Юлия Драница
Конспект ООД в форме маршрутной игры «Математика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить полученные знания детей.
Образовательные задачи: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 6, соотносить цифру с числом, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Воспитательные: Эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Словарь: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект ООД в форме маршрутной игры „Математика в сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы : запись сказочной музыки, «Ковер самолет» - из квадратов, амулеты для детей, геометрические фигуры, карточки с цифрами, герои сказок, счетные палочки, шнурки, разрезная картинка «Угощение».
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята похлопайте в ладоши те, кто сегодня весёлый,
кто грустный, кто сердитый.
2. Ход занятия:
Восп. : Ребята, когда я была маленькой, я очень любила сказки, потому что там присутствует волшебство, превращения, невероятные приключения.
А вы, ребята, любите сказки?
Ответы детей
Ещё я любила играть в сказки, и вот однажды появилась маленькая волшебная Фея, ей очень понравилось, что я знаю так много сказок и подарила мне волшебный «Ковёр – самолёт» и заклинание, чтобы я смогла путешествовать по сказкам. Узнала про это Баба Яга (она защитница сказок и побоялась, что я испорчу сказки) и обманом забрала мой Ковёр – самолёт и сделала так, чтобы я забыла заклинание. А мне так хочется снова побывать в сказке. Что же делать ребята?
Ответы детей (Нужно пойти и попросить Бабу Ягу вернуть Ковер – самолет и заклинание, и полететь в сказку)
Восп. : Но Баба Яга живёт в глухом лесу. Одна я туда боюсь идти.
Ответы детей (Мы пойдём туда все вместе)
Восп. : Спасибо ребята вам за помощь, тогда в путь. Но сначала я вам раздам защитные амулеты, они помогут нам. А теперь повторяйте за мной:
Дружно мы по лесу пойдём
И широкую тропинку найдём.
Вправо, влево повернём
Но до Бабы Яги мы дойдём.
Восп. : А, вот и дом Бабы Яги (Знак на домике хлопающих ладошек слева, справа, вверху, внизу по 3 раза). Что бы она появилась нам нужно выполнить задание на знаке.
Что мы должны выполнить сначала?
Ответы детей (Мы будем хлопать в ладоши сначала слева 3 раза)
Восп. : Что потом?
Ответы детей (потом справа 3 раза)
Восп. : Что затем?
Ответы детей (затем вверху 3 раза и внизу 3 раза)
Восп. : Давайте начнём все вместе
Дети хлопают в ладоши
Б. Я. : Слышу касатики, слышу. Знаю зачем пожаловали ко мне. Да просто так я вам ничего не отдам. Вот выполните мои задания тогда и получите то что желаете. Справитесь?
Ответы детей.
Вот первое задание - «Залатайте ковёр», возьмите заплатки.
Восп. : Ребята, нам нужно правильно разместить заплатки в нужной части ковра, чтобы получились правильные ряды.
Дети берут заплатки и в результате зрительного обследования (соотношение размера и цвета) вставляют заплатки.
Б. Я. Вижу, справились вы с этим заданием. Ишь, какие шустрые да умные. Ну, тогда второе задание «Загадки из сказок».
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил
(Красная шапочка)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка (Теремок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс.
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
Эти птицы, так внезапно
Налетев, успели скрыться.
За украденного братца
Наказанье ей случиться.
(Гуси – лебеди)
Б. Я. : Хорошие вы ребята, просто молодцы все загадки отгадали. Вижу, сказки вы любите вот вам заклинание.
Наш ковёр по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
Восп. : Повторим заклинание, чтобы не забыть.
Дети: Спасибо тебе Бабушка Яга!
Восп. : А сейчас предлагаю отправиться в сказку. Нужно занять свои места на Ковре - самолете, амулеты это ваш билет.
(Дети занимают свои места)
А теперь нужно пристегнуться, так как мы с вами сидим, хоть и в волшебном, но всё - таки транспорте. Повторим заклинание:
Наш ковёр по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
(На доске висит теремок)
Восп. : Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы очутились?
Кто живёт в этом большом теремке?
Ответы детей
Восп. : А вот и они встречают нас. Давайте их сосчитаем.
Сколько всего героев?
Воспитатель выставляет на доску поочерёдно шесть героев, дети хором считают.
Наши герои не умеют считать, и просят, что бы мы их научили.
Мы будем поднимать и спускать по лестнице, так они научатся считать.
Прямой счёт до 6 и обратно.
Индивидуальные задания:
- Сосчитай до 5 и обратно.
- Сосчитай до 4
- Сосчитай от 3 до 6
А теперь нужно определить, кто, где стоит.
Кто стоит между мышкой и зайцем?
Кто стоит перед зайцем?
Кто стоит за волком?
Кто стоит рядом с медведем?
Кто стоит близко с лягушкой?
Кто стоит далеко от теремка.
Восп. : Мы научили считать героев Теремка и теперь можем лететь дальше.
Занимайте свои места на Ковре – самолёте. Повторяем заклинание.
Наш ковёр по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
Куда мы попали? Что это за сказка.
За ширмой сидят куклы Маша и Миша.
Дети: Это сказка «Маша и Медведь»
Что-то мишка грустный сидит. Почему ты грустишь Миша?
Миша: Маша дала мне такие трудные задания, что я ни как не могу с ними справиться.
Маша: Хотите помочь Мише?
Дети: Да.
Маша: Тогда отвечать вам нужно с закрытым ртом, а ответ показать карточкой. Приготовьте цифры.
Маша показывает картинки и задаёт вопрос.
Сколько глаз у светофора?
Сколько колёс у машины?
Сколько фар впереди у машины?
Сколько рельс на железной дороге?
Сколько пропеллеров у вертолёта?
Сколько полосок на зебре? (5)
Миша: Спасибо вам ребята за помощь.
Восп. : Здорово, ребята вы помогли Мишке. А теперь отправляемся дальше.
Занимайте свои места на Ковре – самолёте. Повторяем заклинание.
Наш ковёр по свету мчится,
Скоро в сказке очутится!
Восп. : Куда мы теперь попали?
(на доске висит рисунок леса Красная шапочка и волк)
Дети: Это сказка «Красная шапочка»
Восп. : Ребята нам нужно проводить Красную шапочку к домику бабушки, а для этого необходимо выполнить некоторые задания. У нас есть дорожки длинная и короткая. Чтобы быстрее добраться до бабушкиного домика нужно выбрать дорожку определённой длинны. Какую дорожку вы выберете?
Дети: Короткую.
Восп. : Почему?
Дети: Потому что по ней быстрее можно добраться до домика бабушки и спасти её.
Восп. : Перед выполнением задания давайте поиграем. Мы сделаем длинную дорожку для волка, а сами быстро дойдём по короткой дорожке.
Дети соединяются руками и делают длинную и короткую дорожку.
А теперь задание. Нужно выложить из счетных палочек домик бабушки, а из шнурков дорожку короткую и длинную.
Дети выполняют задание за столами.
Восп. : Бабушка вас очень благодарит за помощь Красной шапочке, что она пришла раньше волка. Что могло бы произойти, если бы мы пошли по длинной дорожке?
Дети: Волк мог проглотить бабушку.
Восп. : А почему он не успел этого сделать?
Дети: Потому что мы пошли по короткой дорожке, а волка отправили по длинной.
Восп. : В благодарность бабушка дала нам угощение. Соберите картинку и вы узнаете, какое оно.
Дети собирают картинку на столе.
Восп. : Что же это за угощение?
Дети: Это пирог.
Восп. : Значит мы можем устроить чаепитие и нам нужно возвращаться в детский сад.
На ковре по свету мчится,
Скоро в группе очутимся!
Вот мы с вами и в группе.
Ребята вам понравилось путешествие по сказкам?
На чём мы путешествовали?
В какие сказки мы попали?
Были ли задания сложные для вас?
Какие задания вам понравились?
Что вам запомнилось?
Дети высказываются.
Вы ребята сегодня - молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли мне и героям разных сказок. Мы и дальше будем с вами путешествовать по сказкам и дружить с их героями.