Люба Бажкова
Конспект ОВД в форме кейс-игры «В школе математических наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательно-воспитательной деятельности по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» на кружке «Учимся играя».
дата: ноябрь 2019г.
Руководитель кружка: Бажкова Л. А.
Тема: В школе математических наук.
Форма проведения : кейс-игра.
Задачи по образовательным областям:
Темочки:
- Кейс - технологии
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
«Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) :
- Развивать потребность активно мыслить.
- Учить выкладывать рисунок палочками по памяти. Развивать зрительное внимание, мышление.
- Учить вычленять геометрические фигуры, соотнося их с объемным предметом. Закреплять названия геометрических фигур.
- Развивать воображение, дорисовывая фигуры до полноценного предмета.
- Упражнять в составлении целого из частей, развивать зрительное внимание.
- Формировать простейшие графические навыки при рисовании по точкам.
«Речевое развитие» :
Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Словарная работа: зрительный диктант, геометрические фигуры, дорисовывание.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, инновационные: кейс-игра, рисование по точкам.
Материал : иллюстрации с изображением предметов из палочек, дидактическая игра «Веселая логика», карточки с изображением геометрических фигур, карандаши, наборы квадратов и треугольников на подносах, карточки с изображением цифры 1 из квадратов и треугольников, карточки с рисунками точек и образцом, чемоданчик с карточками-заданиями, значки «Школы математических наук».
Индивидуальная работа: с Сашей, Артемом- активизировать внимание; с Лерой, Кириллом Пр. - рисование по точкам.
Ход :
Вводное слово воспитателя.
Педагог сообщает, что открывается школа математических наук. В нее принимаются дети, которые любят решать разные проблемы. Все ученики ходят со специальными значками. Кто хочет записаться в школу математических наук, проходите, занимайте места. (дети садятся за столы).
- Ребята, чтобы получить значок ученика, нужно выполнить задания из математического чемоданчика. Давайте откроем его и прочтем первое задание.
1. Зрительный диктант. Надо нарисовать палочками картинку, которую вы увидите несколько секунд. (воспитатель показывает картинку несколько секунд, дети запоминают, а потом выкладывают палочками на столе).
2. Дидактическая игра «Веселая логика». У детей на столах карточки с изображением геометрических фигур, которые состоят в каком-то предмете в разобранном виде. Воспитатель показывает по очереди вторую часть картинки, где изображен целый предмет. Дети сопоставляют свои картинки с показом и определяют, чья это картинка.
3. «Что это такое?». У детей карточки с изображением геометрических фигур. Дети должны дорисовать какие-то части, чтобы получился предмет определенной формы.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
4. «Умные квадраты». Дети на столах выкладывают цифру 1 из квадратов и треугольников.
5. «Рисуем по точкам». У детей карточки с изображением рисунка по точкам. Дети рисуют такой же рисунок рядом.
Рефлексия:
- С чем вы сегодня познакомились?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Где вы испытывали трудности?
- Как оцените свою работу?
- Как вы думаете, заслужили вы сегодня знак ученика математических наук? Ну, конечно же да! Я вручаю вам их. Вы были молодцы. И я вами горжусь!