Получи документы

Конспект ОД для младшего возраста «Андрюшка и цыплёнок»

Светлана Неверова
Конспект ОД для младшего возраста «Андрюшка и цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Андрюшка и цыпленок»

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине,закрепить понятия «длинный», «короткий», «средний»; строить дорожки, варьируя их по длине; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».

Публикация «Конспект ОД для младшего возраста „Андрюшка и цыплёнок“» размещена в разделах

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, внимания и сообразительности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям,способствовать воспитанию культурно-эстетических навыков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Материал: игрушка цыпленок, Андрюшка, червяки (из картона средние, длинные, короткие, круги (маленький и большой, треугольники, иллюстрации курицы и петуха, геометрические фигуры, цыплята, конструктор «Лего», набор строительных деталей, заборчики.

Содержание деятельности:

I. Игровая ситуация.

В гости приходит Андрюшка. Просит вспомнить какие сказки, потешки, загадки знают дети. Просит рассказать.

II. – Я пришёл к вам со своими друзьями. А кто это вы должны угадать.

А) Загадка.

Из яйца, как из пеленок

Вышел маленький (цыпленок).

Д. : Цыпленок (вместе)

Б) Понятия «длинный», «короткий, «средний» Посмотрите у него тут червячки лежат разных размеров.

В. :Этот червячок какого размера? А какого он цвета?

Д. : Короткий. Красного цвета

В. : А этот?

Д. : Длинный. Черного.

В. : Молодцы. Ну, а этот червячок какого размера, и какого цвета?

Д. : Средний. Желтого цвета.

В: А как мы это узнаем?

Д:Нужно приложить к друг другу.

В. : Хорошо. Сколько всего у цыпленка червячков?

Д. : Три.

В) Иллюстрации петух и курица.

В. : Хорошо. Цыпленок очень доволен, что вы назвали и сосчитали ему червячков. Но у цыплёнка есть ещё одна просьба. Он совсем забыл кто его родители. У вас у всех есть папы и мамы. А кто же мама цыплёнка? Давайте поможем узнать? Посмотрите на картинку. Кто это?

Д. : Курочка

В. : Правильно. Ну а папу как называем?

Д. : Петух. (демонстрация изображения)

В. : Хорошо. Вот, ребятки посмотрите внимательно. У петушка есть гребешок. А еще, что есть у нашего петушка?

Д. : Глазки, лапки, крылышки.

В. : Да, а ещё у петушка есть клювик. Вот он.

Потешка «Петушок, петушок! Золотой гребешок!»

II. Физ. минутка

«Цыплята»

Пищат живые шарики,

Пшено клюют с руки.

Не знаю, где тут курочки,

А где тут петушки.

Кудахчет громко курица,

Взволнована она.

Наверно, детям маленьким

Нельзя давать пшена.

(Г. Бойко.)

III. Конструирование.

Ребятки, посмотрите, что-то цыплёнок совсем загрустил.

-Цыплёнок, что случилось?

-У меня нет друзей.

-Но это легко исправить. Ребята, поможем цыплёнку? А как мы сможем помочь? (сконструировать цыплят)

(Дети присаживаются за столы).

В. Посмотрите, какого цыплёнка я сконструировала. Из каких геометрических фигур он состоит, Никита?

Н. : Круг и треугольник.

В. : Лиза, а какого цвета цыпленок?

Л. : Желтого.

В. : Правильно. Молодцы. А круги одинаковые или разные?

Д. : Разные.

В. : Этот какой?

К. : Большой

В. : А этот, Стас?

С. : Маленький.

В. Давайте мы с вами попробуем сконструировать цыпленка. Сначала положим большой круг- это туловище цыпленка, а потом второй круг поменьше – голова. Ну а треугольник. Что это будет, ребятки? Давайте вместе скажем?

Д. : Клювик.

В. : Отлично! Справились! А какого цвета клювик?

Д. : Розового

В. : Хорошо. Посмотрите, чем питается наш цыпленок, детки?

Д. : Зерно, червячки…

А кто же будет угощать нашего цыпленка?

4. Игра «Курочка

Наши цыплята все разбежались, давайте поможем Андрюшке собрать их. А чтобы цыплятки не разбегались, сделаем заборчик.

5. Дид. игра «Заборчик»

Перед вами ребята заборчики. Посмотрите, какой у меня длинный заборчик. А у тебя? (Короткий)

- У Серёжи короткий заборчик, а у тебя Света? (Длинный)

6. «Спрячь цыплёнка»

Цыплята маленькие и конечно любят играть. Давайте поиграем в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить : «Спрятались цыплята, вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда услышите: «Нашёл цыплят Андрюша, ставьте их перед заборчиком.

7.«Построение дорожек»

Наигрались цыплята и пошли гулять. Ходили ножки по узенькой….(дорожке). Вот и мы с вами построим дорожки для цыплят вдоль заборчиков. Возле длинного заборчика получится какая дорожка? (длинная). А возле короткого? (короткая). Поводите своих цыплят по дорожке.

Рефлексия.

- Андрюшка доволен очень вами, ребята. А цыплёнок-то как рад!

-Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?

-Сколько цыплят у Андрюши?

-Сколько цыплят у нас?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект гимнастики пробуждения для детей младшего дошкольного возраста Минутки - пробудки для малышей. Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания.

Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект НОД «Петрушкины игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме, соотносить их друг с другом. 2. Учить выполнять словесные.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белочке помогали» Цели: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить один-два признака; развивать.

Конспект НОД «Рассказывание произведения К. Чуковского «Цыплёнок» для детей 3–4 лет Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы. 2. Развивающие:упражнять.

Конспект НОД с детьми младшего возраста. «Наш друг Снеговик» Описание прогулки Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыплёнок» Цель: учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. Обобщать.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Игрушки» Материально-техническое и методическое обеспечение : 1. Кукла Неваляшка 2. Блоки Дьенеша 3. Дом из рамок Монтессори 4. Вкладыши Монтессори.

Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Профессии» Цель: Продолжить формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: Познавательная. Дать представления детям о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для младшего возраста «Андрюшка и цыплёнок»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 12:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для младшего возраста «Андрюшка и цыплёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Неверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД