Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию «Дирндль — женский национальный костюм» в старшей группе

lusja531@gmail.ru
Конспект ОД по рисованию «Дирндль — женский национальный костюм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД. Художественное творчество – рисование

Тема: «Дирндль - женский национальный костюм»

Адресат: дети старшей группы

Цель: Формировать интерес к немецкому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Интеграция образовательных областей: социаль-но коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Дирндль — женский национальный костюм“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

-познакомить детей с традиционным немецкими костюмом, с народ-ными обычаями и украшениями одежды;

-вызвать интерес к жизни немецких предков;

-воспитывать в детях бережное отношение к народной культуре и традициям немецкого народа, творчеству немецкого народа, желание творить самим.

Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение немецких народных сказок «Гензель и Гретель», «Госпожа Ме-телица», «Йоринда и Йорингель», «Король-Дроздовик», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами немецкого народного костюма, немецкими народными играми «Жмурки», «Сельдь».

Ход НОД:

Воспитатель: Немецкий народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.

Немецкий фольклор удивляет нас до сих пор сказками, музыкой. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Ответы детей: «Гензель и Гретель», «Госпожа Метелица», «Снежная Королева».

Воспитатель: Молодцы ребята! А Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был немецкий костюм. А потом нарисуем его.

(Показать детям немецкий народный костюм).

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали немецкие девочки и женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Вначале одежда крестьян была во многом схожа с костюмами жителей города. Изображения людей 15 века показывают, что господа одевались скромно, их гардероб не во многом отличался от вещей прислуги. Главные отличия заключались в качестве ткани, ее цвете и возможности носить элементы гардероба, украшенные мехом. Господа также могли позволить себе украшения.

Начиная с 18 века люди смогли при пошиве одежды использовать черное и белое кружево. В качестве ткани крестьяне пользовались лоденом. Лоден – теплая ткань, которая изготавливается из шерсти и славится своей водонепроницаемостью. Сильно сказались на внешнем виде одежды климатические условия: В теплой, равнинной местности преобладали изделия изо льна. Живущие в горах люди использовали в качестве материала толстое сукно. Те немцы, которые жили в более сухом климате, чаще всего в предгорьях, предпочитали плетеную обувь из соломы, овса. Из-за дождливой погоды на побережье людям приходилось носить обувь из дерева или кожи. Почему так популярна национальная одежда.

Немцы – нация, которая чтит свои традиции, историю. У них носить такую одежду считается признаком изысканного вкуса. Еще одна причина – этническая одежда имеет сильную поддержку сверху. Представители наиболее высоких слоев общества федеративной земли Баварии с удовольствием носят национальные костюмы. Для них это предмет гордости. Эта одежда продолжает развиваться.

Женские костюмы Немецкий национальный костюм женский, который носит название Dirndl, сначала рассматривался как рабочая одежда прислуги. Затем это название закрепилось за всей женской одеждой. Dirndl включает в себя: Белая блузка. Если это праздничный вариант, то рукава будут широкими. Сарафан, который состоит из корсета и широкой юбки. Если это вариант для повседневной жизни, то корсет будет на застежках, если для торжественных мероприятий – то на шнуровке. Фартук, который обычно шьют из пестрой ткани. Юбка сарафана имеет много складок, что напоминает формы Ренессанса. Материал, который наиболее часто использовался для пошива сарафана, – шерсть. Немного реже для этого служили лен и шелк. Передник – один из важнейших атрибутов костюма Передник шьется так, чтобы его длина была короче, чем юбка сарафана. Обычно это изделие собрано так, чтобы получались крупные складки. Ассортимент фартуков достаточно велик: встречаются однотонные изделия, полосатые, с вышивкой. Для их пошива используют лен, хлопок и шелк. Часто можно увидеть передники с отделкой лентами и кружевом.

Если посмотреть на передник, то по тому, как он завязан, можно определить семейное положение женщины: Если фартук завязан на бантик справа, это значит, что женщина замужем или помолвлена. Если бант находится слева – барышня свободна. Если узел посередине – то здесь значение зависит от федеративной земли: в некоторых это обозначает, что девушка целомудренна, в других – что она готова к различным знакомствам. Если передник завязан сзади, то это может иметь два значения: либо женщина вдова, либо она просто работает официанткой.

Дополнительные элементы женского костюма. Кроме основных эле-ментов, национальный немецкий костюм для женщин содержит также до-полнительные: жилеты; корсажи; жакет; пальто. Разновидностей корсажей и жилетов более 100, они менялись на протяжении времени. Основная часть из них черные, имеющие вышивку серебром или золотом. В летнем варианте платья рукава рубашки могут быть различной длины. Расклешенное пальто и жилет из шерсти дополняют зимние варианты костюма. Аксессуары Женский костюм предполагает наличие аксессуаров. Наиболее распространенные: черные туфли с пряжкой; яркий платок; сумочка; украшения для шеи. Очень редко образ может дополнять шляпка.

Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, красного,зеленого (много).

Воспитатель: Блузка белого цвета, фартук и юбка разных цветов. Как, вы думаете, кто придумал узор для фартука?

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Правильно, а еще для того, чтобы указать свой статус в обществе.

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и пойти на праздник или ярмарку.

Давайте вспомним, что такое ярмарка?

Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что-то купить, продать, повеселиться, покататься на каруселях, поиграть в игры.

Воспитатель: Вы хотите поиграть и выучить название цветов ваших немецких костюмов?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Все дети встают в круг. Каждый ребенок, который носит предмет одежды цвета, о котором поется, встает в круг, танцует и прыгает. Затем в круг заходит следующий ребенок.

Текст:

1. Grn, grn, grn sind alle meine Kleider,

grn, grn, grn ist alles, was ich hab’.

Darum lieb’ ich alles, was so grn ist,

weil mein Schatz ein Frster ist.

2. Wei, wei wei sind alle meine Kleider,

wei, wei wei ist alles, was ich hab’.

Darum lieb’ ich alles, was so wei ist,

weil mein Schatz ein Bckermeister ist.

3. Rot, rot, rot sind alle meine Kleider,

rot, rot, rot ist alles, was ich hab’.

Darum lieb’ ich alles, was so rot ist,

weil mein Schatz ein Feuerwehrmann ist.

4. Blau, blau, blau sind alle meine Kleider,

blau, blau, blau ist alles, was ich hab’.

Darum lieb’ ich alles was, so blau ist,

weil mein Schatz ein Matrose ist.

5. Schwarz, schwarz, schwarz sind alle meine Kleider,

schwarz, schwarz, schwarz ist alles, was ich hab’.

Darum lieb’ ich alles, was so schwarz ist,

weil mein Schatz ein Schornsteinfeger ist.

6. Gelb, gelb, gelb sind alle meine Kleider,

gelb, gelb, gelb ist alles, was ich hab’.

Darum lieb’ ich alles, was so gelb ist,

weil mein Schatz ein Kranfhrer ist.

7. Braun, braun, braun sind alle meine Kleider,

braun, braun, braun ist alles, was ich hab’.

Darum lieb’ ich alles, was so braun ist,

weil mein Schatz ein Landwirt ist.

Перевод:

1. Зеленые, зеленые, зеленые все мои вещи, зеленое, зеленое, зеленое всё, что у меня есть.

Так что я люблю всё зеленое, потому что, мой дорогой, я — лесник.

2. Белые, белые, белые все мои вещи, белое, белое всё, что у меня есть.

Так что я люблю всё белое, потому что, мой дорогой, я — пекарь.

3. Красные, красные, красные, все мои вещи, красное, красное, красное всё, что у меня есть.

Так что я люблю всё красное, потому что, мой дорогой, я пожарный.

4. Синие, синие, синие, все мои вещи, синее, синее, синее всё, что у меня есть.

Так что я люблю всё синее, потому что, моя дорогой, я — моряк.

5. Черные, черные, черные все мои вещи, черное, черное, черное всё, что у меня есть.

Так что я люблю всё черное, потому что, мой дорогой, я — трубочист.

6. Желтые, желтые, желтые все мои вещи, желтое, желтое, желтое всё, что у меня есть.

Так что я люблю всё желтое, потому что, мой дорогой, я — крановщик.

7. Коричневые, коричневые, коричневые, все мои вещи, коричневое, коричневое, коричневое всё, что у меня есть.

Так что я люблю всё коричневое, потому что, мой дорогой, я — фермер.

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем женский немецкий Дирндль. (Перед детьми рисунок костюма с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать фартук).

(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества).

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Русский национальный костюм» Презентация к ООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Русский национальный костюм» Цель: приобщение детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Адыгейский национальный костюм» в разновозрастной группе МБДОУ №27 «Насып» Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной группе МБДОУ №27 «Насып» на тему «Адыгейский национальный.

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Конспект занятия на тему «Русский народный женский костюм» Конспект занятия. Тема: Русский народный женский костюм. Цель: Познакомство детей с женской национальной одеждой. Оборудование: русская.

Культура Хакассии. Национальный костюм Культура Хакассии. Национальный костюм. Национальный костюм Национальный костюм является ярким проявлением традиционных элементов этнической.

Модель НОД для детей средней группы «Народная культура и традиции. Мордовский национальный костюм» Цель: Закрепить знания детей о родном крае, культуре, традициях. Задачи: Подробнее узнать о Республике Мордовия, привить любовь к родному.

Непосредственно образовательная деятельность «Национальный костюм мордвы» для средней группы Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Вид занятия: Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном крае,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм»НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм» Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы «Русский народный костюм» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - воспитывать.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Русский народный костюм. Женский головной убор»Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Русский народный костюм. Женский головной убор» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Задачи: -познакомить с русским национальным головным убором; - учить.

Проектная работа «Мордовский национальный костюм» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Дирндль — женский национальный костюм» в старшей группе
Опубликовано: 31 мая 2019 в 14:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию «Дирндль — женский национальный костюм» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем lusja531@gmail.ru в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД