любовь крюкова
Конспект ООД по аппликации «Салфетка» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, изобразительная деятельность (аппликация) по теме: «Салфетка» во второй младшей группе.
Воспитатель Крюкова Любовь Анатольевна
Цель: украсить салфетку геометрическими фигурами (круги и квадраты) аппликацией.
1. Задачи приоритетной образовательной области: аппликация.
Учить составлять узор из квадратиков и кружков на бумажной салфетке квадратной формы.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Салфетка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
Закреплять знания геометрических фигур.
2. Задачи образовательной области в интеграции:
«Познавательное развитие» - развитие познавательных интересов у детей, развитие любознательности и познавательной мотивации.
«Социально – коммуникативное развитие» - формировать дружеские взаимоотношения и такие черты характера, как самостоятельность, аккуратность.
«Речевое развитие» - активизирование пассивного словаря, совершенствовать диалогическую речь.
«Физическое развитие» - продолжать развивать мелкую моторику рук, формировать правильную осанку.
3. Предпосылки к учебной деятельности
Воспитывать чувства вкуса;
Развивать умения располагать фигуры по всей поверхности листа равномерно;
Закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях;
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Предварительная работа: беседа о назначении салфетки, слушание народной песни «У самовара».
Оборудование у педагога: демонстрационная салфетка; три феечки; рисунки салфеток;
Оборудование у детей: вырезанные квадраты 12*12см, круги диаметром 2см, квадратики со стороной 2см разных цветов на каждого ребенка; клей, кисти для клея, бумажные салфетки на каждого ребенка.
1 Организационный момент.
Воспитатель. Ой! Кто это у нас в гостях?
Три очень милых феечки,
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек ( перевод: Маршак С. Я.)
Беседа с детьми.
Воспитатель. Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?
Дети. Им нужно вытереться салфеткой.
Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?
Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.
Воспитатель. Догадайтесь, что можно протирать ещё по загадке:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) .
Кто уже видит отгадку?
Дети. Можно протирать книги, игрушки и т. д.
Воспитатель. Что мы будем делать?
Дети. Салфетку.
Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?
Дети. Много маленьких жёлтых кружков. Много зелёных квадратиков.
Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. Круг кладем в центр салфетки и по углам. А квадраты по сторонам. Где мы кладём круги? А где квадраты.
Дети. По сторонам салфетки.
Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?
Дети. Клей, салфеточки. Кисточки. Заготовки для салфетки.
Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?
Дети. Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.
Воспитатель. Все правильно. Пропоем стишок.
Физминутка.
Пришла Весна красная
Пришла Весна ясная. (Вращение кистей в одну и другую сторону).
Птицы громко поют, (Раскрываем «клювики»)
Людям спать не дают.
Пчелы в поле летят, (Машем «крылышками»).
С поля идут, медок несут. (Шагаем пальчиками).
Воспитатель. Садимся на свободные места. Сначала соберите узор на салфетке. Потом берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю. Кисть оставляем на подставке, пальчиками обеих рук берем деталь и кладем на работу. Прижимаем салфеточкой. Запрещается махать кистью и брать ее в рот.
2. Основная часть
Самостоятельное выполнение работы. Контролирую работу, помогаю, если нужна помощь.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Молодцы. Красивые получились салфеточки. Что мы делали?
Дети. Аппликацию салфетки.
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Вывешиваем работы на выставку.