Татьяна Кузьмина
Конспект ООД по развитию речи «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе ООД по развитию речи.
Задачи:
1. С-ть условия для формирования диологической речи детей, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2. Способствовать закреплению знаний о названии жилища.
3. Вводить в активный словарь понятия: дом, квартира, гостиная, прихожая, спальня, ванная, кухня.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Мой дом“» размещена в разделах
Воспитатель берёт колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются и улыбаются)
Вот таких хороших и весёлых я приглашаю поиграть. Хотите? (ответы детей). Тогда проходите!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это? (кукла Антошка) Антошка принес плакат (альбом, где изабражон дом) и конверт с картинками животных
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики поиграем с вами в игру «Кто где живёт?» На картинку посмотрите, кто это? назовите.
Дети: Птица.
Воспитатель: Где живет птица?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: Из чего оно построено?
Дети: Из веток, травинок, пуха.
Воспитатель: Кто построил гнездо?
Дети: Птица сама
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Кто построил белке дупло?
Дети: Сама нашла в старом дереве
Воспитатель: Умнички. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В берлоге
Воспитатель: Кто ему построил берлогу?
Дети: Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
Воспитатель: Молодцы! Кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: А где живет лиса?
Дети: В норе
Воспитатель: Кто ей построил нору?
Дети: Сама, вырыла лапками.
Физминутка.
Тук, тук – строим дом, (стучат кулачками)
Дом высокий, дом с окном, (тянутся руками вверх, изображают окно)
С острой крышей и трубой, (руки домиком над головой)
В этом доме мы живём,
Мы по лестницам идем, (бег по кругу)
И считаем этажи, (останавливаются, руки на поясе)
1,2,3,4 и мы в квартире (выполняют прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы, подвигались, отдохнули. Ребята, хорошо что у зверей есть свой дом. А у вас есть свой дом?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Из чего сделан ваш дом?
Дети: из камня, кирпича, брёвен, досок и т. д.
Антошка предлагает посмотреть свой плакат
Воспитатель: Ребята, в наших квартирах есть много разных комнат: прихожая, гостиная, спальня, ванная комната, кухня.
Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь?
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша.
Дети: Кухня
Воспитатель: Правильно, молодцы. Для чего нужна кухня?
Дети: готовить кушать, мыть посуду и т. д.
Воспитатель: Хорошо, о кухне вы много знаете, следующая загадка:
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся.
Дети: Ванная комната.
Воспитатель: Для чего нужна ванная комната?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Умнички, следующая загадка.
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда.
Дети: Спальня.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, следующая загадка
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята это гостиная или зал, кто как называет. Последняя загадка.
Эта комната встречает
Всех, кто к нм приходит в дом.
Дети: Прихожая
Ребята, о чем мы говорили сегодня?
Воспитатель: Вы молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а где же дом Антошки?
Переход к игре