Ирина Фомина
План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя общеобразовательная школа №68»
«Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников»
Конкурсные материалы
Воспитателя МБОУ СШ №68
Фоминой Ирины Николаевны
Архангельск 2016
План-конспект НОД по физической культуре.
Тема: «Тили-бом! Тили-бом!»
Воспитатель: Фомина И. Н.
Публикация «План-конспект НОД по физической культуре „Тили-бом! Тили-бом!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Группа : 2 младшая группа «Ёлочка».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:
Задачи:
-формировать умение строиться в колонну по одному, находить свое место в строю.
-развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрёстную движений рук и ног; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться;
-добиваться энергичного броска кистью руки мешочков в цель.
Образовательная область «Здоровье» :
-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;
-формировать свод стопы.
Образовательная область «Безопасность» :
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область «Познание» :
-расширять знания детей о профессии пожарного.
Образовательная область «Социализация» :
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Коммуникация» :
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми
-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
-объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков;
-формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.
Методы и приемы:
-практический: ходьба, бег, ору, подвижная и малоподвижная игры, музыкальное сопровождение.
-наглядный: игрушка пожарной машины, игрушка кота, лисички, зайчика с кукольного театра, показ и просмотр движений.
-словесный: выполнение движений под текст, индивидуальные и групповые словесные указания.
Материалы и оборудование:
Игрушка пожарной машины, игрушка кота с кукольного театра, игрушка- лиса, игрушка-заяц, мешочки с песком по количеству детей, макет костра.
Предварительная работа:
Беседа, знакомство со специальными видами транспорта, рассматривание демонстрационного материала: ОБЖ «Опасные предметы и явления», «Навыки безопасного общения», заучивание и обыгрывание потешки «Тили-бом! Тили-бом!».
Ход Н. О. Д.
Воспитатель заходит с детьми в спортивный зал под музыку. Обращает внимание детей на макет с костром.
«Ребята, посмотрите, огонь. Чей-то домик загорелся. Посмотрите, на крыше кошка.
Давайте вместе прочитаем потешку о том, как у кошки загорелся дом.
Педагог с детьми читает потешку:
«Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила».
Педагог: «Чей домик загорелся?»
Дети: «Кошкин»
Педагог: «Почему загорелся домик у кошки?»
Дети: «Кошка баловалась спичками».
Педагог «Ребята, давайте поможем кошке»
Дети: «Давайте».
Педагог: «Ребята, давайте вызовем машину на помощь».
Дети: «Давайте».
Педагог: «А какую машину мы вызовем?»
Дети: «Пожарную».
Педагог «Правильно! Сейчас мы возьмем телефон, наберем номер, и пожарная машина приедет. Ребята, а какой номер мы наберем? Кто знает?» (Звучит сирена пожарной машины).
Дети «01»
Педагог: «Правильно! Дети, а кто приедет на помощь в пожарной машине?
Дети: «Пожарные»
Педагог: «Да, верно!»
Педагог «Ребята, а что делают пожарные?»
Дети: «Тушат пожар».
Педагог: «Ребята, а чтобы быть пожарным надо быть сильным. смелым, здоровым. А для этого надо заниматься физкультурой. Сегодня мы с вами все будем пожарными».
Построение в колонну. (см. приложение 2)
Ходьба обычная, на носках, на пятках, в разных направлениях. Бег обычный, в быстром темпе.
Педагог: «Вот неприятность какая, машина поломалась. Как же быть?».
Дети: «Надо машину починить»
Педагог: «Молодцы! Правильно!»
Перестроение в круг.
Основная часть.
О. Р. У. (звучит музыкальное сопровождение)
1. «Найдем поломку»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вып. : 1- наклониться в правую сторону; 2-и. п., 3-наклониться в левую сторону; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
2. «Надуем колеса».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Вып. : 1-3 наклониться вперед, произносить ш-ш-ш; 4-и. п. (5 раз).
3. «Закрутим болтики».
И. п. : ноги основная стойка, руки на поясе. Вып. :1-присесть, сделать имитацию вкручивания болтов; 2-и. п. (5 раз).
4. «Ура! Починили». (см. приложение 2)
Прыжки на двух ногах на месте. (по 8 раз, 2 подхода).
Основные движения.
Педагог: «Ребята, мы ведь сегодня пожарные, что нам надо сделать, чтобы помочь кошке?»
Дети: «Потушить огонь».
Педагог: «Да, правильно. А чем мы будем тушить огонь?»
Дети: «Водой»
Педагог: «Да, водой. А еще можно огонь потушить песком. Я вам сейчас дам мешочки с песком, и мы потушим огонь. А можно близко подходить к огню?»
Дети: «Нет»
Педагог: «Правильно, нельзя! Потому что можно обжечься! Ну, а теперь будем тушить огонь»»
Метание мешочков в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2м) – фронтально. (см. приложение 2)
Педагог: «Ребята, посмотрите, мы потушили огонь, и спасли кошечку, а еще ее гостей лисичку и зайчиков. Давайте поиграем с лисичкой и кошечкой»
Дети: «Давайте»
Подвижная игра «Лиса и зайцы». (Звучит музыкальное сопровождение)
(см. приложение 1, 2)
Педагог: «Ребята, давайте скажем кошечке, как себя вести, чтобы не было пожара»
Дети: «Давайте»
Педагог: «А чтобы кошечка поняла, как правильно обращаться с огнем, мы поиграем в игру «Правильно, не правильно». (см. приложение 3)
Заключительная часть.
Педагог: «Пора пожарной машине в гараж ехать ждать следующего вызова, а пожарным тоже надо отдыхать. Давайте попрощаемся с кошечкой и ее гостями – лисичкой и зайчиками. До свидания друзья, теперь вы знаете как обращаться с огнем. А если случиться беда – нужно вызвать по телефону пожарную машину. Будьте осторожны!».
Дети: «До свидания!»
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». (Звучит музыкальное сопровождение)
(см. приложение 1)
Педагог: «Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу».
Приложение 1.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Цель:
- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; тренировать память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве.
Описание: воспитатель выбирает одного из детей лисичкой. Остальные дети – зайцы. Зайцы идут по кругу вместе с воспитателем и выполняют движения под музыку, согласно тексту. Когда прозвучат слова «вдруг бежит лисичка» выбегает лисичка, ловит зайцев. А они должны убежать в домики, пойманных зайцев лисичка садит к себе в домик. Игра повторяется.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.