Алена Редько
Конспект ООД «кто такие ангелы»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
"ДЕТСКИЙ САД №29"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ?"
Образовательная область " Познавательное развитие "
Составила:
Редько Алена Юрьевна
воспитатель БДОУ №29
Кто такие Ангелы
ЦЕЛЬ: Дать представление детям о невидимых существах, называемыми Ангелами.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „кто такие ангелы“» размещена в разделах
- познакомить детей с духовным термином - "Ангел-Хранитель". Актуализировать знания детей о понятиях: " Добро" и "Зло".
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, быстроту реакции. Упражнять в порядковом счете до "5"(физическое упр-е "Сова") Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Оздоровительные:
стабилизировать эмоциональное состояние детей. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Оборудование:
мультимедийная установка, костюм ангела, мяч, ноутбук, иллюстративный материал, фигурка ангела, 2 обруча.
Методы и приемы:
наглядно - иллюстративный, словесный.
Словарная работа:
Ангел - вестник - посланник - почтальон, невидимый мир, духи.
Предварительная работа:
беседа о значении нательного креста, игры с мячом, чтение стихотворения: " Что такое хорошо, что такое плохо ". Разучивание слов с ребенком роли Ангела. Дидактические игры по ПДД ("Опасно- безопасно ".)
Ход занятия:
Чтение стихотворения З. Александровой " Топотушки "
Топ, топ, топотушки.
Удивляются игрушки,
На окошко прыгнул кот:
Оля по полу идет!
Ходит не ладошками,
А топочет ножками.
Маленькими ножками,
Красными сапожками.
И сама удивлена,
Что не падает она!
Вопросы к прочитанному:
- О ком говорится в стихотворении?
- Чему научилась девочка?
Какие чувства испытывала девочка?
Когда ты только научился ходить, мама или папа брали тебя за руку, охраняя от опасности. Но ведь они не могут быть с нами все время, всегда, а опасности подстерегают нас всюду. Мы же так часто остаемся одни. Кто же поможет нам, когда их нет рядом? Кто будет нашим постоянным другом? И если такой? Как вы думаете ребята?
-Предполагаемые ответы детей. Возникает затруднительная ситуация.
Воспитатель.
Ребята предлагаю вам, чтобы ответить на этот вопрос поиграть в игру, при помощи которой вы сможете узнать верный ответ.
Проводится дидактическая игра " Узнай, кто летит" (с показом видео роликов на мультимедийной установке)
Входит Ангел (ребенок)- читает стихотворение
У тебя есть Ангел Божий-
Светлый, верный, лучший друг.
Он всегда придет на помощь,
Если что случится вдруг.
И невидимо хранит,
А когда ты непослушен,
Он расстроен и грустит.
От упрямых и врунишек
Ангел может отойти,
А тебе такого друга
В целом мире не найти.
Проводится дыхательная гимнастика:
"Дыхание Ангела"
Носом - вдох
(поднимание рук- на вдохе)
А выдох- ртом
(свободное опускание рук- на выдохе)
Дышем, глубже,
А потом-
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша!
Ребята, а вы знаете, кто такой Ангел?
Предполагаемые ответы детей.
Ребята Ангел- это значит " вестник" или " посланец "(почтальон). Люди изображают их прекрасными юношами с крыльями в знак того, что они быстро исполняют Божью волю. Их создал Творец первыми- они его помощники. Все Ангелы сотворены добрыми. Но вот случилась беда. Один из самых светлых и любимых Творцом Ангелов стал непослушным и научил других ангелов совершать плохие поступки. Бог обиделся на таких ангелов, прогнал их, и стал называть их злыми духами.
Ребята, как вы понимаете слово добрые?
Предполагаемые ответы детей.
Проводится физкультурная минутка:
Ангела Бог при Крещенье мне дал,
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день ото дня
Он от беды защищает меня!
Добрые ангелы любят своего создателя, помогают людям во всех их хороших делах и поступках. Они оберегают нас от плохих мыслей. И хотя в этот момент мы их не видим, но слышим их советы, их предостережения. Дети, только Ангела -Хранителя тоже надо любить и не огорчать. Ребята, а, что значит злые духи?
- Ребята, как вы думаете, нравится Ангелу дети- драчуны плаксы, лентяи, грубияны?
Предполагаемые ответы детей.
Правильно, нет конечно. Ангел плачет, когда мальчик или девочка так поступают.
- А как вы думаете, когда он радуется?
Предполагаемые ответы детей.
Правильно, когда ребенок слушается взрослых, не обижается на замечания, старается их исправиться, когда помогает родителям, когда заботится о малышах и пожилых людях, когда радуется удаче других детей, когда говорят только добрые нужные слова, думают о хорошем.
Ребята, а, что значит злые духи?
Предполагаемые ответы детей.
Злые духи делают людям плохие дела, внушают плохие мысли, подучивают драться с друзьями, ябедничать, обижаться, обманывать
Предлагаю вам ребята сейчас поиграть в игру: "Добро и зло"
Проводится дидактическая игра: "Добро и зло"
Воспитатель бросает детям мяч и если называет доброе дело, дети - ловят мяч, а если злое откидывают.
Делиться игрушкой, жалеть, злиться, любить, ссориться, дарить подарки, ябедничать, драться, помогать близким, лениться, петь добрые песни, грубить.
Хорошо мы с вами поиграли, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Ребята, каждый крещенный человек носит на себе нательный крестик. Это означает, что Бог посылает ему Ангела, который защищает и охраняет от всех болезней и невзгод. Со своим Ангелом можно разговаривать, когда страшно вам или неспокойно.
А теперь детки, давайте подарим Ангелу добрые дела. Согласны?
Проводится дидактическая игра " Соберем Ангелу добрые дела"
Подведение итога занятия.
Воспитатель выслушивает впечатления от проведенного занятия.
Задание родителям:
-Нарисуйте с детьми город будущего, светлый, добрый, справедливый, используя яркие цвета.
-Рассмотрите на картинках образы Ангелов, предложите ребенку нарисовать своего собственного Ангела- Хранителя.
- Поиграйте с детьми в игру: "Корзинка добрых дел"