Надежда Королева
Конспект ООД по ФЭМП «Подарок художника»
▼ Скачать
Цель:
Учить детей пользоваться сенсорными эталонами (цвет, форма, размер) при выполнении определённых заданий.
Задачи:
• Обучающие: продолжать формировать представление о форме и цвете предметов, путем сравнения предметов по форме, цвету и размеру
Закреплять умение определять и называть цвет предметов
Побуждать находить заданный цвет на картине, выделяя его из всех цветов.
Расширять знания о цветовой гамме.
Закрепить знания детей о том как ежи готовятся к зиме.
• Развивающие:
— развивать умение слушать и слышать вопросы воспитателя, георя;
— стимулировать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Подарок художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Продолжать формировать умение логически излагать мысль- доказательство
• Воспитывающие: продолжать воспитывать желание помогать другим.
Предварительная работа: Беседа «Как ёж готовится к зиме» просмотр ролика «Трудяга ежик».
Игры с геометрической мозаикой,лото, домино.
п/и «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
Материал: картинка- художник, осенний лес, девушка- осень, палитра с геометрическими фигурами, изображения красок по форме как на палитре, разноцветные ежики и листья (сказочные, телевизор, карточки для игры «4-ый лишний», обруч- «партал».
Ход образовательной деятельности
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей возле себя. Нравится ли вам ходить в гости?
Предлагаю пойти в гости к одному моему знакомому художнику. Хотите?.
А вы знаете, чем занимается художник?.
Отлично, отправляемся в гости. По дороге поем песенку
«Куда идем мы с пяточком?
Большой, большой секрет,
Мы не расскажем никому,
О нет, о нет, о нет.»
Вот мы и пришли.
Художник Миша : Здравствуйте ребята, меня зовут художник –Миша. …
Я очень рад,что вы ко мне пришли. Случилась у меня одна неприятность, не успел я картину дорисовать, пришёл ко мне ёжик, да случайно уронил он мою палитру, краска вся и вытекла, поможете мне обратно все на место собрать? …
2. Совместная деятельность.
Художник Миша : Вот спасибо! А чтоб нам было весело, мы с вами поиграем в игру «Где спряталась краска?»(д/и)
1. По очереди каждый из вас возьмет одну краску.
2. Назовет её.
3. Найдет на картине и назовет предметы этого цвета.
4. А потом в свою лунку её вернёте, а лунки не простые, а в виде
геометрических фигур. Справитесь?.
Тогда начинаем (дети выполняют задание)
Кто догадается как я назвал свою картину?.
Спасибо вам за помощь. Хотите в благодарность я вас отправлю в сказочный осенний лес?.
Тогда я достаю свою волшебную дверь -портал, и можно отправляться.
Воспитатель :Как красиво в сказочном лесу,
Смотрите ребят кто это здесь фыркает?.
Ой, а почему здесь голубые, красные, синие ежи?.
У меня есть предложение, сейчас каждый подойдет к своему ежику, «познакомится» с ним, а потом нас с ним познакомит.
Чур, я первая. Ребята это бежевый ежик. Поздороваемся с ним. Здравствуй бежевый ежик!
И так каждый ребёнок.
Ё ж: Приятно с вами познакомится ребята, но мы спешим.
Воспитатель: Куда спешите?
Ё ж: Листья собирать.
Воспитатель Ребята, а вы знаете, зачем ежу листья….
Ребята хотите помочь ежам?.
Д/ и: «Ежи и листья»
Воспитатель: Но это сказочный лес, здесь сказочные ежи и листья, значит, и помогать будем по сказочному. Каждому ежу несем листочки такого же цвета как сам ежик. Договорились?
Смотрите осень идет. Она то, нам и поможет с листочками. Запомнили какого цвета ваш ежик? посмотрите ещё раз на него и пойдёмте за осенью.
п/и «осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»
Воспитатель: Собираем листочки и несем их своему ёжику
Дети собирают и несут ежикам листву.
Ё ж: Спасибо ребята! Теперь у нас есть время с вами поиграть.
Бежим скорее на полянку и становимся в кружок. А игра называется «4-ый лишний»(д/и).
Дети стоят. Посмотрите на ежей и догадайтесь какой ёжик лишний. Почему….
Ё ж: (садимся на коленки) А здесь кто лишний?. почему?
(Ложимся на живот, лицом внутрь круга, облокотившись на локти.) Играем ещё трижды с геометрическими фигурами.
Ё ж: Переворачиваемся на спину и смотрим в небо. Что это плывет по небу? А какая тучка лишняя? Почему?
Замечательная игра, спасибо тебе еж, но нам пора возвращаться.
Проходим через портал.
3. осмысление
Художник Миша : С возвращением вас, расскажите же скорей,что вы делали в лесу.
Дети: Встретили разноцветных ежей, помогли им собрать листья. Каждому ежику листья своего цвета.
Воспитатель Отличные из вас вышли помощники и все потому, что вы хорошо знаете цвета.
Художник Миша : А ещё, что интересного было?
Ещё мы с ежиками играли.
Воспитатель Художник –Миша наши дети так хорошо знают геометрические формы и цвета, что смогли поиграть с ежиком в игру 4-ый лишний.
Весело было?.
Художник Миша : Рад за вас ребята. Пришла пора прощаться и спасибо вам за помощь.