиях; познакомить с особенностями зданий; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать интерес к изучению родного города; развивать мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок на улице.
Публикация «Конспект ООД „Моя улица“» размещена в разделах
Материал: цветные билетики с иллюстрациями атрибутов для спец зданий; цветные конусы (красный, желтый, синий, зеленый); магнитофон; звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.»; названия остановок: «Улица», «Дома», «Специальные здания»; иллюстрации зданий (старые и новые дома, построенных из разных материалов, здания спец. назначения); игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Ход:
Воспитатель: Ребята, знаете, как называется город в котором мы с вами живем? (Москва.)
Воспитатель: Правда, у нашего города красивое название «Москва»! А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются москвичи.
Воспитатель: Люди, которые родились и живут в Москве, любят его, он для них родной. А хотите отправиться в путешествие по нашему родному городу, по Москве? (Хотим.)
Воспитатель: А на чем лучше проехаться по городу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Согласны поехать на автобусе? (Да.)
Воспитатель: Тогда берите билетики, занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Москве начинается.
(Звучит звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.», дети за воспитателем передвигаются к остановке «Улица».) (На мольберте выставлены разные жилые дома.)
Воспитатель: Приехали! Остановка «Улица». Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на улице? (Дома.)
Воспитатель: Какие бывают дома? ( Дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева – деревянные и т. д.)
(Воспитатель декламирует отрывок стихотворения «Утром рано мы встаем».)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: А вы знаете, кто же живет в этих разных домах? (В домах живут люди.)
Воспитатель: Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (Соседи.)
Воспитатель: (воспитатель обращается к 2-3 детям) Расскажи, в каком доме ты живешь. А ты в каком доме живешь? На каком этаже? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Дома стоят в один ряд и образуют улицу. Между домами есть пространство для прохода и проезда.
Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Много улиц знаете. Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»? Давайте вслушаемся – «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-ли-ца! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
Воспитатель: Поехали дальше!
(Звучит звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.», дети за воспитателем передвигаются к остановке «Дорога».) (На мольберте выставлены атрибуты дороги.)
Воспитатель: Остановка «Дорога!»
Воспитатель: Как называется место, где движется транспорт? (Дорога.)
Воспитатель: По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это – проезжая часть.
Воспитатель: Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
Игра «Цветные автомобили» (Дети передвигаются по группе, изображают автомобили. По команде воспитателя «Все в гараж!», каждый ребенок занимает место в соответствующем цвету билета гараже.)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что такое улица, проезжая часть и тротуар.
(Звучит звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.», дети за воспитателем передвигаются к остановке «Специальные здания».) (На мольберте выставлены иллюстрации спец. зданий.)
Воспитатель: Остановка «Специальные здания!»
Воспитатель: Посмотрите, что это за специальные здания и для чего они нужны? (Ответы детей.)
Игра «Какому зданию принадлежит картинка?» (Дети должны соотнести иллюстрацию на билете с спец. зданием.)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, пора возвращаться. Садитесь в автобус.
(Звучит звукозапись «Барбарики. Дружба – это не работа.», дети за воспитателем возвращаются к месту, откуда началось путешествие.)
Воспитатель: Приехали! Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие бывают здания? (Ответы детей.)