Получи документы

Конспект ООД «Формирование правильного звукопроизношения в игровой деятельности Звук [С]»

Галина Клевцова
Конспект ООД «Формирование правильного звукопроизношения в игровой деятельности Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Формирование правильного произношения звука [c] в игровой деятельности»

Задачи: создавать условия для развития коммуникативных навыков детей; совершенствовать диалогическую речь, развивать монологическую, учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Развивать внимание, чуткость слухового восприятия, умение регулировать громкость голоса. Активизировать словарный запас и пополнить его новыми словами (мышкует, охотница). Закреплять умения называть животных с названием их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.

Публикация «Конспект ООД „Формирование правильного звукопроизношения в игровой деятельности Звук [С]“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с`], учить произносить звук [c] длительно на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок я принесла сегодня для вас. Этот сундучок необычный, он с сюрпризом. Хотите узнать, что за сюрприз находится в сундучке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сундучок откроется, если вы отгадаете загадку.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Правильно, это лиса (показывает игрушку). А как вы догадались?

Рассмотрите лисоньку внимательно и расскажите, какая она живая или неживая?

Дети: Неживая. Это игрушка.

Воспитатель: Какие части тела есть у лисы?

Дети: У нее есть голова и туловище. На голове есть уши, глазки и носик.

Воспитатель: Какие ушки у лисички?

Дети: Острые.

Воспитатель: Какая у лисы мордочка?

Дети: Длинная, вытянутая.

Воспитатель: Что есть у лисы на туловище?

Дети: Хвост и лапы.

Воспитатель: Хвост какой?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Чем покрыто тело лисы? (шерстью). А что мы можем сказать о ее шерсти, какая она?

Дети: Рыжая, золотистая, пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Вспомните, какие у лисы повадки.

Дети: Хитрая, проворная, ловкая.

Воспитатель: Это какое животное дикое или домашнее? (дикое) А почему? Скажите, а где живёт лиса? (в норе)

Воспитатель: У лисы нора глубокая, много выходов и входов, чтобы спрятаться.

Воспитатель: А чем питаются лисы? (мышками, зайчиками, курочками)

Лиса – хищница, охотница. Когда она охотится на мышей, про нее говорят, лиса мышкует?

Воспитатель: Что еще умеет делать лисичка?

Дети: Она умеет бегать, прыгать, ловить мышей и зайцев, прятаться, заметать следы.

Воспитатель: А чем она заметает следы? (хвостом)

Воспитатель: А какими словами называют лису в сказках?

Дети: Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка, Лиса При Беседе Краса.

Воспитатель: Назовите сказки, где героиня лиса. Найдите иллюстрации к этим сказкам.

Игра «Угадай сказку».

Дети рассматривают картинки, рассказывают.

В: Давайте скажем слово лиса так, чтобы четко был слышен звук [c]

Д: Ли-с-с-с-а

В: Давайте порадуем лисичку, проговорим про нее чистоговорку

Са-са-са в лесу живет лиса.

Са-са-са под сосной сидит лиса.

Игра проводится с сигнальными карточками с изменением силы голоса (во весь голос, громко, тихо, шепотом).

Лисичка хочет с вами поиграть.

Игра «Лиса»

Дети передают лису из рук в руки. Тот ребенок, который держит лису в руках, говорит:

Са-са-са у меня в руках лиса.

Су-су-су Маше отдаю лису и т. д.

В: Ребята, лисичка приготовила для вас задание. Помогите найти лишнее слово, в котором нет звука [c].

Игра «Третий лишний»

На магнитной доске выставляется несколько картинок (собака, медведь, слон; Снегурочка, снеговик, елка; коньки, самокат, велосипед)

Игра «Насос»

Дети становятся в круг – это мяч. Сначала сдуваем мяч: дети произносят на выдохе звук [c] – сдувают мяч. Затем накачивают мяч – произносят [c] отрывисто: с-с-с-с.

В: А теперь усаживайтесь поудобнее. В нашем сундучке еще много сюрпризов. Я вам расскажу одну занимательную историю, которая произошла с нашей гостьей, когда она была еще совсем маленьким лисенком.

Однажды на день рожденья к нашему лисенку пришли друзья – малыши со своими мамами.

- Пришла свинья со своими малышами (поросятами)

- А поросята какие? (маленькие, розовые, толстые, хвост крючком, нос пятачком)

- Вслед за ними прибежала белочка и ее малыши (бельчата)

- Бельчата какие? (маленькие, шустрые, пушистые, красивые)

- Мама медведица привела своих… (медвежат, а мама слониха привела своих… (слонят).

- Мамы ушли пить чай в соседнюю комнату, а малыши стали играть в прятки. Лисенок стал водить, а остальные прятаться. Слонята спрятались за диван, бельчата запрыгнули на шкаф, поросята залезли под стол, медвежата скрылись в шкафу. Долго искал их лисенок и не мог найти. Ребята, помогите лисенку найти друзей. Подскажите, куда спрятались слонята? (за диван) Бельчата? (на шкафу) Медвежата? (в шкафу) Поросята? (под столом)

Все друзья нашлись! Ах вы, шалунишки, куда попрятались.

Пришли мамы за своими малышами. А малыши перепутались и не могут найти своих мам. Ребята, помогите детенышам найти своих родителей.

Дети ставят малышей рядом со своими мамами.

После игры воспитатель предлагает детям отгадать, в названии каких животных они услышали звук [c] (свинья, поросята, слониха, слонята, лиса, лисята).

Воспитатель: Ребята, нам с лисичкой сегодня было очень интересно в вашей компании. Вы такие активные, любознательные. А вам было сегодня интересно? Что запомнилось больше всего?

Нашей лисичке пора уходить в лес, а мне в другой детский сад к своим деткам. Вы знаете, наши дети очень просили меня передать вам в подарок раскраски русских народных сказок о лисе.

Публикации по теме:

Формирование правильного звукопроизношения у детей раннего возраста. Формирование правильного звукопроизношения у детей раннего возраста. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Светлана Шурыгина Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М».

Мастер-класс «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической.

Опыт работы «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста» В современной общей и специальной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений в развитии.

Помощь родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тчательная работа детского сада.

Практическое занятие «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Практическое занятие (мастер-класс) учителя-логопеда с воспитателями ДОУ по теме «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения».

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности  органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть,.

Взаимообучение как средство формирования правильного звукопроизношения в дошкольном возрасте Актуальность темы: обусловлена тем, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Формирование правильного звукопроизношения в игровой деятельности Звук [С]»
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Формирование правильного звукопроизношения в игровой деятельности Звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клевцова (УИ 832723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД