Валентина Грачева
Конспект ООД «Мой родной город» для детей старшего возраста
▼ Скачать +Заказ
«Мой родной город»
Познавательное развитие.
Задачи : Расширять представления детей о родном крае ; познакомить с историческим прошлым города; продолжить знакомить с достопримечательностями родного города; закрепить знания о символике города (гербе); о домашнем адресе; о том, где и кем работают их родители; уточнить правила поведения на улице, правила перехода через дорогу ;упражнять в придумывании прилагательных к слову – город ; учить детей ориентироваться в городе ; развивать умение ясно и чётко излагать свои мысли ; воспитывать любовь к малой родине.
Публикация «Конспект ООД „Мой родной город“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
Предварительная работа : рассматривание карты Тульской области ; рассматривание альбома «Страницы истории», рассматривание фотографий о Донском в фойе детского сада, чтение стихов о Донском, прогулки по улицам города, знакомство с символикой города, заучивание домашнего адреса, беседы об истории города, о промышленности, о профессиях родителей.
Материал: - карта Тульской области
- Герб города Донского и других городов(2-3)
- фотографии с достопримечательностями города
- «волшебная» палочка
- предметы орудий труда (игрушки)
- флажки «Я люблю свой город»
- диск с музыкой
Содержание :
В. – Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.
Мой край расцветает на славу,
Есть в нем и леса, и поля!
Могу я гордиться по праву,
Тобою, родная земля
Эти строки написала Галина Николаевна Лялина – поэтесса из города Донского.
О чем говориться в стихотворении?
Д. – О Родине, о родной земле.
В. – У каждого человека на земле есть Родина. Дети, а как вы думаете что такое Родина?
Д. - Место где человек родился, где живет, ходит в д/с, на работу, где его дом, где живут его родные, близкие люди и т. д
В. - Правильно. Родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края, значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Как называется наш родной край?
Д. – Тульская область
В. – Как называется наш город?
Д. – Донской.
В. - Дети, Донской это частица Тульской области и нашей великой родины – России. Посмотрите на карту Тульской области, обратите внимание что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен наш город Донской.
Скажите дети, а почему наш город называется – Донской?
Д. – Город расположен в верховьях реки Дон.
В. – Верно! Город Донской находиться в Тульской области, в верховьях реки Дон.
В. – Как одним словом можно назвать людей живущих в этом городе?
Д. – Дончане.
В. - Сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Волшебная палочка» Нужно передавать палочку из рук в руки и называть определения к слову «город»
Д. - (красивый, любимый, небольшой, родной, угольный, промышленный, шахтерский.)
В. - Город, как и люди, имеет свою историю и биографию. У каждого города есть свое прошлое! Давным-давно близ Бобрик- горы было открыто месторождение бурых углей и сооружена шахта и две штольни. Вокруг которых сложился горняцкий посёлок, получивший, по близости к реке Дон, название Донской. А в 1939 году, рабочий посёлок Донской, стал городом. Совсем недавно в состав города Донской,в качестве микрорайонов, включены город Северо-Задонск и рабочие посёлки – Подлесный, Руднев, Новоугольный, Комсомольский, Шахтёрский, Задонье.
В. - Послушайте стихотворение о нашем родном городе.
(Дети читают стихотворение А. Бессонова «Частица России»)
Был поселком когда-то Ты в военные годы
Звался ты рудником Из развалин вставал
Стали в тридцать девятом Уголёк подмосковный
Называть городком На гора выдавал
Города есть красивей С каждым годом растёшь ты
Но нам дорог такой Простотою маня
Ты частица России И делами своими
Трудовой наш Донской Лучше день ото дня.
В. - У каждого города есть свой символ. А у нашего города есть герб?
Выберите герб Донского среди гербов других городов.
В. - Молодцы! Вы верно выбрали герб своего родного города. Что изображено но гербе города Донского?
Д. - На гербе изображены два сидящих бобра обернувшихся друг к другу. Бобры держат между собой коронованную золотую кирку. Бобры- символ трудолюбия. Корона подчёркивает статус города Донского как Родины одного из известных дворянских родов.
В. - Как называется центральная улица нашего города? (Октябрьская) На какой улице расположен наш детский сад? (Западная)
В. – Встаньте в круг. Под музыку мы будем шагать по кругу, как только музыка остановиться, тот ребенок имя которого я произнесу, назовет улицу нашего города (игра «Мы по городу шагаем»)
В. – Хорошо. Улицы города вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес (дети называют свой адрес)
В. – Дети, представьте себе, что к нам в город приехали гости. Вы знаете, что наш город отмечает юбилей – 75 лет со дня основания. И на юбилей приедет много гостей. Что мы покажем гостям нашего города? Какие достопримечательности?
Д. – «Вечный огонь» - там днем и ночью горит огонь в память о защитниках нашей Родины.
- Фонтан – он находиться рядом с площадью Ленина. Возле него стоят скамейки и люди здесь могут отдохнуть.
- Стадион – там проходят спортивные соревнования, городские праздники и гуляния, люди там занимаются спортом, а зимой заливают каток на поле.
- Дом культуры им. Молодцова – большое, красивое здание, украшенное колоннами. Там проходят концерты, городские мероприятия. Дети там занимаются в различных кружках.
В. – А мы сейчас с вами перенесемся в Комсомольский парк нашего города и стоя под деревьями сделаем небольшую разминку (дети встают)
- Мы разминку начинаем, руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх, отдохнет спина у всех.
Начинаем приседания: раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, как кузнечики скакать
Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх, отдохнет спина у всех
Присаживайтесь на свои места.
В. – Люди встречаются, гуляют по улицам города. Для встречи выбирают места которые всем известны. Вот и мы сейчас отправимся на прогулку по нашему городу. Я покажу вам встречу в известной части города, а в которой, вы поймете увидев фото. (игра «Встречи»)
В. – А как вести себя на улицах города чтобы никому не доставлять не удобства, и самим было комфортно.
Д. – Двигаться по правой стороне тротуара, разговаривать спокойно, не мусорить, если обращаемся к кому-то или к тебе обращаются – пользоваться «волшебными» словами, быть вежливым.
В. - А если надо переходить улицу, то как мы это сделаем?
Д. – На зеленый свет светофора. На пешеходном переходе – «Зебра»
В. – Вы рассказали о родном городе очень много, о том какой он красивый, как много в нем достопримечательностей, но главное богатство города, каждой страны – это народ, люди который живут в нем и работают!
А где работают ваши родители?
Ответы детей:
В. - Давайте проверим как хорошо вы знаете профессии, и что нужно для данной работы людям.
Д/и «Кому что нужно для работы»
В. – Молодцы… Мы сегодня с вами говорили о вашем родном городе. Мы узнали много интересного и повторили много знакомого. Город Донской – это наш город.
Давайте стараться чтобы он был чистым и красивым. Мы пожелаем ему в юбилей рассвета и благополучия. Будем вместе с ним радоваться и грустить. Он наша малая, но любимая Родина. Давайте вместе скажем: «Донской, мы любим тебя.»