МААМ-картинки

Конспект ООД «Космос» в старшей группе

Иванова Наталья Анатольевна
Конспект ООД «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе «Космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с космосом и людьми, покорившим его просторы.

Задачи:

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

Темочки:

• расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Материал к занятию.

Фотоиллюстрации с изображением поверхности нескольких планет Солнечной системы, наглядные схемы для конструирования «ракеты», стульчики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Что вы знаете о космосе?

Ответы детей…

Воспитатель: Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

(Показ изображения на экране)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о космосе.

Белка и Стрелка постоянно играли вместе и веселились. В один прекрасный день Белка предложила: «А давай махнем на Луну?». Нисколечко не сомневаясь, Стрелка ответила: «А полетели!». Тогда щеночки стали готовиться к полету в космическое пространство. Подготовка заняла у них не один день и даже не неделю, ведь им нужно было собрать все самое необходимое и ничего не забыть.

Наконец, приблизительно через месяц Белка и Стрелка оказались в ракете. Один, два, три, пуск! «Все, обратной дороги нет!» - подумали щеночки, оказавшись в космическом пространстве. Космос просто заворожил наших путешественниц. Вдруг они увидели в чистом небе маленькую яркую звездочку. Она так красиво мерцала, что Белка и Стрелка невольно засмотрелись на нее и не могли отвести глаз.

Пролетев еще немного, щеночки увидели, как прямо на ракету с огромной скоростью мчится метеорит. Они очень сильно испугались, но не растерялись и смогли изменить курс движения космического корабля и избежать столкновения. Стрелка хотела вернуться на Землю, однако Белка остановила ее и предложила все-таки добраться до Луны.

Вскоре ракета достигла поверхности Луны, и юные путешественницы вышли в открытое космическое пространство. Они были удивлены и расстроены, ведь на Луне было очень темно, не росло никаких растений, и их никто не встречал. Тогда Белка и Стрелка развернулись и полетели обратно, а путеводная звездочка освещала им путь.

Воспитатель: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом?

Ответы детей: Юрий Гагарин.

(Показ изображения на экране)

Воспитатель: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

Воспитатель: А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся? Ответы детей…

Воспитатель: Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета.

ФИЗМИНУТКА «Космодром».

Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.

Хозяйка Солнечной системы: – Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка Солнечной системы и хотела бы вас попросить помочь мне. Несколько планет Солнечной системы заболели. Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать и описать.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Меркурий.

Воспитатель: Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете?

Ответы детей: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Венера.

Воспитатель: В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

Хозяйка Солнечной системы: – Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере?

Ответы детей: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это наша планета Земля.

Воспитатель: От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду –

В самом далёком, глухом уголке!

Хозяйка Солнечной системы: – Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней.

Ответы детей: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.

Хозяйка Солнечной системы: – Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Марс.

Воспитатель: Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Хозяйка Солнечной системы: – А что ещё вы знаете об этой планете?

Ответы детей: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Юпитер.

Воспитатель: Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

(Показ изображения на экране)

Ответы детей: – Это планета Сатурн.

Воспитатель: Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Хозяйка Солнечной системы: – Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, я смотрю мои планеты поправились и хотят подарить вам вот эти звездочки. Ну а мне пора прощаться. До свидания!

Воспитатель: – Ребята, понравилось вам наше занятие?

Ответы детей: – Да!

Воспитатель: – А что больше всего понравилось?

Ответы детей…

Воспитатель: – Ребята, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Ответы детей: – Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

Воспитатель: Совершенно верно. Но вот и наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «Космос» для детей средней группы «Космические приключения Незнайки» Подготовила воспитатель:Болотова С. С. Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы Цель: Расширить знание детей о космосе и.

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания.

Конспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Открытый космос» в старшей группе Цели: • учить детей работать с трафаретом • закреплять умение вырезать круг из квадрата; • активизировать словарь детей: космос, космонавт,.

Конспект НОД в старшей группе «Космос» Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: -Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в космос» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: формирование представлений о празднике.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Космос» в старшей группеКонспект занятия «Космос» в старшей группе Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: Пояснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос». Воспитатели: Ермолина О. С., Балабина Е. А. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Космос» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 17:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Наталья Анатольевна (УИ 1072339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД