Светлана Пашкова
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом
Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа : старшая
Тема ОД: "Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом"
Ведущая образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие" "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
Цель: Продолжать знакомить детей в игровой форме с элементарными правилами пожарной безопасности.
Публикация «Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе „Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Задачи: Развивающие: Закрепить у детей знания основных причин пожара. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем. Развивать мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с огнем.
Обучающие:
Отработать с детьми практические навыки поведения при пожаре.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая
Оборудование: аудиосказка "Кошкин дом", телефон, 2 ведерка детских, кубики, дуги - 2 шт, макет огня, шарик красный
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи сказки С. Я. Маршака "Кошкин дом", рассматривание плакатов по пожарной безопасности, дидактические игры: «Горит – не горит», «Если возникает пожар», «Причины пожаров», чтение произведений С. Я. Маршак «Пожар», беседы о пожарной безопасности.
1. Вводная часть (мотивация)
"Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом. " (Дети слушают отрывок из аудиосказки "Кошкин дом").
Воспитатель: - Ребята, слышали? В русской народной сказке «Кошкин дом» у кошки действительно загорелся дом. А как вы думаете, отчего может случиться пожар? (Игра со спичками, утюг не выключен, шнур неисправный и т. д.).
- Если вдруг начался пожар? Что надо сделать? (Позвонить 01. Выбежать из квартиры и сообщить кому-то взрослым, соседям о пожаре).- Правильно, молодцы.
2. Основная часть
Воспитатель: -- Ребята, давайте посмотрим, а как вы сможете вызвать пожарных?
Игровая ситуация "Пожар в группе".
- Надо набрать по телефону номер и вызвать пожарных. При вызове надо четко:
а) назвать свою фамилию, имя
б) указать, что именно горит
в) сообщить адрес горящего объекта.
(Каждый ребёнок (2-3) набирает по телефону "01" и вызывает пожарных, четко называя свою фамилию, имя, адрес.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием, правильно вызвали пожарных. А каким должен быть пожарный? (Сильным, смелым, ловким, храбрым, выносливым, крепким).
- А давайте вы попробуете сами потушить огонь. (Да).
Подвижная игра «01» спешит на помощь».
Чтобы потушить пожар, надо разделиться на две команды, участнику каждой команды :
Взять ведро с "водой".
Пробежать «змейкой» между кубиками.
Пролезть под дугу, стараясь не пролить "воду".
«Вылить» воду, потушить огонь.
Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
- Молодцы ребята, быстро потушили пожар.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Да» и «Нет». Посмотрим, знаете вы правила пожарной безопасности или нет?
Все внимательно играйте, думайте и отвечайте. На вопросы дайте ответ, и скажите мне: «Да» или «Нет».
*Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
*А с огнем они играют? (Нет)
*Для ребят пожары — шутка? (Нет)
*Все ли дети тут послушны? (Да)
*На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
*Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
*Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
*Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
*Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
*Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй — тронь!
Дайте, дети, мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
*Нам пожары не беда? (Нет)
*Друга выручим всегда? (Да)
*Врать не будем никогда? (Да)
*Маму слушаем всегда? (Да)
*Можно спичками играть? (Нет)
*Детям свечи зажигать? (Нет)
*Причиняет огонь зло? (Да)
*А дает огонь добро? (Да)
*Ты труслив, когда беда? (Нет)
*Силы жалко для труда? (Нет)
*С огнем всегда ты осторожен? (Да)
*Что ж, завершать игру мне можно? (Да)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
- У меня в руках воздушный шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? (Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре.)
- Давайте мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в руках шарик должен будет это стихотворение закончить и передать шарик другому.
1. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (пожар).
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар. (в квартире).
3. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил. (утюг).
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками. (играл)
5. Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над. (газом)
6. Столб огня чердак объял
Кто там спичками. (играл)
7. Побежал огонь во двор
Это кто там жёг. (костёр)
8. Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег. (листву)
9. Кто бросал в траву при этом
Незнакомые. (предметы)
10. Дым увидел – не зевай
И пожарных. (вызывай)
11. Помни каждый гражданин,
Этот номер. (01)
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились с заданиями.