Оксана Пучкова
Театрализованная игра-ситуация «Тили-бом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Ручеек" Город Чебоксары.
"ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА-СИТУАЦИЯ «ТИЛИ - БОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
"[/i]
Подготовила воспитатель: Пучкова Оксана Николаевна.
Задачи: Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнеров.
Материал: Атрибуты и декорации к сцене про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь - предметы-заместители; пожарная машина, маски животных: кошки, курицы, лошади, собаки, зайца; кубики.)
Публикация «Театрализованная игра-ситуация „Тили-бом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Прочтение потешки «Тили-бом! Тили-бом!», разучивание пальчиковых упражнений, подготовка атрибутов для игры.
Ход игры
Дети с воспитателем входят в зал и видят красивый домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик здесь стоит. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). Давайте постучимся и узнаем.
Из домика выходит кошка.
Кошка: Здравствуйте, ребята. Я - кошка, а это мой домик. Правда, у меня красивый дом? (ответы детей). Я сегодня жду гостей. Пеку вкусные блины. Я затопила печку, приготовила тесто.
Раздается сирена пожарной машины. Воспитатель привозит пожарную машину.
Воспитатель: «Тили-бом! Тили-бом! Что случилось? Это приехала пожарная машина, она бывает там, где пожар. Что горит? (ответы детей). Это горит дом! Давайте спасать дом и хозяев!»
Дети выступают в роли пожарных и героев русской народной потешки. Воспитатель в роли ведущего.
Инсценировка «Кошкин дом»
Воспитатель: Тили-бом! Тили-бом! (звенит в колокольчик).
Загорелся кошкин дом.
(Вбегает кошка с вещами)
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Кошка: Ай-яй, печку я закрыть забыла и огонь не потушила.
(Пальчиковая гимнастика «Кошка» -Выпрямить вверх указательный палец и мизинец, а кончики выпрямленных среднего и указательных пальцев соединить с кончиком большого пальца. Делать это правой или левой рукой).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке потушить пожар.
(Вбегает курочка с ведром)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
Воспитатель: Огонь не гаснет.
(Вбегает собачка с помелом).
Собачка с помелом,
(Вбегает лошадка с фонарем.)
А лошадка- с фонарем,
(Пальчиковая гимнастика «Лошадка скачет» -вытянуть средний палец, остальные пальцы «скачут», цокать при этом язычком).
(Вбегает зайка с листом.)
Серый заюшка с листом.
(Пальчиковое упражнение «Зайчик»- выпрямить вверх указательный и средний пальцы, а кончики безымянного и мизинца соединить с кончиком большого пальца.)
(Все участники гасят пожар: дуют на огонь, льют воду.)
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель хвалит пожарных за работу, всех благодарит. Герои утешают кошку и с помощью воспитателя вносят предложения, что ей делать дальше (приглашают к себе пожить; предлагают построить новый дом и другое).
Кошка: Где мне жить теперь - не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте построим кошке новый дом!
Игра – разминка «Постройка дома».
Воспитатель: Был у кошки старый дом,
Хорошо ей было в нем.
(Дети водят хоровод.)
Дом сгорел, и мы готовы
Кошке дом построить новый.
Все дети: Тук, тук молотком мы построим кошке дом.
Музыкальное упражнение «Молоточки».
Постройка домика из кубиков.
Вот и дом готов для кошки,
Ждать пришлось совсем немножко.
Открываем ворота
(Пальчиковая гимнастика «Ворота»- Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)
Приглашаем всех сюда.
Кошка: Всем спасибо за работу,
Заходите в новый дом!
(Все герои дарят кошке подарки и весело пляшут).