Айталина Захарова
Конспект НОД по экологи: «Кто такие рыбы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
По экологии «Кто такие рыбы?»
Программное содержание: 1. Продолжать развивать представления о рыбах, как живых существ, живущих вводе, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и. т. п. ;
2. Ввести новое понятие- быстро плавающие;
3. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;
4. Использовать для обобщения предметно- схематичную модель, доказательно строить суждения;
5. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия: Картина с изображением ласточки в подёте. В гости приходит Незнайка.
Публикация «Конспект НОД по экологи: „Кто такие рыбы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Н: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Скажите пожалуйста, что это у вас на доске? Какая красивая рыбка.
В: Нет, Незнайка, это не рыба, это птица Ласточка.
Н: Но, она ведь похожа на рыбку. Смотрите, хвост, плавники (показывает на крылья, это настоящая рыбка.
В: Незнайка, ты не прав.
Н: Опять я всё путаю. Никогда не научусь отличать птиц от рыб. А Ласточка всё равно похожа на рыбку. Может быть вы ошиблись?
В: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать рыб и не путать с другими птицами и животными. Незнайка, посмотри на картинки. Здесь много разных рыб. Ребята, расскажите, какие здесь рыбки? (дети называют).
Н: Какие они все разные. И названия сложные. Как вы их ребята запоминаете?
В: Правильно, Незнайка ты заметил, рыбки все разные, но чем они все похожи? (ответы детей).
Н: Ничего не понял, все сразу говорили.
В: Давайте расскажем по порядку Незнайке.
Сначала про форму тела, на что похожа форма тела у рыб?
Почему такая форма удобна? (ответы детей).
В: У рыб форма тела обтекаемая- удобная для плавания. Они очень быстро плавают в воде. Чем рыбы дышат? Правильно, жабрами.
Н: Раз они быстро плавают я буду их называть быстро плавающие. Здорово, я придумал!
В: Да, это ты хорошо придумал. Теперь мы тоже будем рыб называть быстро плавающими. Но разве ты больше ничего не хочешь узнать про них?
Н: Конечно, хочу. А почему у рыб нет носа? Почему они дышат какими-то жабрами?
В: У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде и воздух они выбирают из воды через жабры.
Н: А это вот как называется? (показывает на плавники и хвост).
Дети отвечают.
Н: А зачем им плавники и хвост?
В: Плавники помогают рыбам плавать, как людям вёсла на лодке, а хвост помогает держать направление, как руль у машины.
Н: Вот это да! Как интересно! А что есть у рыб, чего нет у животных?
В: Есть у рыб отличие от животных. Животные покрыты шерстью, птицы перьями, а рыбы…Чем покрыто тело у рыб? Правильно, чешуёй.
А чем отличаются рыбы друг от друга? (окраска, форма, размер, повадки, питание). Давайте, расскажем Незнайке почему все рыбы разные? (ответы детей).
В: Правильно, окраска помогает рыбам прятаться от хищников. Например: камбала прячется на дне морском, её и не видно. А разноцветных коралловых рыбок совсем не видно в кораллах и водорослях. Все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы, которые живут в пресной воде, а морские рыбы в солёной воде.
Знаете, как рождаются рыбки? (ответы детей)
В: Большинство рыб откладывают икру, а из икры появляются мальки, а некоторые сразу рождают маленьких рыбок.
А теперь посмотри Незнайка, ребята расскажут тебе по схеме, чем отличаются рыбы или как ты их назвал быстро плавающие от других животных, смотри и запоминай.
(дети рассказывают по схеме).
СРЕДА ОБИТАНИЯ + ЧЕШУЯ + ПЛАВНИКИ + ХВОСТ + ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛА + ЖАБРЫ + ПОЯВЛЕНИЕ МАЛЬКОВ ИЗ ИКРЫ ИЛИ РОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ МАЛЬКОВ.
Н: Ну, теперь я никогда не спутаю рыб от птиц и животных. Дайте мне картинки и я выберу всех рыб.
В: Ну, ты молодец Незнайка! Всё очень хорошо запомнил и даже придумал, как по другому назвать рыб Ребята, давайте повторим это название.
Д: Быстро плавающие.
В: А теперь, давайте поиграем в игру «Ловля рыб».
Встанем в две группы, одна группа- рыбы, а другая группа- рыболовы.
Сначала между ними происходит разговор.
Рыбы : Рыболовы, что вы вяжете?
Рыболовы: Невод.
Рыбы : Что вы будете ловить?
Рыболовы: Рыбу.
Рыбы : Какую?
Рыболовы: Щуку.
Рыбы : Ловите!
Рыболовы догоняют рыб. Игра повторяется, на каждый раз называется новая рыба.