татьяна миндиярова
Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Лыжник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Лыжник»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Выполнил: воспитатель
Миндиярова Т. Т.
Цель: формировать умение лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по лепке в подготовительной группе „Лыжник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лыжи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- продолжать формировать умение передавать в лепке несложные движения (сгибание рук, наклон туловища, перемещение рук);
- совершенствовать умение детей передавать пропорции человека;
- совершенствовать умение объединять вылепленные части в одно целое, соединять их путем примазывания одной части к другой, сглаживать неровности;
- формировать представления о зимних видах спорта.
Развивающие:
- развивать умение лепить с натуры;
- продолжать развивать умение составлять композицию из вылепленных фигур;
- развивать самостоятельность, творчество детей в продумывание способов лепки;
- развивать умение вести диалог.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к зимним видам спорта;
-воспитывать начальные представления о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации:
- раздаточный материал: набор пластилина, доска для лепки, стеки, салфетки, губки для смачивания рук, схема лепки;
-демонстрационный материал: образец «Лыжник», слайды, видео – письмо, макет лыжной трассы.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей, помощь, пальчиковая гимнастика, художественное слово.
Словарная работа: биатлон, конькобежный спорт, горнолыжный спорт, трамплин, слалом.
Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, рассматривание скульптуры лыжника, рассматривание иллюстраций из серии сюжетных картин на тему: «Зимний спорт», составление описательных рассказов по ним, рассматривание репродукций художника А. Моравова «Зимний спорт».
Ход ООД:
Организационный момент:
(Дети стоят на ковре).
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
(Стук в дверь, воспитатель подходит к двери заносит посылку)
Воспитатель. Дети, нам пришла посылка, интересно, что в ней?
(Разглядывает посылку и находит флешку)
Воспитатель. Дети, а здесь флешка. Посмотрим, что на ней?
Дети. Да
(Прослушивание видео обращение).
Воспитатель. Как мы можем помощь в создании команды?
Дети. Мы можем нарисовать,смастерить, слепить.
Воспитатель. Я предлагаю вам вылепить фигуру лыжника.
Воспитатель. В каких зимних видах спорта участвуют лыжники?
Дети. Это биатлон, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина слалом.
Воспитатель. Молодцы. Давайте посмотрим на экран (показ картинок). Сейчас внимательно посмотрите на фигуру лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело? Прямое или наклонено вперед?
Дети. Оно наклонено вперед.
Воспитатель. Правильно, туловище лыжника наклонено вперед, а голова низко опущена.
Для чего нужны лыжные палки?
Дети. Лыжные палки нужны, чтобы отталкиваться, двигаться.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами покажем, как двигаются лыжники.
(Дети показывают движения. Воспитатель обращает внимание на позу: руки согнуты, туловище наклонено).
Воспитатель. Молодцы ребята, здорово у вас получается!
Воспитатель. Давайте вспомним как мы лепим фигуру человека-лыжника. (На экране графическая схема лепки фигуры человека-лыжника)
Фигуру лыжника лепим из одного целого бруска пластилина коричнегого цвета. Для этого нам необходимо разделить брусок на части. Из верхней квадратной части лепим круговыми движениями голову. Из средней прямоугольной части лепим туловище движениями ладоней вперед- назад. Из двух нижних прямоугольных частей лепим руки и ноги движениями ладоней вперед назад. (Показ движений в воздухе вместе с детьми). Каким способом мы соединяем части фигуры?
Дети. Примазыванием, сглаживанием.
Воспитатель. После того как слепили фигуру, оденьте его по желанию, для этого у вас на столах пластилин разного цвета.
Воспитатель. Я предлагаю вам пройти за столы на свои места и преступить к работе. Перед вами стоит образец фигуры лыжника, а также у вас на столах лежит схема лепки, и подручный материал в корзинках. Они помогут вам в вашей работе. При выполнении работы вы будете пользоваться стекой не забываем о технике безопасности. Но для начала подготовим наши руки и пальцы, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
Воспитатель. (внимание на осанку)
На занятиях не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
(Самостоятельная работа детей, во время который воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель. Дети, подойдите к столу, давайте посмотрим что в нашей посылке. (макет горнолыжной трассы). Готовые работы мы расположим на макете тренировочной лыжной трассе.
Воспитатель. Ребята очень старались, лепили с усердием, придали каждой фигуре лыжника индивидуальность и неповторимость. И посмотрите, какой результат! Вам нравится?
Дети. Очень нравится, красиво получилось.
Воспитатель. Какая фигура лыжника тебе, Дима, большего всего понравилась?
Дима. Мне понравилась фигура лыжника в красной шапке. (И т. д.)
(Ответы детей.)
Воспитатель. А тебе, Маша, что больше всего понравилось на занятии?
Маша. Мне понравилось видео письмо.
Воспитатель. Я отправлю телеграмму в страну «Спортландию» о том, что команда лыжников готова к соревнованиям.