Татьяна Ивина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование. Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«Нетрадиционное рисование. Воздушные шары»
Воспитатель МБДОУ №86
Ивина Т. Н
Миасс 2018 г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Нетрадиционное рисование, Воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой –рисование волшебными пробочками. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию и творчество.
Программные задачи:
• Формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
• Воспитывать чувство прекрасного.
• Закрепление красного цвета.
• Закрепление формы.
• развивать мелкую моторику рук и пальцев;
Оборудование: [/b]
заготовки бумаги, пробочки, влажные салфетки, гуашь красного цвета, мольберт, фломастеры, тарелочки для гуаши, сюрпризный момент (красные шарики).
Способы: использование художественного слова, тактильное восприятие
Методы: показ воспитателя.
Воздушные шарики.
Воспитатель заходит вместе с детьми в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребятки сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся:
- Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп;
- Здравствуйте ножки топ-топ-топ;
- Здравствуйте гости!
- Здравствуйте! (дети машут)
(Включить звук медведя)
Воспитатель загадывает загадку детям:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд
Ну-ка, кто же назовёт…(ответ детей)
Воспитатель: Ребята кто же к нам пожаловал?
(ответ детей)
Мишка заходит грустный.
Воспитатель: Здравствуй мишка!
(дети здороваются)
Воспитатель: Мишка почему ты такой грустный?
Мишка: Ребята я к вам шёл в гости с воздушными шариками с красивыми, круглыми, большими, но я такой не уклюжий, не ловкий, когда шёл по лесу, я упал и все шарики у меня лопнули (достает из кармана ниточки со сдутыми шарами).
[/b]Воспитатель: Мишка не беда, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Мишка, ты не грусти, лучше поиграй с нами.
Зарядка для малышей "Мишка"
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись!
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
(Мишка улыбается.)
Воспитатель: Ну вот, мишка наш и повеселел.
Воспитатель: Мишка, мы умеем рисовать и сейчас мы нарисуем воздушные шарики. Ребята, занимайте места.
(Дети садятся, мишка ходит рядом).
Воспитатель: Ребятки, давайте, чтобы наши пальчики стали послушными мы из разомнём.
Физминутка «Про пальчики»
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам нужно нарисовать воздушные шарики. А рисовать мы будем не кисточкой, не карандашами, а волшебными пробочками. Перед вами стоит краска, дети какого она цвета?
Ответы детей: Красного!
Воспитатель: Мы будем опускать волшебную пробочку в краску, и наносить её на бумагу к нашим ниточкам.
(Показ воспитателя)
Воспитатель: Ребята посмотрите, как моя волшебная пробочка умеет рисовать, я её опускаю в краску и наношу на бумагу к ниточкам. Посмотрите, ребятки, у меня получились воздушные шарики.
Самостоятельное рисование детьми
Воспитатель: Дети, берите волшебные пробочки, опускайте в краску и рисуйте шарики.
Воспитатель и мишка ходят хвалят детей.
(Когда дети нарисуют)
Худ. Слово (вытирают ручки влажной салфеткой)
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки станем вытирать.
Станут пальчики сухими-
Вот такими, вот такими!
Мишка: Ребятки спасибо вам за волшебные шарики. Вы такие молодцы. Я хочу с вами поиграть.
М/П Игра «Я бурый мишка, плюшевый»
Воспитатель: Мишка, мы с ребятками немножко волшебники, сейчас мы скажем волшебные слова и наши нарисованные волшебные шарики превратятся в настоящие.
Воспитатель:
Шарик, шарик покрутись,
В настоящий превратись. (шарики появились)
Мишка: Ой, сколько много шариков их тут на всех хватит.
Воспитатель:
Шарики, шарики
Подарили нам.
Красные, большие
Дали малышам.
Дети благодарят мишку. Мишка прощается и уходит.
Дети прощаются с гостями.