МААМ-картинки

«В гости к метелице». Конспект ООД по музыке для старшей группы

Якунина Ольга
«В гости к метелице». Конспект ООД по музыке для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для старшей группы

(По программе «Музыкальное воспитание в детском саду, старшая группа»

М. Б. Зацепиной и Г. Е. Жуковой)

«В гости к метелице»

(авторская разработка)

Програмное сождержание: Развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука. Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой. Развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух. Побуждать использовать в импровизации игровых образов знакомые средства выразительности (движения, мимику). Создавать условия для творческого самовыражения в свободном танце.

Оборудование: корзина с музыкальными инструментами, костёр-муляж.

Репертуар: «Праздничный марш» муз. Н. Леви, «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского, «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. «Зайчата у костра» муз. и сл. Г. Ф. Вихарёвой.

Звучит марш. Дети входят в музыкальный зал и строят круг.

М. р. Здравствуйте, ребята! Наступил Новый год, мы встретили его дружно и радостно, но скажу вам по-секрету, Дедушка Мороз позабыл в этом зале свои чудеса. Он гуляет сейчас по зимнему лесу, стучит своим посохом и метелицу зовёт… Слышу… Метелица закружила и нас в снежинки превратила…

(Дети кружатся на носочках)

Разлетелись снежинки – замели все тропинки…

(Дети бегают в рассыпную)

Летают снежинки, и снова кружатся…

На землю тихонько снежинки ложатся…

(Дети свободно садятся на ковёр)

Вижу – вы снова стали девочками и мальчиками, а Метелица в окошко улетела…

И там, на улице, о чём-то нам запела…

Дети слушают «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

(Беседа о музыке: что она изображала, какой метелица была сначала, какой стала потом, как менялась музыка)

М. р. ребята, я сегодня позвала зимнюю сказку. Но Метелица её снегом засыпала, и сказка под снегом уснула. Вы поможете мне сказку разбудить?

Дети: да!

М. р. тогда проходите на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, М. р. показывает большую корзину, покрытую белой тканью – снегом)

М. р. В этой корзине уснула Зимняя сказка. Чтобы её разбудить – нужно спеть звонкую песенку. Какую мы с вами знаем песенку, чтобы она прозвучала звонко?

Дети: Бубенчики!

Упражнение на развитие слуха и голоса «Бубенчики»

Муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

М. р. (берёт корзину) ребята, что-то сказка не проснулась, давайте ещё раз её разбудим, споём ещё звонче и веселее.

(дети выполняют упражнение «Бубенчики» ещё раз)

М. р. (берёт корзину) Слышу…начинает просыпаться наша сказка…

Зашуршала…

Застучала…

Зазвенела…

Заскрипела…

М. р. (убирает ткань) посмотрите, как много здесь музыкальных инструментов.

Если мы на них поиграем – узнаем, о чём рассказывает Зимняя сказка.

(Раздача музыкальных инструментов).

М. р. как-то раз, выпал пушистый белый снег…

(звучит музыкальный фон падающего снега, М. р. и несколько детей на треугольниках изображают снег)

М. р. Ребята отправились на прогулку в лес. Снег заскрипел у них под ногами…

(звучит музыкальный фон зимней песни, м. р. и дети играют на маракасах)

М. р. (незаметно, стучит ложками короткую фразу) Ой! Ребята, а это кто так в лесу стучит?

Дети: дятел!

М. р. Как он стучит? Кто его изобразит? (дети на ложках повторяют ритмический рисунок)

М. р. Среди ёлок да берёз ходит Дедушка Мороз, а ветки на деревьях от мороза потрескивают да пощёлкивают.

(звучит музыкальный фон, м. р. и дети играют на трещётках ритмический рисунок)

М. р. а на лесную полянку кто-то прискакал…

(играю музыкальное вступление к песне «Зайчата у костра» муз. и сл. Г. Ф. Вихарёвой)

М. р. Кто это, ребята?

Дети: Зайчики.

М. р. а что с ними произошло?

(Дети вспоминают содержание песни, показывают, как можно изобразить зайчиков движениями)

М. р. Для того чтобы в нашей сказке появились зайчики, нужно нам повеселиться и в зайчат всем превратиться.

Давайте скажем дружно:

Раз, два, три, зайчиками стали мы!

Приглашаю вас на полянку, у костра погреться!

(Дети выходят в центр зала, выставляется костёр-муляж)

Инсценировка песни «Зайчата у костра» муз. и сл. Г. Ф. Вихарёвой.

(дети импровизируют движения во время пения)

Снова звучит «Вальс снежных хлопьев»

М. р. Снова метелица песню поёт, и в Детский сад ребят всех зовёт…

Дети импровизируют движения метели.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня побывали в зимней сказке. Что вы в сказке услышали? Что вы в сказке увидели? А что вы в сказке почувствовали?

Песню для нашей метелицы написал композитор П. И. Чайковский. Мы будем знакомиться с его музыкой на других занятиях, и снова побываем в сказке!

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к метелице». Конспект ООД по музыке для старшей группы
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 20:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к метелице». Конспект ООД по музыке для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Якунина Ольга (УИ 1380231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД