Светлана Семенова
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Домики для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №26»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста.
(ОО «Познание»)
Тема «Домики для Матрешек»
Составила:
Воспитатель1-ой кв. кат.
Семенова Светлана Николаевна
г. о. Электросталь
02.2019г.
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Развивающая:
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста „Домики для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
• развивать умение соотносить фигуру по форме и цвету с изображением на шаблоне;
• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Обучающая:
• продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;
Воспитательная:
• воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Раздаточный материал:
• фигуры (квадраты и треугольники) желтого, синего и красного цвета по количеству детей;
• шаблоны с изображением по количеству детей;
• матрешки по количеству детей;
Демонстрационный:
• Использование ИКТ: 7 слайдов:
1. титульный слайд,
2. 3 слайда с изображением домиков,
3. 3 слайда с изображением силуэтов домиков и 2-х фигур : жёлтого квадрата и красного треугольника, красного квадрата и синего треугольника, синего квадрата и жёлтого треугольника.
• Большая матрешка.
Предварительная работа:
• рассматривание картинок с изображением домов;
• проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости!
Ой, посмотрите кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!
Матрешка
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Воспитатель: «Как хорошо, что ты пришла! А мы для тебя приготовили сюрприз домик, чтобы тебе не было холодно зимой.
На экране слайд с изображением домика.
Матрешка : «Спасибо! Наверное, нелегко строить домик?»
Воспитатель: «Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.»
На экране слайд с силуэтом дома и на него накладываются детали дома. Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».
Воспитатель проводит анализ изображения, показывает этапы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить).
Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная.
Матрешка : «Какие вы молодцы, домик какой красивый! Но очень жаль, что домик у вас один, а я не одна к вам пришла, а с дочками! Как же мы все в нем поместимся?»
Воспитатель: «Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот такие красивые домики мы построим твоим дочкам.» (На экране 4слайд. Воспитатель обращает внимание детей, что детали домика другого цвета, просит детей назвать цвета деталей дома, далее 5 слайд, на котором повторно показаны этапы конструирования. Аналогично с 6 и 7 слайдом.)
А сейчас мы поиграем!
Физкультминутка:
«Матрешки»
Мы, матрешки, вот какие крошки
(присаживаются на корточки)
А у нас, а у нас красные сапожки
(выставляют ногу и ставят её на пятку)
А у нас, а у нас чистые ладошки
(показывают и хлопают в ладошки)
А у нас, а у нас желтые платочки
(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)
Воспитатель: Наши ручки размяли и готовы строить домик.
Звучит спокойная музыка.
Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.
Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры. (При желании можно использовать плоскостные блоки Дьенеша)
Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».
По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки матрешкам. Играют вместе с ними.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!»
Матрешки : «Спасибо ребята, благодарим за помощь! До свидания!»
Воспитатель: «Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни мороз, ни снег, ни дождь, ни сильный ветер!»