МААМ-картинки

Конспект ОД «Зелёная аптека» для старшей группы

Селивёрстова Наталья Васильевна
Конспект ОД «Зелёная аптека» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД для старшей группы : «Зелёная аптека».

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

Программные задачи:

-Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений.

- Закрепить знания о строении растений.

Темочки:

- Формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.

- Учить детей готовить из лекарственных растений настой.

- Развивать наблюдение, внимание.

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы и приё мы:

- игровой,

- художественное слово,

- вопросы,

- рассматривание картин,

- составление рассказов,

- описание,

- наблюдение,

- уточнение,

- поощрение,

- показ с объяснением.

Обогащение словаря:

- лекарственные растения,

- календула,

- ромашка,

- одуванчик,

- аптека,

- настой,

- ополаскивание,

- ангина, ожог, ушиб,

- клумба,

- прозрачная,

- бесцветная.

Предварительная работа:

- экскурсия на луг,

- рассматривание лекарственных растений,

- чтение и заучивание стихов,

- загадывание загадок,

- дидактическая игра «Вершки и корешки».

Материал и оборудование:

- «Волшебная книга»,

- иллюстрации лекарственных растений,

- стаканы,

- горячая вода,

- атрибуты к игре,

- пакетики с засушенными лекарственными растениями.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня рано утром почтальон принёс посылку от мудрой Совы. Сейчас мы её откроем. (открывает с детьми посылку, достаёт книгу).

«Волшебная книга». Какая она необычная и удивительная. (открывают книгу, звучит мелодия).

Сегодня Сова нам предлагает с помощью этой «Волшебной книги» отправиться в страну лекарственных растений. Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от разных заболеваний.

Воспитатель: Согласна, а какие вы знаете растения?

Дети: Ромашка, подорожник, одуванчик, лопух.

Воспитатель: Молодцы, эти лекарственные растения помогают справиться с болезнями. Итак, мы отправляемся в путешествие. Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не из лёгких, впереди вас ждут сложные задания. Справитесь? Тогда открываем первую страницу.

(Открывают страницу, звучит мелодия. Дети рассматривают рисунки).

Воспитатель: Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». А что такое аптека?

Дети: Это где продают лекарственные растения, таблетки, мази, микстуры, бинты, вату и многое другое.

Воспитатель: Молодцы. Вот сейчас мы пройдём в «Зелёную аптеку», которая расположена совсем недалеко. Нужно пойти только по этой дорожке, затем перешагнуть через эти камешки, проползти под этой веткой и перейти по мостику через ручеёк.

(Дети проходят по организованной дорожке здоровья).

Воспитатель: Вот и наша «Зелёная аптека», располагайтесь поудобнее я открываю следующую страничку. (звучит музыка). Следующая страничка загадок и отгадок. Совушка приготовила для нас интересные загадки, послушайте первую загадку:

На зелёной круглой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, найдите, пожалуйста, одуванчик. Это очень нужное и полезное лекарственное растение. Мы с вами рассматривали одуванчик на лугу. Кто хочет рассказать о нём?

Ребё нок: Одуванчик растёт на лугу, у него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель, слегка разные листья и желтый цветок, похожий на шарик.

Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем же полезен одуванчик. В листьях одуванчика много витаминов. Если его покрошить в салат, повышается аппетит. Но листья свежие очень горькие из – за «млечного» белого сока. Помните, как мы немного отщипнули от листочка и видели белое молочко, которое так и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь нужно просто залить листья кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Кто может рассказать стихотворение об одуванчике?

Ребё нок: Одуванчик, одуванчик золотистый сарафанчик

Он везде произрастает, его даже дети знают

Аппетит он улучшает и при кашле помогает

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека!

Воспитатель: Прекрасно. Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения. А вот загадка еще об одном лекарственном растении:

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка

Сердечко золотое. Что это такое?

Дети: Это ромашка.

Воспитатель: Молодцы! Кто хочет рассказать об этом красивом растении?

Ответы детей:

- Ромашка растё т везде: на лугу, в поле, у реки. (Согласна)

- У неё высокий прямой стебель, он очень тонкий и ветвистый. (Хорошо)

- Листья узкие и очень похожи на укроп. (Молодцы)

- Цветки маленькие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и жёлтая середина. (Прекрасно).

Воспитатель: Молодцы! Ромашка – это распространённое растение, его можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова: «Ромашка – лучший доктор при ангине». Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать нос и горло, ополаскивать волосы. Послушайте последнюю загадку на этой странице:

Растёт на клумбе огонёк

Оранжевый цветок

Ты отыщи его дружок

Он очень нужный огонёк.

Дети: Это календула.

Воспитатель: Хорошо. Кто хочет показать и рассказать об этом ярком и нужном растении?

Ребё нок: Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые зелёные листья, яркий оранжевый цветок.

Воспитатель: Прекрасно. У нас на клумбе мы вырастили календулу. Кто из вас помнит, как в народе называют растение?

Дети: Ноготки.

Воспитатель: Молодцы, а почему его так называют?

Дети: Потому что семена, которые мы собираем осенью, очень похожи на скрученные, изогнутые ноготки.

Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, ожогов, ангине, при простуде и насморке. Кто знает стихотворение о ноготках?

Ребё нок: По цветам есть знатоки?

Что же это? Ноготки.

Лепестки у них сорвите, потом горло полечите.

При ангине, при простуде, лучше доктора не будет!

Воспитатель: Эта страничка закрывается, а новая открывается. (Звучит музыка). Сегодня мы с вами говорили о трё х лекарственных растениях: ромашки, одуванчике, календуле, но вы знаете ещё много лекарственных растений. На столе приготовлены пакетики с сухими лекарственными растениями. Вы с ними знакомы? Подумайте и выберите себе пакетик. Сейчас поиграем в игру.

Проводится игра «Назови лекарственное растение».

А на следующей странице игра «Собери лекарственные растения из частей». Дети на ковре собирают полянку из лекарственных растений, называя их.

Воспитатель: Слышите, опять звучит красивая музыка, это нас приглашают в лабораторию. (Дети проходят в мини лабораторию). В ней готовят настои из лекарственных трав. Сейчас вы должны внимательно наблюдать и помогать мне. Из каких лекарственных трав мы будем готовить настой?

Дети: Из календулы, одуванчика, ромашки.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы приготовим противоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы сейчас будем готовить?

Дети: Настой из лекарственных трав.

Воспитатель: Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных трав. (Дети помогают, набирают растения в ложку, высыпают в стакан).

Теперь я залью траву кипятком. Настой называют настоем, потому что он должен настояться. Скажите вода, которой я заливала травы, какого цвета была?

Дети: Вода была бесцветной.

Воспитатель: накройте настой крышкой и посмотрите, как изменился цвет воды.

Дети: Вода имеет цвет.

Воспитатель: Верно, растения отдают воде свой цвет и все свои лечебные свойства. Вот и получается настой, которым можно лечится. А теперь откроем последнюю страничку нашей «Волшебной книги». Здесь изображена сама Сова, она приглашает на чаепитие. Мы сегодня с вами много узнали, много рассказали и научились готовить настои из лекарственных трав. Посмотрите, ребята, на одной страничке изображена Сова, а на другая страничка чистая. Пожелание Совы, чтобы вы нарисовали те растения, с которыми познакомились. (Дети рисуют лекарственные растения). А теперь Сова хочет угостить нас чаем из липы с мёдом. Это очень вкусный, душистый, полезный чай. Ребята, будьте здоровы!

Список используемой литературы:

1. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет. Л. А. Уланова, С. О. Иордан, Издательство «Детство – пресс» 2014г.

2. «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.

3. «Занятия по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, Москва 2007 г.

4. «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в коррекционной старшей группе «ЗОЖ. Мини-аптека на огороде»Конспект целевой прогулки в коррекционной старшей группе «ЗОЖ. Мини-аптека на огороде» Целевая прогулка в коррекционной старшей группе. «ЗОЖ. Мини-аптека на огороде» Наблюдение за ростом растений овощей и зелени на огороде.

Фотоотчет о занятии с детьми подготовительной группы «День растений. Зеленая аптека»Фотоотчет о занятии с детьми подготовительной группы «День растений. Зеленая аптека» Для любого человека нужна зелёная аптека. Сегодня ребята подготовительных групп продолжили уточнять и расширять знания о разнообразии.

Фотоотчёт о тематическом дне «Зелёная аптека» в младшей группеФотоотчёт о тематическом дне «Зелёная аптека» в младшей группе Зеленая аптека " под таким девизом прошёл сегодня день в группе "Звездочки" И в зарослях лесных, В полях, и на лугах. Есть в травах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Зелёная аптека» для старшей группы
Опубликовано: 20 января 2025 в 21:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Зелёная аптека» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Селивёрстова Наталья Васильевна (УИ 3522331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД