Айгуль Исмагилова
Конспект ООД по рисованию «Воздушные шары» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи 1. Образовательные: учить анализировать, выделяя признаки и особенности. Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные. Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета. 2. Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с красками. 3. Развивающие: развивать творческую индивидуальность. Развивать чувство цвета и формы. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Развивать внимание, память, мышление. Интеграция. Физическое развитие, познавательное развитие. Оборудование. Демонстрационный материал: ежик, лопнувший шар красный, ниточка красного цвета, надутые воздушные шары по количеству детей, корзинка.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Воздушные шары“ в младшей группе» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисточки. Методические приемы. Мотивация: ежик просит о помощи, у него лопнул шарик, дыхательная гимнастика «Надуем шарик», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики», показ воспитателем приема рисования округлой формы, упражнение «Обведем в воздухе», правила аккуратного рисования красками, самостоятельная работа детей, выставка работ, анализ воспитателем, итог, сюрпризный момент. Предварительная работа. Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры круглой формы. Словарная работа. Разноцветные шары.
Ход занятия. Вводная часть. Дети стоят вокруг воспитателя. Приветствуют гостей. Звучит запись, шорох леса. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел? - здравствуйте, проходите! - ребята посмотрите, кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку «Ёжик»). Воспитатель. Вы знаете кто это? Дети: Ёжик. Воспитатель. Читает стихотворение. В. Викторов «Ежик». - Слышен топот шустрых ножек - Это наш приятель ёжик Добродушен, деловит, весь иголками покрыт Он обиды не боится – он сумеет защититься, А живёт он в уголке, носик вечно в молоке. Воспитатель. Посмотрите на ёжика он почему – то грустный. - что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко. - ребята, ёжик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул, осталась только ниточка. Воспитатель. Почему шарик лопнул? Дети. Потому что у ёжика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из – за этого очень расстроился. Воспитатель. Вы помните, какую форму имеет шарик? Дети: Круглую. Воспитатель: Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ). Воспитатель. Ребята, давайте мы поможем любимому ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил, покажем как мы умеем надувать шарик. Дыхательная гимнастика. Дети выполняют с воспитателем. «Надуем шарик». Вдох – носом Выдох – ртом Воспитатель. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (Ведь нарисованные шары не ломаются). Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку) и говорит: Просыпайтесь, краски, - будем мы трудиться. Просыпайтесь, краски, - будем веселиться. Воспитатель. Разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. 1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять Вместе пальчики друзья Друг без друга им нельзя. Воспитатель. - Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.
- Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. А теперь обмакну кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю.
- Получился шарик?
- А теперь рисую линию. Это будет веревочка у шарика. Воспитатель. - А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик. И подрисовываем к шарику линию-веревочку.
- Молодцы!
- Кисточку держим тремя пальцами, правой рукой. Воспитатель. А теперь обмакните кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Вот так. Теперь давайте нарисуем округлые линии так, чтобы один конец соединялся с другим. Все нарисовали? А теперь легкими движениями руки закрашиваем шарики. Старайтесь не выходить за круг. Давайте постараемся, чтобы шарики у нас получились красивые, а ежик будет смотреть, как вы умеете красиво рисовать. Воспитатель: Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мы нарисовали ёжику, сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с ёжиком. (Дети прощаются с ёжиком). Итог. Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Дети: Ежик. Воспитатель. Какой подарок мы нарисовали ежику? Дети. Воздушные шарики. Воспитатель: Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков, и ёжик говорит вам большое спасибо. Раздается шорох у двери. - ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь) - посмотрите что это? Дети: Воздушные шарики. Воспитатель. Настоящие воздушные шары! Это вам ёжик принёс подарок, потому что вы помогли ему. Спасибо вам дети.