Таисья Ромицина
Конспект ООД по ФЭМП «Юные разведчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
по теме «Юные разведчики».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Юные разведчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Разведчики
- Темочки
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20;
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Закрепить умения и навыки работы со схемой, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Развивающие :
Развивать умение рисовать по клеточкам;
Развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде и слушать товарищей.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методические приё мы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, план-схема).
Игровой (Д/игры «Какой цифры не стало», «Цифры перепутались», «Состав чисел»).
Практический
Предварительная работа: Игры на закрепление счета в пределах 20, решение арифметических задач, выполнение упражнений на ориентировку в окружающем пространстве.
Материал к занятию: Предметные картинки, план – схема группы, конверты с заданиями, набор цифр, листы бумаги в клеточку, карандаши, пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Дети стоят в кругу).
-Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
- Ребята, сейчас какой месяц?
- До февраля, какой месяц был?
- После февраля, какой месяц будет?
- А какой праздник впереди?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-. В Армии служат храбрые смелые и отважные. Для того, чтобы служить в Армии, нужно многое уметь, быть не только физически готовым, но и быть сообразительным. И сегодня вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
- Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)
2. Основная часть.
-Сегодня военное руководство прислало нам задание, и мы с вами должны его правильно выполнить. Есть план-схема. Но, чтобы нам приступить к выполнению и открыть план-схему, нужно расшифровать код. Предлагаю девочкам вставить пропущенные цифры в числовой ряд, а мальчикам расставить цифры по местам.
Дети выполняют задания. Открыли карту, и дети вместе с воспитателем рассматривают схему группы.
-А теперь приступаем к выполнению заданий, смотрим на схему.
Дети двигаются по комнате согласно схеме. Находят конверт синего цвета.
1 задание:
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Смотрим на нашу схему и идем.
Находят конверт зеленого цвета.
2 задание. Игра: «Какой техники не стало?».
Дети, закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.
- Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке солдаты маршируют? Давайте и мы попробуем!
Динамическая пауза. Игра «Замри» .
Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:
Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?
Костя встань справа от Даши, а Таня – слева от Светы и т. д.
-Молодцы!
Задание 3. Конверт коричневого цвета.
Решение задач:
1. На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (4)
2. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
3. На диване у Танюшки примостилися игрушки: 5 матрешек, Буратино и веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки!
4. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! Сколько было конфет?
5. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Вместе с лисой зайка косой. Следом за ними ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть)
6. Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: сколько было всех утят? (Четыре)
7. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок - сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Четыре).
4 задание. Оранжевый конверт.
- Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
- Дети: Да.
На парад полетело 5 самолетов красного цвета и 2 самолета зеленого. Сколько самолетов полетело на парад?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говорится в задаче? (о самолетах)
- Что мы знаем о количестве красных самолетов? (5 красных самолетов)
- Что мы знаем о зеленых самолетах? (2 зеленых самолета)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько самолетов)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось самолетов? (всего 7 самолетов)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Решать командами - картинки и числа. Дети проверяют.
Физминутка: «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища вправо – влево)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибание ноги в колене)
Раз, два, три. Согнем левую ножку.
Раз, два, три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немножко подержали.
Головою покачали (движение головой)
И все дружно вместе встали (встали)
Задание 5. Конверт фиолетовый (Работа на листочках).
- Нам надо написать графический диктант:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Задание 6. Конверт красного цвета.
Состав чисел 7-8 из двух меньших.
В обручах лежат цифры, Дети делятся на пары, берут цифры и проходят парами в ворота, воспитатель проверяет.
Пальчиковая гимнастика. «Пальчики»
У меня есть две руки левая и правая,
А на них есть десять пальцев, как команда бравая.
Два больших, как генералы
Толстые и важные,
Указательные пальцы - смелые, отважные
Вам покажут направленье, погрозят за поведенье.
В центре средние стоят,
Выше всех и вдаль глядят.
Безымянные потом - почему-то без имен,
А мизинцы после них, вот и все - окончен стих!
Лепка самолёта или вертолё та:
-Молодцы! А теперь возьмите кусочек пластилина в руки.
-Предлагаю вам сделать пластилин мягким и послушным.
Скатать шарик
Шарик превратить в лепешечку
Лепешечку в колбаску
Колбаску в бублик
Бублик в мячик
Мячик в морковку
Морковку в брусок, из которого слепите самолет или вертолет.
-А теперь запустим и полетим.
Итог занятия:
-Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей)
Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.
Дети оценивают себя кружочками красного и синего цвета.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
3. Т. Г. Любимова. Подумай и ответь для детей 5-7 лет!
4. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. Программа «Формирование математических представлений».
5. Е. А. Лифиц, И. В. Лифиц. Развитие речи, движения и мелкой моторики.