Салимзянова Ильсияр
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шары» с применением пены для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционной техники (пена для бритья).
Цель:
1. Развитие коммуникативных умений детей на уровне межгруппового общения детей разного возраста
Задачи для детей старшей группы
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Воздушные шары“ с применением пены для бритья» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Обеспечить получение позитивного опыта лидерства и опыт работы в группе при "обучении" детей младшего дошкольного возраста приемам рисования; При этом «опыт лидерства» включает 3 элемента: выступление перед детьми, организация их деятельности и
поощрение (похвала) за выполнение задания.
2. Развивать инициативу, организаторские способности, ответственность за общее
мероприятие,
3. Формировать умение договариваться о совместных действиях с малышами,
4. Формировать навыки работы в команде.
Задачи для детей средней группы
1. Развивать интерес и положительные эмоции в общении с детьми старшего
возраста.
2. Познакомиться с нетрадиционными техниками рисования воздушных шаров.
3. Получить опыт работы в группе под руководством старшего ребенка.
Материалы оборудование: проектор, пена для бритья, клей ПВА, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход занятия:
1. Огганизационный момент.
Воспитатель средней группы:
-Ребята, сейчас вы отправитесь к ребятам старшей группы. Они для вас приготовили сюрприз. Ну что готовы?
Дети: да!
Воспитатель средней группы:
-Тогда идем.
Дети средней группы приходят в гости к детям старшей группы.
2. Основная часть.
Звучит песня из передачи «Давайте рисовать!». Детей встречает Фея Незабудка (воспитатель старшей группы).
-Здравствуйте, ребята! Как вы догадались, сегодня вы попали на самую известную и всеми любимую передачу «Давайте рисовать»!
-Я Фея Незабудка и я очень люблю рисовать!
- А вы любите рисовать?
- Да
Видео звонок от Каляки-Маляки
«Фея Незабудка помоги мне. Я улетел далеко-далеко от дома. Теперь не могу вернуться обратно.»
Ф. Н: Ребята, это мой хороший друг Каляка-Маляка. Он попал в беду. И не может вернуться обратно. Как вы думаете, как мы можем ему помощь?
Ответы детей
Фея Незабудка:
- Мы можем нарисовать для него воздушные шары, с помощью которых он сможет вернуться обратно.
- Ребята, а сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глазки и слушайте внимательно:
Фести – мести
Не стоим на месте
Кисточка хлоп хлоп
Мы с ребятками в школу рисования топ-топ!
(дети открывают глаза)
Входят дети старшей группы и садятся за столы.
Фея Незабудка:
-Ребята, в волшебной школе рисования вас ждут моя помощница Веселая палитра (ребенок старшей группы) и ее друзья краски. (дети старшей группы в разноцветных колпачках). Посмотрите, они одели фартуки. Давайте мы тоже сейчас оденем фартуки.
Фея Незабудка одевает фартуки детям средней группы. И они садятся за столы.
Фея Незабудка:
- Вы находитесь в моей волшебной школе рисования.
А сейчас я коснусь вас своей волшебной палочкой и с радостью посвящу в ученики Волшебной школы рисования!
- Ребята знаете ли вы, для чего мы одели фартуки?
Ответы детей
Фея Незабудка:
-Потому что мы сегодня с вами в волшебной школе рисования будем рисовать и мы должны оставаться опрятными и красивыми.
Веселая палитра:
-Всем привет!
-Привет!
- А чем вы обычно рисуете свои рисунки?
Ответы детей.
-А вы знаете? Если немного пофантазировать, то можно придумать много других способов рисования. Вы, наверное, все видели у своих пап пену для бритья. Видели?
Дети: да!
Веселая палитра:
- Так вот с помощью пены для бритья можно создать объёмные краски. Не верите? Тогда сейчас увидите.
Фея Незабудка:
- А вы знаете для чего нам нужны объемные краски?
Ответа детей
Фея Незабудка:
- Шарики которые мы с вами нарисуем должны получиться объемными, воздушными для того чтобы Каляка- Маляка смог прилететь обратно домой. И вот с помощью пены у нас это получиться. Мои помощники сейчас изготовят для вас объёмные краски. А вы потом с помощью этих красок сможете нарисовать для Каляки-Маляки воздушные шары. Такие как у веселой палитры. (Показывает готовый рисунок.)
Фея Незабудка:
-Сейчас она вам расскажет как изготовить объемные краски.
Веселая палитра:
Для работы нам понадобиться гуашь, клей, кисточка и самое главное пена для бритья.
Итак, начнем.
Сначала необходимо смешать клей и пену, затем добавить краски. Тщательно все перемешать. И вот краски готовы! Можете приступать к работе.
Дети старшей группы намешивают краски. Дети средней группы наблюдают за ними и учатся.
Фея Незабудка:
-Ребята, а какие цвета у нас получились?
Дети:
- Красный, желтый, синий, зеленый.
Фея Незабудка:
- Как вы думаете, что еще помогает в рисовании?
Ответы детей.
Фея Незабудка:
-Конечно же, наши руки и пальцы. И чтобы они хорошо рисовали, нужно их как следует размять перед работой.
-Жили-были в домике
Маленькие гномики
Таки, Тики, Лики, Чики, Микки
Раз, два, три, четыре, пять
Стали гномики стирать
Таки-рубашки
Тики-платочки
Лики-штанишки
Чики-носочки,
Микки умница был, Всем водичку носил.
- А сейчас можете приступать рисовать.
Дети старшей группы показывают на своем примере как нужно рисовать. Затем дети средней рисуют свои воздушные шары.
Фея Незабудка:
- Какие вы молодцы! Вот и готовы наши воздушные шары. Ну как же обрадуется мой друг Каляка – Маляка.
- Дорогие мои помощники забирайте скорее воздушные шары. И спешите на помощь Каляке-Маляке.
Дети старшей группы забирают рисунки и ухадят.
Видео звонок от Каляки-Маляки «Рябята, спасибо вам большое! Спасибо вам за ваши замечательные воздушнее шары. Теперь я смогу вернуться домой. Я лечуууу к Вам.»
3. Заключительная часть.
Фея Незабудка:
- Как здорово, что мы смогли помощь Каляке- Маляке. Как только он прилетит обратно домой, Каляка-Маляка вернет вам ваши шары.
Фея Незабудка:
- Ребята, теперь вы знаете дорогу в нашу Волшебную школу рисования, а что бы не забыли ее, я хочу подарить вам подарки.
Фея Незабудка дарят детям мелки с логотипом программы «Давайте рисовать».
Фея Незабудка:
-А сейчас нам пора прощаться с вами. Спасибо, что согласились помочь и не оставили в беде Каляку-Маляку.
Воспитатель средней группы:
-Ребята, а чем вы сегодня занимались и чему научились у старших ребят?
Ответы детей
-А чем вы рисовали?
Ответы детей
- Вам понравился сюрприз, который вам приготовили старшие ребята?
Ответы детей
- Еще придете к ним в гости?
Ответы детей
Воспитатель средней группы благодарит Фею Незабудку и уводит детей в группу.