Болотова Марина
Конспект ОД «Как работает сердце человека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «Как работает сердце человека»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Агрыз РТ Болотова М. Ю.
Цель: познакомить детей с работой человеческого сердца
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Как работает сердце человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
Обучающая. Формировать у детей представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, расположение в теле человека, кровь, ее значение)
Развивающая. Развивать познавательный интерес к строению своего тела,
Воспитательная. Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни
Предварительная работа : чтение сказочной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Словарная работа : фонендоскоп, кардиолог
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, фонендоскоп 1 шт, волшебный ковер, экран,ауидиозаписи, красные фломастеры, листы бумаги в клетку, картинки с изображением банана, помидор, орех, рыбы и яблок, три магнитных доски, три пазла сердца картинки с изображением банана, помидор, орех, рыбы и яблок.
Ход ОД :
Дети стоят произвольно на коврике.
В: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Вам интересно узнать, что в нем написано? (показываю письмо)
Д: Да, интересно
(Воспитатель читает письмо)
В: Здравствуйте ребята, меня зовут Элли, у меня есть друг Железный дровосек. Мы с ним отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он подарил доброе сердце Железному дровосеку. Но волшебник просит нас выполнить задания, которые мы выполнить не можем. Прошу вас, ребята помогите нам. Ребята, поможем Железному дровосеку и Элле, выполнить сложные задания?
Д: поможем
В: Тогда скажите, на каком волшебном транспортном средстве можно отправиться в Изумрудный город?
Дети: На печи, ступе,ковре самолете, метле
Воспитатель: Ребята, нас много и я предлагаю вам полететь на ковре самолете, нам всем хватит место. Садитесь поудобнее, скажем волшебные слова
мание объявляется посадка (дети садятся на коврик) звучит волшебная музыка
Вот мы с вами и оказались в Изумрудном городе. Нас встречают Элли и Железный дровосек.
Слайд 1. Картинка Элли и Железного дровосека, звучит аудиозапись.
Железный дровосек: Здравствуйте ребята, я очень мечтаю получить большое доброе сердце, только я совсем не знаю, что такое сердце. А у вас есть сердце?
Д: Да, у нас есть сердце
В: Конечно, сердце есть у каждого человека, это очень важный орган. Мы сейчас про него тебе расскажем.
В: Дети, присаживайтесь. Как вы думаете, сердце выглядит так же, как его рисуют на открытках?
Слайд 2. Нарисованное сердечко
Д: не знаем, да
Слайд 3. Человеческий орган – сердце.
В: Ребята, посмотрите, как выглядит наше сердце. У человека сердце размером с кулак. Посмотрите на свой кулак. Какого размера ваши сердца? А у меня вот такого. Сердце находится в левой части груди. Положите правую руку на левую сторону груди и прислушайтесь, как стучит ваше сердце. Слышите?
Аудиозапись «биение сердца»
В: Сердце работает, не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам, которые называются кровеносными сосудами.
Слайд 4, нарисован мальчик с выделенными на рисунке кровеносными сосудами.
В: Обратите внимание, наше тело – пронизано густой сетью кровеносных сосудов, по которым течет кровь. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие. Во многих местах они подходят близко к поверхности кожи, их даже можно рассмотреть. Посмотрите на свою руку, вы видите синие линии – это и есть кровеносные сосуды.
В: Давайте, вместе повторим –кровеносные сосуды.
Д: Кровеносные сосуды.
В: Даша,скажи, как называются сосуды, по которым течет кровь?
Даша : Кровеносные сосуды
В: А если, приложить свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют – пульс. Пульс – это толчок крови, который выталкивается при сокращении сердца. На теле человека есть места, где можно почувствовать пульс – на висках, на шее. Но самое удобное и привычное прощупывание пульса – это запястье
Показываю.
В: Ребята давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс! Обратите внимание, ребята, как бьется ваше сердце?
Д: Ровно и спокойно.
Слайд5 Изображение Элли, с аудиозаписью задания
Элли: Ребята, попробуйте определить, изменится ли ваш пульс, после небольшой разминки?
В: Ребята, для проведения разминки, давайте станем в большой круг и повторяем за мной.
Раз хлопок, два хлопок!
Раз прыжок, два прыжок!
Ножку выше поднимай!
Вместе все! Не отставай!
Раз хлопок, два хлопок!
Раз прыжок, два прыжок
Бегать, прыгать мы умеем!
После станем все сильнее!
В: Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Изменился ли ваш пульс после разминки?
Д: Сердце стало биться сильнее и чаще.
В: Правильно, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. Как вы думаете, что будет с сердцем если мало двигаться, вести сидячий образ жизни?
Д: Сердце слабеет
В: Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом. Но к сожалению, есть люди у которых больное сердце.
В: Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит сердце?
Д: Нет не знаем
В: Врач, который лечит заболевания сердца, называется кардиолог. Ребята, повторите – кардиолог
Д: Кардиолог
В: Амиля, скажи, как называется врач, который лечит заболевания сердца?
Амелия: Кардиолог
В: Подойдите, пожалуйста, к столику, как вы думаете, что это за инструмент? И для чего он нужен?
Дети: Слушать сердце
В: Это фонендоскоп, Ребята скажите фонендоскоп
Д: Фонендоскоп
В: Им врачи слушают биение сердца и определяют здоровое ли оно. А еще правильную работу сердца показывает кардиограмма. Кардиограмма – это графическая запись электрических импульсов сердца
Показываю кардиограмму сердца детям
Слайд6 Изображение Железного Человека с аудиозаписью задания
Ж. Д. Ребята, Волшебник Гудвин просит нарисовать кардиограмму сердца, Для выполнения этого задания, прошу вас присесть за столы
Дети садятся по двое за столы (графический диктант по клеточкам).
В: От края бумаги отсчитайте пять клеточек вниз и поставьте точку. От точки по диагонали вверх проведите линию длиной 4 клетки, теперь вниз по диагонали отсчитайте две клетки и проведите линию, проведите линию по диагонали вверх 6 клеточек, а затем 7 клеточек вниз. Наша кардиограмма готова.
В: Ребята, для здорового сердца необходимо полезное питание и витамины. Продукты полезные для сердца это бананы, рыба, яблоки орехи и помидоры. (Показываю картинки с изображением бананы, яблоки, орехи, помидоры)
Слайд7 Изображение Железного Человека с аудиозаписью задания
Ж. Д. Ребята составьте пазл-сердце, из продуктов, которые полезны для наших сердец.
В: ребята, давайте поделимся на три команды по пять человек в команде. Один участник подходит к магнитной доске и берет 1 кусочек пазла, с изображением, того продукта, который полезен для сердца, затем подходит другой участник команды. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет сердце
В: Как ловко вы справились с заданием. Молодцы.
В: Ребята как вы думаете, что надо делать, чтобы сердце было всегда здоровым?
Дети: ответы разные (не болеть, заниматься спортом)
Слайд 7. На экране появляется веселый Железный дровосек. Включается аудиозапись
Ж. Д: Дорогие ребята, спасибо Вам большое. Вы помогли мне, и волшебник Гудвин подарил мне доброе сердце. Я так счастлив. До новых встреч.
Д: До свидания
В: Нам пора возвращаться в детский сад, полетим обратно на ковре самолете.
Дети садятся на ковер
Заключительная часть
В: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Амелия, кому мы сегодня помогли?
Амелия: Железному дровосеку
В: Самир, человеческий орган получил Дровосек?
Самир: Сердце.
В: Каким прибором мы можем услышать, как наше сердце бьется?
Д: фонендоскопом.
В: А кто мне скажет, для чего нужно сердце?
Д: оно качает кровь по нашему организму, что бы жить
В: А кто запомнил. Как называется врач, который лечит сердце?
Д: Кардиолог
В: Правильно ребята. Итак, прогулка, правильное питание, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках лыжах, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце и сосуды. Но при этом не перегружайте его, берегите свое сердце!
Рефлексия
В: Вы все были очень умные и справились с заданиями. Вот перед вами сердечки большие и маленькие Кому было легко справиться с заданиями возьмите большое сердце А тем, кому было сложно или не интересно, возьмите маленькие сердечки.