Ольга Соколова
Конспект ООД «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: формирование представлений об овощах и фруктах.
Задачи ООД:
Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• продолжать обогащать игровой опыт ребенка;
• формировать эмоциональный отклик на игровые действия;
• развивать эмоциональное общение со взрослым.
ОО «Познавательное развитие» :
• продолжать расширять знания ребенка об окружающем мире;
• закреплять знания детей об овощах и фруктах;
ОО «Речевое развитие» :
• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка во время действий с предметами;
Публикация «Конспект ООД „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• формировать желание слушать и понимать вопросы воспитателя;
• развивать диалогическую речь;
• помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим.
ОО «Физическое развитие» :
• создавать условия, побуждающие ребёнка к двигательной активности;
• развивать координацию движений и общую моторику;
• развивать мелкую моторики рук.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
• приобщить ребёнка к художественному слову;
• развивать познавательный интерес в процессе изобразительной деятельности;
• развивать творческую активность детей в процессе создания продукта изобразительной деятельности.
Коррекционные:
• развивать крупную и мелкую моторику;
• развивать зрительную память;
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать способность сопереживать;
• воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Коррекционно-развивающие технологии;
Технология экологического воспитания;
Игровые технологии.
Виды совместной деятельности:
Игровая.
Художественно – эстетическая.
Продуктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Методы:
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Ребята заходят в группу и видят на столе стоит корзинка, в которой лежат овощи и фрукты (яблоко, персик, помидор, лук, картофель, капуста, морковь, груша) и письмо от Зайчика. «Здравствуйте, ребята! Я принес для вас лукошко со своей грядки».
Ребята, как вы думаете, что же нам принес Зайка? (ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим, что находится в этой корзине (заглядывают, вынимают и называют).
Молодцы, все правильно назвали.
1. «Отгадай загадку»
А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с грядки.
Отгадайте загадку.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит.
(Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Ребята, капуста, морковь, лук, картофель – это овощи, а персик, яблоко, груша - это фрукты.
Перечислим, какие же овощи перед нами, а какие фрукты?
Молодцы и с этим заданием вы справились! А теперь немного повеселимся с нашим Зайкой.
2. Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать.
3. Дидактическая игра «Из чего мы сварим суп?»
А сейчас мы будем варить суп и компот. Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот. Давайте в первую кастрюлю
положим овощи, а в другую кастрюлю фрукты.
Игра «Из чего мы сварим суп?» Из чего мы сварили суп? Как они называются одним словом? Сколько овощей в нашей кастрюле (считают вместе? А в другой кастрюле мы варили компот. Что мы положили в компот? Что это? Сколько фруктов в кастрюле (считают вместе? Молодцы ребята!
Ребята, наши фрукты растут на дереве, а овощи в земле. Поиграем еще в одну игру. Если я называю и показываю фрукт, то вы поднимаете ручки и потягиваетесь вверх к солнышку, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, вот так.
Молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, а какого цвета яблочко нам принес Зайка? (морковку, капусту, грушу). А еще яблочко бывает желтым, зеленым. Правильно.
Предложить детям сделать подарок Зайке. Проходите за стол, садитесь на свой стульчик. Возьмите кисточку, смочите ее в воде, промокните на салфетке, возьмите нужную краску и раскрасьте ваши яблочки. Ребята, старайтесь раскрашивать аккуратно и не выходить за края.