Анна Лесникова
Конспект ОД «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Умеют рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошныелинии; слабый дождь – пунктирные линии)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал:листы бумаги с изображением тучки, карандаши.
Публикация «Конспект ОД „Дождик“» размещена в разделах
Предварительная работа:рассматривание картинок «Признаки осени»
Задачи: Краткий ход ООД
Обучающая:
- объяснение причины возникновения дождя;
Развивающая:
- развитие творческих способностей, наблюдательности.
Техническая:
- Умение рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошныелинии; слабый дождь – пунктирные линии)
Воспитательная:
- Воспитание аккуратности в работе. 1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: (Ветер на улице шумит Дождь идет)
Воспитатель: Правильно! Это шумит дождь. Дождик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает, из тучки берется.)
Воспитатель: Правильно, из тучки.
Физминутка (Дети имитируют движения по тексту)
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Пасту для зубов берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Воспитатель:А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши, альбомный лист бумаги, на котором приклеена заранее голубая тучка).
В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: (голубое небо, голубая тучка).
Воспитатель: Правильно, тучку.
2. Объяснение и показ техники рисования
А теперь все возьмите карандаш тремя пальцами так, чтобы он находился в вертикальном положении. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрываякарандаш от листа. (Воспитатель на доске рисует сильный и слабый дождь).
4. Рефлексия.