Получи документы

Конспект ОД «Круговорот воды в природе»

Ирина Веригина
Конспект ОД «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

Обучающие:

Формировать систему знаний о воде, свойствах.

Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).

Закреплять навыки безопасного поведения.

Развивающие:

Развивать у детей познавательное отношение к природе.

Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.

Темочки:

Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

Методы и приё мы:

Практические – проведение опытов.

Наглядные – показ.

Словесные – объяснение, беседа, рассказывание.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок, загадок о воде, беседы о состояниях воды.

Оборудование и материалы:

Макет «Круговорот воды в природе», коробка, письмо от Водяного, халаты, термос с горячей водой, зеркало, лед, контейнеры с землей, песком, глиной, емкости с водой, контейнер с трубкой, значки «Юные исследователи».

Ход ОД

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем занятии. Но перед тем, как начать заниматься, давайте встанем в круг и выполним одно упражнение, которое поднимет нам настроение.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла.

Только в садик к вам зашла,

Я коробочку нашла.

(Воспитатель показывает детям красивую коробку.)

- Хотите узнать, что в ней находится? (Ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а если бы вы нашли в детском саду или на улице незнакомую, пусть даже очень красивую коробочку, стали бы вы ее открывать? (Ответы и рассуждения детей)

- Запомните, ребята: если вы найдете незнакомый коробку в детском саду или на улице, самостоятельно ее открывать не надо. Надо сказать об этом взрослым. Потому что внутри коробки могут быть очень опасные предметы.

- Но давайте вернемся к нашей коробке. Она не простая, а волшебная. Ее можно открыть, только если отгадать загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

(На коробке могут быть картинки-подсказки, которые помогут отгадать загадку.)

В коробке письмо и макет «Круговорот воды в природе» с недостающими элементами.

- Ребята, посмотрите, в нашей коробке есть письмо и какой-то предмет.

- Давайте прочитаем от кого это письмо.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Водяной. Я не простой, а самый главный. Я водой руковожу. Я очень ответственный и всегда проверяю, вся ли вода на месте. Дело это серьезное, и чтобы не запутаться и ничего не забыть, у меня есть вот такой предмет, макет называется. Но, случилась беда: я пришел в свою водяную лабораторию, а макет мой сломался, части его потерялись. Я пробовал считать воду без него: переливал ее из полной банки в пустую. Как не считал, а воды не хватает. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Помогите мне отремонтировать мой макет и узнать, что с водой случилось, куда она потерялась.

- Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? (Предположения детей)

- Давайте поможем Водяному со всем разобраться.

- А искать части макета и потерянную воду мы с вами будем в лаборатории.

- А вы знаете, что такое «лаборатория»? (Это место, где ученые проводят опыты и эксперименты.)

- Сегодня мы тоже будем учеными.

- Как вы думаете, что нам понадобится для проведения опытов? (Предположения детей)

- Для проведения опытов нам понадобится специальная одежда и некоторые материалы.

- Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. (Дети надевают халаты и проходят к столам).

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт № 1 «Как происходит испарение».

- Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (Термос)

- Если это термос, то значит в нем что-то горячее.

- Вы можете сами его открыть? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

- Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.

- Интересно, что в нем может быть? Давайте я его открою, и мы проверим.

(Воспитатель открывает термос, и дети видят пар.)

- Что это выходит из термоса? (Ответы детей)

- Откуда в термосе пар? (Ответы детей)

- Какой мы можем сделать вывод? (Предположения детей)

- Ребята, проделав этот опыт, мы можем сделать вывод: вода при нагревании превратилась в пар.

- Вот мы и нашли первую часть нашего макета. Давайте поместим ее на макет.

Опыт №2 «Капли на зеркале»

- А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.

(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром. Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале.)

- Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.

Горячая вода испаряется, в пар превращается.

- А теперь давайте возьмем кусочки льда, положим на зеркало и поднесем к термосу с кипятком, пар, поднимаясь, остаётся на зеркале – холодный лед с верху остужает его и капельки воды опускаются вниз.

- Какой вывод мы можем сделать? Что происходит с паром при охлаждении? (Ответы детей)

- Ребята, сделав этот опыт, можно сделать вывод: вода при нагревании поднимается вверх, там остывает и опускается обратно.

- Вот мы и нашли вторую часть нашего макета. (Помещают ее на макет.)

А сейчас давайте с вами превратимся в капельки воды и немного поиграем.

Физкультминутка

«Капельки играют»

1, 2, 3, 4, 5 - любят капельки играть. (прыжки на носочках, руки на поясе). Мы ногами топ-топ, (выполнение движений в соответствии с текстом) Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик, чик, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли, 1- 2, 1- 2 - вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

Опыт №3 «Земля, песок и глина»

- Ребята, мы немного отдохнули. Давайте пройдем к следующему столу. Здесь уже подготовлены все материалы для проведения опыта.

- Что вы видите на столе? (Емкости с песком, землей, глиной, вода в стаканчиках.)

Для проведение опыта приглашаются три ребенка, они одновременно наливают воду в ёмкости, остальные наблюдают.

- Что мы видим? (Через землю и песок вода просочилась, а через глину нет.)

- В какой емкости вода просочилась быстрее? (В емкости с песком)

- Как вы думаете, какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Предположения детей)

- Вывод: дождевая вода, попадая на землю, просачивается через нее, через песок, но не просачивается через глину.

- Вот мы и нашли третью часть нашего макета. (Размещают ее на макете.)

Опыт №4 «Как вода попадает в реки»

- Ребята, для проведения следующего опыта нам надо перейти к другому столу. (На столе контейнеры с песком, землей, высокий контейнер с глиной (из контейнера выходит трубка сразу над уровнем глины, емкость с водой, емкость для слива воды рядом с контейнером с глиной.)

- Из предыдущего опыта мы узнали, что вода через песок и землю просочилась. А дальше что? Она так в земле и осталась? (Предположения детей)

- Чтобы узнать, что с водой произойдет дальше, давайте возьмем песок и высыпем его в контейнер с глиной. Сверху насыпем землю.

- Давайте представим, что пошел дождь (льем в контейнер воду, вода попала в землю.

- Что дальше происходит с водой (наблюдение? (Вода просачивается сначала через землю, потом через песок, доходит до слоя глины и через трубку вытекает из контейнера.)

- Что мы узнали из этого опыта? (Предположения детей)

Остается ли вода в земле? (Нет)

Что с ней происходит? (Она просачивается через землю и песок, доходит до глины и вытекает)

- С помощью этого опыта мы узнали о том, как вода после дождя попадает в реки.

- Вот мы и нашли последнюю часть нашего макета. (Размещают ее на макете.)

Работа с макетом.

- Давайте с вами вспомним, что с капельками воды происходит?

Беседа по частям макета.

1. Солнце пригревает, вода из реки испаряется, паром вверх поднимается.

2. Капельки в облака собираются. Ветер их несет и в тучки собирает.

3. Когда тучке тяжело становится, она воду дождем на землю проливает. Вода в землю впитывается.

4. Вода проходит через землю, песок, доходит до глины и ручейками и родниками из земли пробивается.

- Вот так капельки воды по земле и путешествуют. А такое путешествие круговоротом называется.

Подведение итога занятия.

- Ребята, как вы думаете, помогли мы Водяному воду найти?

- Что мы для этого делали?

- Давайте вспомним, как путешествие капельки называется? (Круговорот)

- Водяной очень благодарен, что вы помогли ему найти потерянную воду и отремонтировать его сломанный макет. И за это он хочет подарить вам на память значки «Юные исследователи»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе» Цель занятия: первоначальное знакомство детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. Дать детям в доступной форме понятие круговорота.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 10 августа 2024 в 23:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Веригина (УИ 105234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД