Никольская Екатерина Михайловна
Конспект ОД интегрированного занятия по ЗОЖ для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательные: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни.
Развивающие: развивать познавательную и физическую активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать в команде.
Публикация «Конспект ОД интегрированного занятия по ЗОЖ для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Здоровей-ка“» размещена в разделах
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».
Методы : словесные, игровые, наглядные.
Приемы: Беседы, разгадывание загадок, игра «Волшебный мешочек», игра «Назови вид спорта по предметам», подвижная игра «Полезная и вредная еда», Физкультминутка, зарядка
Материалы и оборудование: мольберт, указка, картинка с изображением Мойдодыра, Айболита, картина Васнецова «Три богатыря», картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением предметоа для спорта, картинки с изображением видом спорта, мешочек с мочалкой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, расческой, зеркалом, макет солнца, 5 лучиков, корзинка с яблоками.
Предварительная работа: Беседа: «Как сохранить и укрепить свое здоровье», «Витамины для здоровья», рассматривание картинок «Полезная и вредная еда», «Виды спорта», чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас, позвоню в него и скажу здравствуй Матвей. Теперь Матвей берет колокольчик и идет к тому, с кем будет здороваться.
Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья своим родным, знакомым и незнакомым людям.
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
Сюрпризный момент
(Воспитатель включает на ноутбуке легенду о том, как боги спрятали здоровье человека).
Воспитатель: «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
1. Основная часть
Воспитатель: Ребята, что решили спрятать боги Олимпа?
Ответ детей
Воспитатель: А что значит быть здоровым?
Ответ детей
Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну
«Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
Ребята, вы согласны?
Ответ детей
Воспитатель: В путешествие мы с вами полетим на самолете.
Проводится музыкальная физкультминутка «Самолеты»
(дети выполняют движения согласно словам)
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на остров, который называется «Чистюлька».
(Дети подходят к мольберту, на котором висит изображение Мойдодыра)
Воспитатель: Кто живет на этом острове?
Ответ детей
Воспитатель: Мойдодыр оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.
«Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка, чтобы узнать как сохранить и укрепить свое здоровье. Я вам дорогу подскажу и поделюсь полезным советом, как сберечь свое здоровье, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.
Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
Дети садятся на стульчики
Загадка№1
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Загадка №2
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Загадка №3
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Загадка №4
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)
Загадка №5
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Загадка №6
Этот банный ухажер –
Беспощадный массажер.
По спине начнет гулять
И здоровья всем желать. (Мочалка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь посмотрим, что же лежит в чудесном мешочке.
Д/и «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди достают предмет личной гигиены и объясняют для чего он необходим)
Воспитатель: Ребята, молодцы, задание выполнили, теперь мы можем получить совет от Мойдодыра. Воспитатель читает совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
А теперь пора дальше отправляться в путь.
Проводится музыкальная физкультминутка «Самолеты»
(дети выполняют движения согласно словам)
Воспитатель: Ребята, я вижу еще один остров. Давайте подойдем поближе.
(Дети подходят к мольберту, на котором висит изображение картины Васнецова «Три богатыря»)
Воспитатель: Ребята, это остров «Спортивный»
Кто живет на этом острове?
Ответ детей
Воспитатель: Богатыри много много-много лет назад защищали нашу родину от врагов. Ребята, а как вы считаете, какими были богатыри?
Ответ детей : (Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные).
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы быть сильными?
Ответ детей : (заниматься спортом, делать зарядку).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку, чтобы быть сильными как богатыри.
Зарядка под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, три богатыря для нас оставили письмо.
Воспитатель читает письмо от трех богатырей
«Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы с радостью вам дорогу подскажем дорогу и поделимся советом, как сберечь свое здоровье, но сначала мы хотим узнать, что вы знаете о спорте.
Проводится Д/И «Назови вид спорта по предметам»
(На мольберте висят картинки с различными предметами, относящиеся к определенному виду спорта, дети должны назвать предметы и вид спорта к которому они относятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
(Воспитатель читает совет трех богатырей)
«Человек должен, заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека!»
Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Проводится музыкальная физкультминутка «Самолеты»
(дети выполняют движения согласно словам)
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров.
(Дети подходят к мольберту, на котором висит изображение Айболита)
Воспитатель: Ребята это остров «Витаминка»
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он оставил для нас письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка, чтобы узнать как сохранить и укрепить свое здоровье. Я подскажу вам дорогу и дам совет как сберечь свое здоровье, если вы выполните мое задание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна еда?
Ответ детей : Еда нам дает энергию, без которой нельзя жить.
Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?
Ответ детей
Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезная и вредная игра»
Проводится подвижная игра «Вредная и полезная еда»
(Перед детьми стоят два мольберта и стол с карточками полезной и вредной еды. Дети сроятся в две команды. Первая команда собирает полезную еду, вторая вредную.)
Воспитатель: Назовите полезные (неполезные) продукты.
Дети называют продукт и объясняют чем полезен или вреден.
После ответов детей
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданиям справились, а вот вам и совет от Айболита
«Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие
Проводится музыкальная физкультминутка «Самолеты»
(дети выполняют движения согласно словам)
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались с вами в страну «Здоровей-ка»
Воспитатель с детьми подходит к доске, где весит макет солнца без лучиков
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас в стране «Здоровей-ка» встречает солнышко, но оно какое-то грустное. Как вы думаете, почему?
Ответ детей : У солнышко нет лучиков
Воспитатель: Для того, чтобы наше солнышко снова стало улыбаться, нам нужно ей вернуть лучики. Для этого вспомним что нужно делать, для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Ответ детей
Остается один лучик «Хорошее настроение»
Воспитатель: Ребята, у нас остался еще один лучик, хотите узнать его название?
Ответ детей :
Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Ответ детей
Воспитатель: Последний лучик нашего солнышка называется «Хорошее настроение»
Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики здоровья. Солнышко говорит вам спасибо и дарит подарок.
Воспитатель достает корзинку с яблоками и угощает детей.