Ирина Николаевна Порядина
Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал детский сад «Улыбка»
МБДОУ детского сада «Солнышко»
Конспект организованно образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
«Карта путешествий»
(формирование навыков ориентации в пространстве)
Цель:СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ОПРЕДЕЛЯТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Карта путешествий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
• Совершенствовать умение составлять число 6.
Развивающие:
• Развивать внимание и вариативное мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, сопереживание героям.
Демонстрационный материал: план– схема движения; карточки с цифрами от1 до 9 ; ноутбук.
Раздаточный материал: лабиринт на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, подносы со звездочками на каждого ребенка, полоски белого цвета.
Методы: наглядный, словесный, практический, метод использования занимательной проблемной ситуации.
Приемы: демонстрационный, игровой,умственные действия детей, контроль и оценка.
Ход ООД.
1этап.
Воспитатель :Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Зовут меня Аленушка. Баба Яга унесла моего братца Иванушку. Только вы сможете помочь мне его вернуть. Но для этого нужно быть очень дружными. Давайте произнесем заклинание дружбы:
Давайте вместе встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг,
Очень дружный этот круг!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и подружились, значит обязательно справимся. Забыла вам сказать, что Баба Яга унесла братца Иванушку в четверг. А какой сегодня день недели? (ответы детей)
Воспитатель: Значит прошла уже почти неделя? Бедный Иванушка, нужно скорее его выручать. А поможет нам в этом «Карта путешествий». Мне ее колобок оставил, когда катился по нашим тропинкам и изучал нашу местность.
2 этап.
Воспитатель показывает план - схему на доске.
Воспитатель : Я знаю, чтобы найти избушку Бабы Яги, нужно добраться сначала до печки. Баба Яга заколдовала дорожку к печке и теперь там лабиринт. Попробуем выбраться из него?
Игровое упражнение «Найдем выход из лабиринта»
У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить карандашом.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, выбрались из лабиринта! Дальше дорожка ведет к яблоньке.
Дети подходят к плану и показывают дорогу к яблоньке. (Воспитатель просит детей пройти ее, уделяя внимание объектам, которые встречаются слева и справа на пути.)
Появляется знак вопроса.
Воспитатель: Ребята, яблонька не скажет, куда идти дальше, пока мы не выполним ее задание:
Определите, каким числом можно обозначить количество яблок на дереве. Покажите это число на доске. Выложите на полоске на одну звездочку больше, чем яблок.
Воспитатель: Каким числом вы обозначили количество яблок на дереве? Сколько звездочек вы взяли?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, смогли найти путь к яблоньке и выполнить ее задание!Пора нам отдохнуть.
Физкультминутка (Воспитатель произносит слова, производит действия соответственно тексту; дети выполняют вместе с ним)
Мы пойдем сначала вправо-1,2,3.
А потом пойдем налево- 1,2,3.
А потом мы все сойдемся- 1,2,3.
А потом мы разойдемся- 1,2,3.
А потом мы вниз присядем- 1,2,3.
А потом мы вверх привстанем- 1,2,3.
А потом мы потанцуем- 1,2,3.
И еще раз потанцуем- 1,2,3.
Воспитатель: Ну что же, скоро избушка на курьих ножках. Дети подходят к плану и показывают путь к избушке. (Воспитатель просит детей пройти его, уделяя внимание объектам, которые встречаются слева и справа на пути.)
Появляется восклицательный знак.
Воспитатель : Ребята, наши силы заканчиваются. Избушка не выпустит Иванушку, если мы не восстановим силы. Нам поможет в этом молочная река- кисельные берега.
3 этап.
Рефлексия (под звук журчания реки)Дети садятся в круг.
(На экране появляется Иванушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Иванушка уже дома. Мы с вами справились.
Вопросы к детям.
-Где вы сегодня побывали?
-Кому вы помогли?
-Что было трудно?
-Вам понравилось путешествие?
Воспитатель:Молодцы, ребята, что помогли спасти братца Иванушку. Это получилось благодаря тому, что вы много знаете и умеете, дружно работали и легко ориентировались по плану.
Позвольте вас угостить молодильными яблочками! А мне пора к Иванушке. До свидания!