Папки-передвижки

Конспект ООД в форме маршрутной игры «Математика в сказке»

Юлия Драница
Конспект ООД в форме маршрутной игры «Математика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить полученные знания детей.

Образовательные задачи: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 6, соотносить цифру с числом, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.

Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

Воспитательные: Эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Словарь: развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект ООД в форме маршрутной игры „Математика в сказке“» размещена в разделах

Материалы : запись сказочной музыки, «Ковер самолет» - из квадратов, амулеты для детей, геометрические фигуры, карточки с цифрами, герои сказок, счетные палочки, шнурки, разрезная картинка «Угощение».

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята похлопайте в ладоши те, кто сегодня весёлый,

кто грустный, кто сердитый.

2. Ход занятия:

Восп. : Ребята, когда я была маленькой, я очень любила сказки, потому что там присутствует волшебство, превращения, невероятные приключения.

А вы, ребята, любите сказки?

Ответы детей

Ещё я любила играть в сказки, и вот однажды появилась маленькая волшебная Фея, ей очень понравилось, что я знаю так много сказок и подарила мне волшебный «Ковёр – самолёт» и заклинание, чтобы я смогла путешествовать по сказкам. Узнала про это Баба Яга (она защитница сказок и побоялась, что я испорчу сказки) и обманом забрала мой Ковёр – самолёт и сделала так, чтобы я забыла заклинание. А мне так хочется снова побывать в сказке. Что же делать ребята?

Ответы детей (Нужно пойти и попросить Бабу Ягу вернуть Ковер – самолет и заклинание, и полететь в сказку)

Восп. : Но Баба Яга живёт в глухом лесу. Одна я туда боюсь идти.

Ответы детей (Мы пойдём туда все вместе)

Восп. : Спасибо ребята вам за помощь, тогда в путь. Но сначала я вам раздам защитные амулеты, они помогут нам. А теперь повторяйте за мной:

Дружно мы по лесу пойдём

И широкую тропинку найдём.

Вправо, влево повернём

Но до Бабы Яги мы дойдём.

Восп. : А, вот и дом Бабы Яги (Знак на домике хлопающих ладошек слева, справа, вверху, внизу по 3 раза). Что бы она появилась нам нужно выполнить задание на знаке.

Что мы должны выполнить сначала?

Ответы детей (Мы будем хлопать в ладоши сначала слева 3 раза)

Восп. : Что потом?

Ответы детей (потом справа 3 раза)

Восп. : Что затем?

Ответы детей (затем вверху 3 раза и внизу 3 раза)

Восп. : Давайте начнём все вместе

Дети хлопают в ладоши

Б. Я. : Слышу касатики, слышу. Знаю зачем пожаловали ко мне. Да просто так я вам ничего не отдам. Вот выполните мои задания тогда и получите то что желаете. Справитесь?

Ответы детей.

Вот первое задание - «Залатайте ковёр», возьмите заплатки.

Восп. : Ребята, нам нужно правильно разместить заплатки в нужной части ковра, чтобы получились правильные ряды.

Дети берут заплатки и в результате зрительного обследования (соотношение размера и цвета) вставляют заплатки.

Б. Я. Вижу, справились вы с этим заданием. Ишь, какие шустрые да умные. Ну, тогда второе задание «Загадки из сказок».

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил

(Красная шапочка)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог.

Это сказка (Теремок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс.

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

(Медведь)

Эти птицы, так внезапно

Налетев, успели скрыться.

За украденного братца

Наказанье ей случиться.

(Гуси – лебеди)

Б. Я. : Хорошие вы ребята, просто молодцы все загадки отгадали. Вижу, сказки вы любите вот вам заклинание.

Наш ковёр по свету мчится,

Скоро в сказке очутится!

Восп. : Повторим заклинание, чтобы не забыть.

Дети: Спасибо тебе Бабушка Яга!

Восп. : А сейчас предлагаю отправиться в сказку. Нужно занять свои места на Ковре - самолете, амулеты это ваш билет.

(Дети занимают свои места)

А теперь нужно пристегнуться, так как мы с вами сидим, хоть и в волшебном, но всё - таки транспорте. Повторим заклинание:

Наш ковёр по свету мчится,

Скоро в сказке очутится!

(На доске висит теремок)

Восп. : Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы очутились?

Кто живёт в этом большом теремке?

Ответы детей

Восп. : А вот и они встречают нас. Давайте их сосчитаем.

Сколько всего героев?

Воспитатель выставляет на доску поочерёдно шесть героев, дети хором считают.

Наши герои не умеют считать, и просят, что бы мы их научили.

Мы будем поднимать и спускать по лестнице, так они научатся считать.

Прямой счёт до 6 и обратно.

Индивидуальные задания:

- Сосчитай до 5 и обратно.

- Сосчитай до 4

- Сосчитай от 3 до 6

А теперь нужно определить, кто, где стоит.

Кто стоит между мышкой и зайцем?

Кто стоит перед зайцем?

Кто стоит за волком?

Кто стоит рядом с медведем?

Кто стоит близко с лягушкой?

Кто стоит далеко от теремка.

Восп. : Мы научили считать героев Теремка и теперь можем лететь дальше.

Занимайте свои места на Ковре – самолёте. Повторяем заклинание.

Наш ковёр по свету мчится,

Скоро в сказке очутится!

Куда мы попали? Что это за сказка.

За ширмой сидят куклы Маша и Миша.

Дети: Это сказка «Маша и Медведь»

Что-то мишка грустный сидит. Почему ты грустишь Миша?

Миша: Маша дала мне такие трудные задания, что я ни как не могу с ними справиться.

Маша: Хотите помочь Мише?

Дети: Да.

Маша: Тогда отвечать вам нужно с закрытым ртом, а ответ показать карточкой. Приготовьте цифры.

Маша показывает картинки и задаёт вопрос.

Сколько глаз у светофора?

Сколько колёс у машины?

Сколько фар впереди у машины?

Сколько рельс на железной дороге?

Сколько пропеллеров у вертолёта?

Сколько полосок на зебре? (5)

Миша: Спасибо вам ребята за помощь.

Восп. : Здорово, ребята вы помогли Мишке. А теперь отправляемся дальше.

Занимайте свои места на Ковре – самолёте. Повторяем заклинание.

Наш ковёр по свету мчится,

Скоро в сказке очутится!

Восп. : Куда мы теперь попали?

(на доске висит рисунок леса Красная шапочка и волк)

Дети: Это сказка «Красная шапочка»

Восп. : Ребята нам нужно проводить Красную шапочку к домику бабушки, а для этого необходимо выполнить некоторые задания. У нас есть дорожки длинная и короткая. Чтобы быстрее добраться до бабушкиного домика нужно выбрать дорожку определённой длинны. Какую дорожку вы выберете?

Дети: Короткую.

Восп. : Почему?

Дети: Потому что по ней быстрее можно добраться до домика бабушки и спасти её.

Восп. : Перед выполнением задания давайте поиграем. Мы сделаем длинную дорожку для волка, а сами быстро дойдём по короткой дорожке.

Дети соединяются руками и делают длинную и короткую дорожку.

А теперь задание. Нужно выложить из счетных палочек домик бабушки, а из шнурков дорожку короткую и длинную.

Дети выполняют задание за столами.

Восп. : Бабушка вас очень благодарит за помощь Красной шапочке, что она пришла раньше волка. Что могло бы произойти, если бы мы пошли по длинной дорожке?

Дети: Волк мог проглотить бабушку.

Восп. : А почему он не успел этого сделать?

Дети: Потому что мы пошли по короткой дорожке, а волка отправили по длинной.

Восп. : В благодарность бабушка дала нам угощение. Соберите картинку и вы узнаете, какое оно.

Дети собирают картинку на столе.

Восп. : Что же это за угощение?

Дети: Это пирог.

Восп. : Значит мы можем устроить чаепитие и нам нужно возвращаться в детский сад.

На ковре по свету мчится,

Скоро в группе очутимся!

Вот мы с вами и в группе.

Ребята вам понравилось путешествие по сказкам?

На чём мы путешествовали?

В какие сказки мы попали?

Были ли задания сложные для вас?

Какие задания вам понравились?

Что вам запомнилось?

Дети высказываются.

Вы ребята сегодня - молодцы! Справились со всеми заданиями. Помогли мне и героям разных сказок. Мы и дальше будем с вами путешествовать по сказкам и дружить с их героями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме проведения игры «Что в мешке у Буратино» «Проведение игры «Что в мешке у Буратино». Задачи. Связная речь: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина,.

Фотоотчет маршрутной игры «Самое красивое слово — мама»Фотоотчет маршрутной игры «Самое красивое слово — мама» Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» посвящена любимому празднику дошкольников.

Конспект итоговой НОД в форме математической игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания, умения, навыки у детей по формированию элементарных математических преставлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект НОД в форме квест-игры «Где живёт Чысхаан» Конспект НОД в подготовительной группе "Квест – игра: Где живет Чысхаан" Цель: Реализация регионального компонента посредством ознакомления.

Конспект ОВД в форме кейс-игры «В школе математических наук» Конспект образовательно-воспитательной деятельности по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» на кружке «Учимся.

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Проект по ФЭМП «Математика в сказке» в средней группе Проект по математическому развитию детей на тему: «Математика в сказке» В средней группе Цель: Формирование элементарных математических.

Сценарий маршрутной квест-игры «Самое красивое слово — мама» Сценарий методической разработки семейного мероприятия, посвящённого Дню Матери автор -Галичкина Татьяна Алексеевна Сценарий маршрутной.

Конспект урока-игры для 4 классов «Математика вокруг нас» Математика 4 класс Урок-игра «Математика вокруг нас» Тема: Деление и умножение на трёхзначные числа Цель: закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме маршрутной игры «Математика в сказке»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в форме маршрутной игры «Математика в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Драница (УИ 324918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД