МААМ-картинки

План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа)

Ирина Фомина
План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа №68»

«Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников»

Конкурсные материалы

Воспитателя МБОУ СШ №68

Фоминой Ирины Николаевны

Архангельск 2016

План-конспект НОД по физической культуре.

Тема: «Тили-бом! Тили-бом

Воспитатель: Фомина И. Н.

Публикация «План-конспект НОД по физической культуре „Тили-бом! Тили-бом!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Группа : 2 младшая группа «Ёлочка».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

Задачи:

-формировать умение строиться в колонну по одному, находить свое место в строю.

-развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрёстную движений рук и ног; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться;

-добиваться энергичного броска кистью руки мешочков в цель.

Образовательная область «Здоровье» :

-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;

-формировать свод стопы.

Образовательная область «Безопасность» :

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область «Познание» :

-расширять знания детей о профессии пожарного.

Образовательная область «Социализация» :

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Коммуникация» :

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков;

-формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Методы и приемы:

-практический: ходьба, бег, ору, подвижная и малоподвижная игры, музыкальное сопровождение.

-наглядный: игрушка пожарной машины, игрушка кота, лисички, зайчика с кукольного театра, показ и просмотр движений.

-словесный: выполнение движений под текст, индивидуальные и групповые словесные указания.

Материалы и оборудование:

Игрушка пожарной машины, игрушка кота с кукольного театра, игрушка- лиса, игрушка-заяц, мешочки с песком по количеству детей, макет костра.

Предварительная работа:

Беседа, знакомство со специальными видами транспорта, рассматривание демонстрационного материала: ОБЖ «Опасные предметы и явления», «Навыки безопасного общения», заучивание и обыгрывание потешки «Тили-бом! Тили-бом.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель заходит с детьми в спортивный зал под музыку. Обращает внимание детей на макет с костром.

«Ребята, посмотрите, огонь. Чей-то домик загорелся. Посмотрите, на крыше кошка.

Давайте вместе прочитаем потешку о том, как у кошки загорелся дом.

Педагог с детьми читает потешку:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила».

Педагог: «Чей домик загорелся?»

Дети: «Кошкин»

Педагог: «Почему загорелся домик у кошки?»

Дети: «Кошка баловалась спичками».

Педагог «Ребята, давайте поможем кошке»

Дети: «Давайте».

Педагог: «Ребята, давайте вызовем машину на помощь».

Дети: «Давайте».

Педагог: «А какую машину мы вызовем?»

Дети: «Пожарную».

Педагог «Правильно! Сейчас мы возьмем телефон, наберем номер, и пожарная машина приедет. Ребята, а какой номер мы наберем? Кто знает?» (Звучит сирена пожарной машины).

Дети «01»

Педагог: «Правильно! Дети, а кто приедет на помощь в пожарной машине?

Дети: «Пожарные»

Педагог: «Да, верно!»

Педагог «Ребята, а что делают пожарные?»

Дети: «Тушат пожар».

Педагог: «Ребята, а чтобы быть пожарным надо быть сильным. смелым, здоровым. А для этого надо заниматься физкультурой. Сегодня мы с вами все будем пожарными».

Построение в колонну. (см. приложение 2)

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в разных направлениях. Бег обычный, в быстром темпе.

Педагог: «Вот неприятность какая, машина поломалась. Как же быть?».

Дети: «Надо машину починить»

Педагог: «Молодцы! Правильно!»

Перестроение в круг.

Основная часть.

О. Р. У. (звучит музыкальное сопровождение)

1. «Найдем поломку»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вып. : 1- наклониться в правую сторону; 2-и. п., 3-наклониться в левую сторону; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

2. «Надуем колеса».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Вып. : 1-3 наклониться вперед, произносить ш-ш-ш; 4-и. п. (5 раз).

3. «Закрутим болтики».

И. п. : ноги основная стойка, руки на поясе. Вып. :1-присесть, сделать имитацию вкручивания болтов; 2-и. п. (5 раз).

4. «Ура! Починили». (см. приложение 2)

Прыжки на двух ногах на месте. (по 8 раз, 2 подхода).

Основные движения.

Педагог: «Ребята, мы ведь сегодня пожарные, что нам надо сделать, чтобы помочь кошке?»

Дети: «Потушить огонь».

Педагог: «Да, правильно. А чем мы будем тушить огонь?»

Дети: «Водой»

Педагог: «Да, водой. А еще можно огонь потушить песком. Я вам сейчас дам мешочки с песком, и мы потушим огонь. А можно близко подходить к огню?»

Дети: «Нет»

Педагог: «Правильно, нельзя! Потому что можно обжечься! Ну, а теперь будем тушить огонь»»

Метание мешочков в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2м) – фронтально. (см. приложение 2)

Педагог: «Ребята, посмотрите, мы потушили огонь, и спасли кошечку, а еще ее гостей лисичку и зайчиков. Давайте поиграем с лисичкой и кошечкой»

Дети: «Давайте»

Подвижная игра «Лиса и зайцы». (Звучит музыкальное сопровождение)

(см. приложение 1, 2)

Педагог: «Ребята, давайте скажем кошечке, как себя вести, чтобы не было пожара»

Дети: «Давайте»

Педагог: «А чтобы кошечка поняла, как правильно обращаться с огнем, мы поиграем в игру «Правильно, не правильно». (см. приложение 3)

Заключительная часть.

Педагог: «Пора пожарной машине в гараж ехать ждать следующего вызова, а пожарным тоже надо отдыхать. Давайте попрощаемся с кошечкой и ее гостями – лисичкой и зайчиками. До свидания друзья, теперь вы знаете как обращаться с огнем. А если случиться беда – нужно вызвать по телефону пожарную машину. Будьте осторожны!».

Дети: «До свидания!»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». (Звучит музыкальное сопровождение)

(см. приложение 1)

Педагог: «Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу».

Приложение 1.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель:

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; тренировать память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве.

Описание: воспитатель выбирает одного из детей лисичкой. Остальные дети – зайцы. Зайцы идут по кругу вместе с воспитателем и выполняют движения под музыку, согласно тексту. Когда прозвучат слова «вдруг бежит лисичка» выбегает лисичка, ловит зайцев. А они должны убежать в домики, пойманных зайцев лисичка садит к себе в домик. Игра повторяется.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа)Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа) Программное содержание : • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!»Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!» МБДОУ детский сад №8 «Белочка» Конспект занятия по ППБ (правилам пожарной безопасности) Тема: «Тили – бом! Тили – бом.

Конспект вечера развлечений по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Цель: - Актуализировать знания родителей о правилах безопасного поведения в быту; - Развивать умения передать эти знания в доступной форме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Конспект занятия по физической культуре НОД «Лови, котик, мячик» — первая младшая группа Цель: 1. Формировать умение ловить мяч двумя руками, брошенный воспитателем. 2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе.

Перспективное планирование по физической культуре (1 младшая группа) Перспективное планирование по физической культуре 1 младшая группа Неделя/тема Тема, задачи, литература Создания условий.

Развлечение по пожарной безопасности «Тили — бом, тили — бом мы построим кошке дом» Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи: - Формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина (УИ 497036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД