Светлана Неверова
Конспект ОД для младшего возраста «Андрюшка и цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Андрюшка и цыпленок»
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех, закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине,закрепить понятия «длинный», «короткий», «средний»; строить дорожки, варьируя их по длине; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
Публикация «Конспект ОД для младшего возраста „Андрюшка и цыплёнок“» размещена в разделах
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, внимания и сообразительности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям,способствовать воспитанию культурно-эстетических навыков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, конструктивная.
Материал: игрушка цыпленок, Андрюшка, червяки (из картона средние, длинные, короткие, круги (маленький и большой, треугольники, иллюстрации курицы и петуха, геометрические фигуры, цыплята, конструктор «Лего», набор строительных деталей, заборчики.
Содержание деятельности:
I. Игровая ситуация.
В гости приходит Андрюшка. Просит вспомнить какие сказки, потешки, загадки знают дети. Просит рассказать.
II. – Я пришёл к вам со своими друзьями. А кто это вы должны угадать.
А) Загадка.
Из яйца, как из пеленок
Вышел маленький (цыпленок).
Д. : Цыпленок (вместе)
Б) Понятия «длинный», «короткий, «средний» Посмотрите у него тут червячки лежат разных размеров.
В. :Этот червячок какого размера? А какого он цвета?
Д. : Короткий. Красного цвета
В. : А этот?
Д. : Длинный. Черного.
В. : Молодцы. Ну, а этот червячок какого размера, и какого цвета?
Д. : Средний. Желтого цвета.
В: А как мы это узнаем?
Д:Нужно приложить к друг другу.
В. : Хорошо. Сколько всего у цыпленка червячков?
Д. : Три.
В) Иллюстрации петух и курица.
В. : Хорошо. Цыпленок очень доволен, что вы назвали и сосчитали ему червячков. Но у цыплёнка есть ещё одна просьба. Он совсем забыл кто его родители. У вас у всех есть папы и мамы. А кто же мама цыплёнка? Давайте поможем узнать? Посмотрите на картинку. Кто это?
Д. : Курочка
В. : Правильно. Ну а папу как называем?
Д. : Петух. (демонстрация изображения)
В. : Хорошо. Вот, ребятки посмотрите внимательно. У петушка есть гребешок. А еще, что есть у нашего петушка?
Д. : Глазки, лапки, крылышки.
В. : Да, а ещё у петушка есть клювик. Вот он.
Потешка «Петушок, петушок! Золотой гребешок!»
II. Физ. минутка
«Цыплята»
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнована она.
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.
(Г. Бойко.)
III. Конструирование.
Ребятки, посмотрите, что-то цыплёнок совсем загрустил.
-Цыплёнок, что случилось?
-У меня нет друзей.
-Но это легко исправить. Ребята, поможем цыплёнку? А как мы сможем помочь? (сконструировать цыплят)
(Дети присаживаются за столы).
В. Посмотрите, какого цыплёнка я сконструировала. Из каких геометрических фигур он состоит, Никита?
Н. : Круг и треугольник.
В. : Лиза, а какого цвета цыпленок?
Л. : Желтого.
В. : Правильно. Молодцы. А круги одинаковые или разные?
Д. : Разные.
В. : Этот какой?
К. : Большой
В. : А этот, Стас?
С. : Маленький.
В. Давайте мы с вами попробуем сконструировать цыпленка. Сначала положим большой круг- это туловище цыпленка, а потом второй круг поменьше – голова. Ну а треугольник. Что это будет, ребятки? Давайте вместе скажем?
Д. : Клювик.
В. : Отлично! Справились! А какого цвета клювик?
Д. : Розового
В. : Хорошо. Посмотрите, чем питается наш цыпленок, детки?
Д. : Зерно, червячки…
А кто же будет угощать нашего цыпленка?
4. Игра «Курочка
Наши цыплята все разбежались, давайте поможем Андрюшке собрать их. А чтобы цыплятки не разбегались, сделаем заборчик.
5. Дид. игра «Заборчик»
Перед вами ребята заборчики. Посмотрите, какой у меня длинный заборчик. А у тебя? (Короткий)
- У Серёжи короткий заборчик, а у тебя Света? (Длинный)
6. «Спрячь цыплёнка»
Цыплята маленькие и конечно любят играть. Давайте поиграем в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить : «Спрятались цыплята!», вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда услышите: «Нашёл цыплят Андрюша!», ставьте их перед заборчиком.
7.«Построение дорожек»
Наигрались цыплята и пошли гулять. Ходили ножки по узенькой….(дорожке). Вот и мы с вами построим дорожки для цыплят вдоль заборчиков. Возле длинного заборчика получится какая дорожка? (длинная). А возле короткого? (короткая). Поводите своих цыплят по дорожке.
Рефлексия.
- Андрюшка доволен очень вами, ребята. А цыплёнок-то как рад!
-Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков?
-Сколько цыплят у Андрюши?
-Сколько цыплят у нас?
-Молодцы!