Саакян Армида
Конспект ОД «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» Предгорного муниципального округа
ст. Ессентукская
Конспект ОД
логопедического занятия
Автор-составитель:
Учитель – логопед
Саакян А. Н.
Тема: «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима»
с использованием мнемотаблицы»
Публикация «Конспект ОД „Заучивание стихотворения И, В, Сурикова „Зима“ с использованием мнемотаблицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Место проведения: подготовительная группа №12 «Почемучки»
Время проведения: 9.20
ФИО: учитель – логопед Саакян А. Н.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Приглашё нные:
зам. по УВР Бондарь Л. В,
воспитатели средних, старших и подготовительных групп…
Основная образовательная область
- Речевое развитие
Интеграция образовательной области
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.
Коррекционно образовательные задачи:
- расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно,
- учить анализировать, сравнивать, делать вывод,
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать и развивать связную устную речь,
- корригировать и развивать зрительное восприятие…;
- корригировать и развивать слуховое восприятие…;
-развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению.
- помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на план — схему.
Коррекционно воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.
Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Материалы: Ноутбук, проектор, презентация «Зима», магнитофон, аудиозапись стихотворения И. В. Сурикова «Зима», цветные карандаши, мнемотаблицы на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о зиме, зимних месяцах. Показ портрета автора произведения «Зима» Сурикова И. З. Рассматривание иллюстраций о зиме, показ презентаций по теме.
Ход ОД
I. Организационный момент.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки беритесь,
Улыбаться нам не лень,
Дружно скажем: «Добрый день!»
Л. Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы.
II. Вводная часть.
Л. Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а вот и оно. А для того, чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку:
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима)
Л. Вы наверное догадались о чем мы будем говорить сегодня
Дети Да, мы сегодня будем говорить о зиме.
Л. Правильно дети мы сегодня будем говорить о зиме и заучим стихотворение «Зима» И. В. Сурикова
Сейчас я вам прочитаю, что она написала:
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень хорошие и умные дети. Поэтому прошу вас выполнить задания, которые вам прислала вместе с подружками-снежинками, а когда вы все задания выполните. То получите от нас подарочки. Ваша Зима»
Ребята, будем выполнять задания? (Ответы детей)
III. Основная часть.
Ну вот первое задание: Ребята, вам нужно назвать зимние месяцы (декабрь, январь, февраль.)
Показ презентации «Зима»
А вот и следующее задание: игра с мячом «Скажи наоборот». (дети в встали в круг)
Я буду кидать вам мяч и говорить начало фразы, а вы мне эту фразу продолжаете, подбирая противоположные слова по смыслу.
Летом дни жаркие, а зимой холодные;
Летом день длинный, а зимой короткий;
Летом катаются на роликах, а зимой на коньках;
Летом небо светлое, а зимой серое;
Осенью листопад, а зимой снегопад;
Снег мягкий, а лед твердый.
Л. Молодцы
А сейчас зима предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну –вы продолжайте, дружно хором отвечайте. (с показом ответов на экране)
Тихо, тихо как во сне падает на землю … снег;
С неба все летят пушинки серебристые …снежинки;
На деревья, на лужок тихо падает …снежок;
Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад;
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки;
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.
Физминутка ««Зима» (мелкая моторика)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно) Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (ладони стучат по коленям) Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
А это зима дала нам самое сложное задание. В этих картинках зашифровано стихотворение (показываю мнемотаблицу, которое вам надо выучить. Давайте назовём, что нарисовано на этих картинках. (Дети называют то, что нарисовано на картинках).
Ребята, внимательно послушайте стихотворение, называется «Зима», его написал поэт Иван Захарович Суриков, посмотрите на экран. (портрет И. Сурикова).
Прослушивание стихотворения в аудиозаписи.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложиться.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
Л. Ребята, вам понравилось это стихотворение? (Ответы детей).
— О чем это стихотворение? (о «Зиме»).
— Какой снег в воздухе кружится? (белый снег, пушистый).
--- А какие слова родственники к слову снег вы знаете? (снежный, снеговик, снегирь, снегурочка)
— Как заснул тёмный лес? (крепко, непробудно).
— Какими стали дни? (короткие – короче).
— А что говорится про зимнее солнце? (солнце светит мало).
— Что случилось, когда настала зима? (вот пришли морозы).
Послушайте ещё раз стихотворение и сравните с картинками в таблице и постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает стихотворение, показывая мнемотаблицу).
Л Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицы. (Читаем по таблице хором два раза).
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить»
У меня есть волшебная палочка, на кого она укажет, тот ребенок продолжает стихотворение.
Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.
Белый снег /пушистый в воздухе кружится/
И на землю /тихо, падает, ложиться. /
И под утро /снегом поле забелело,/
Точно пеленою/ всё его одело. /
Тёмный лес, /что шапкой/
Принакрылся/ чудной/
И заснул/ под нею/Крепко, /непробудно. /
Стали дни/ короче,/
Солнце/ светит мало,/
Вот пришли/ морозцы-/
И/ зима настала. /
Л. Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).
IV. Рефлексия.
Л: У вас на столах лежат смайлики с мимическими выражениями если вам понравилось занятие и вам было интересно, весело или наоборот скучно и вы были без настроения, но вы знаете что вы можете лучше заниматься раскрасьте соответствующий смайлик красным карандашом.
Л: Вот какие вы молодцы. Так, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме).
-Кто написал стихотворение «Зима»? (И. Суриков)
-Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы).
-Ребята, вы вечером дома, обязательно, расскажите стихотворение Ивана Сурикова «Зима» и нарисуйте картинки к нему.
А зима за то, что вы отлично занимались, правильно выполняли все ее задания, дарит вам раскраски.
Мнемотаблица к произведению «Зима» Сурикова И. З.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится
И под утро снегом поле забелело точно пеленою всё его одело
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко непробудно
Стали дни короче солнце светит мало
Вот пришли морозы и зима настала!