Лидия Тюкпеева
Конспект ООД «Хакасский язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Минiн ойначахтарым
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе обучения хакасскому языку по теме : «Минен, ойнач,ахтарым»
Задачи:
• 1. Создать условия для ознакомления с новыми словами по теме «Минен, ойнач,ахтарым» (меспек-мяч, хоосха- кошка, кокло-кукла)
• 2. Активизировать в речи знакомые слова на хакасском языке для пополнения словарного запаса.
• 3. Способствовать правильному произношению специфических звуков в хакасском языке. Звук «о»
• 4. Способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Публикация «Конспект ООД „Хакасский язык“» размещена в разделах
Материал: 2 куклы, 4 мяча, 2 кошки, кукла Тарина с рюкзаком, сенсорный ящик.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Ребята давайте спросим кто там.
Кем анда? (кто там)
2. Мотивационный момент.
Воспитатель открывает дверь и заходит в группу с куклой.
В: Пу кем? (Кто это)
Дети:Пу Тарина
Дети: Изен, Тарина
Тарина: Изеннер, олганнар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам в рюкзаке.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, пройдем на ковер и рассмотрим, что она нам принесла. (Воспитатель и дети расселись на ковер, воспитатель достает из рюкзака мяч и спрашивает у Тарины)
Воспитатель: пу ниме? (Что это)
Тарина: Меспек (Мяч)
(И так продолжаем с каждой игрушкой, передавая по кругу каждому ребенку, проговаривая каждую игрушку)
Воспитатель: Пу ниме (Кто это)
Тарина: Кокло (Кукла)
Воспитатель: Пу ниме?
Тарина: Хоосха (Кошка)
Тарина: Ребята, Игрушки любят играть. Попробуем изобразить их в движении.
(Воспитатель вместе с детьми встают и произносят).
Пер,еке, ус, торт, пис
Ойын пастирбыс (дети шагают на месте)
Кокло,кокло, пай-пай
Табырах узу. (укачивают воображаемую куклу)
Хоосхач,ахтар чуунынчалар,
Педи-педи-педи
Хулагастарын чуупчалар
Харныч,ахтарын чуупчалар
Педи-педи-педи
Меспектен, пiс ойнирбыс
Тох-тох-тох
Воспитатель: (Сенсорный ящик, стоит на столе, спрятан под салфеткой)
Тарина:Хайда минен, ойнач,ахтарым? Ребята, пока мы играли, игрушки спрятались в этот ящик. (Дети подходят к ящику, проталкивают одну руку в отверстие, угадывают игрушку, называют и забирают себе).
4. Рефлексия.
Тарина:Спасибо, ребята, вы нашли все мои игрушки, и я их вам дарю. Обещайте ребята, что будете бережно относиться к игрушкам, не ломайте их. А мне пора домой. Анымч,охтар.
Дети: Анымчох Тарина (Досвидание Тарина).
(Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками).