Ивенская Венера
Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста «Как мы искали Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: «Как мы искали Солнышко»
для детей второй группы раннего возраста.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ивенская Венера Минвалиевна
Пгт. Берёзово, ХМАО-Югра
2022
Цель:
-формировать представление о цвете, форме, величине.
Задачи.
Образовательные:
-учить определять количество предметов (один-много, группировать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник, по длине (длинный, короткий);
Публикация «Конспект ООД для детей второй группы раннего возраста „Как мы искали Солнышко“» размещена в разделах
-закреплять название цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-активизировать словарь (большой, маленький, много, один, треугольник, круг, квадрат, желтый, круглый);
-формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
-способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения. Игровая.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа. Проведение дидактических, настольно – печатных, словесных, подвижных игр. Заучивание заклички.
Использование педагогических технологий:
Методы и приемы:
-словесные (художественное слово, вопросы, поощрение);
-наглядный (картинка с солнышком и тучкой);
-игровой (дидактические игры и упражнения);
-практический (приклеивание лучиков).
Оборудование и материалы. Ноутбук, аудиозаписи. Мягкие модули. Туча из синего картона, на обратной стороне приклеено изображение солнца без лучей. Плоскостные цветы. Большие и маленькие бусинки, большая и маленькая корзина. Мольберт. Клей и полоски желтого цвета, разной величины. Дидактическая игра «Подбери по форме». Игрушки: собака, щенок, пчела, ворона.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Воспитатель. (Подводит детей к окну) Сегодня на небе нет солнца. Куда же оно делось? (Предположение детей). Давайте отправимся на поиски солнышка.
Под аудиозапись ритмичной музыки дети идут за воспитателем по групповой комнате.
2 Основная часть.
Воспитатель.
Мы идем с друзьями солнышко искать.
Будет оно в небе радостно сиять.
В дальнюю дорогу мы друзей возьмем,
Всем в пути поможем
И солнышко найдем.
Дети подходим к модулю, на котором стоят игрушки – собачка с щенком.
Собачка. (За нее говорит воспитатель).
Здравствуйте ребята! Мой проказник щенок рассыпал мои бусинки. Помогите, пожалуйста, нам с щенком собрать бусинки в корзины. Большие бусинки – в большую корзину, маленькие – в маленькую.
Дети собирают бусинки, рассыпанные на ковре, кладут их в корзины. Воспитатель побуждает каждого ребенка называть величину бусинки и корзины, в которую он ее кладет. (Я кладу маленькую бусинку в маленькую корзину)
Собачка. Спасибо вам ребята! А куда вы идете?
Дети. Мы солнышко ищем.
Воспитатель. Собачка, а ты знаешь, куда солнышко спряталось?
Собачка. Нет, не знаю. Спросите у кого-нибудь другого. До свидания!
Под аудиозапись ритмичной музыки дети идут за воспитателем, останавливаются у комнатных растений, на которых сидит игрушечная пчела (воспитатель говорит за нее).
Воспитатель. Здравствуй, пчелка. Почему ты такая грустная?
Пчелка. Все мои подружки–пчелы разлетелись, и мне не с кем играть.
Воспитатель. Не огорчайтесь, мы с тобой поиграем. Проводится подвижная игра «От цветка к цветку»
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети бегают по групповой комнате, обегая плоскостные цветы, лежащие на ковре.
Воспитатель.
Пчелы в поле веселились
И летали, и кружились.
Налетел вдруг ветерок.
Пчелы сели на цветок красного (синего, желтого, зеленого) цвета.
Дети встают на плоскостные цветы названного цвета. Игра проводится 4 раза.
Пчела. Как весело мы с вами поиграли! А куда вы идете ребята?
Дети. Солнышко искать.
Воспитатель. Пчелка, ты не знаешь, куда солнышко спряталось?
Пчела. Нет, не знаю. Спросите у кого-нибудь другого. До свидания.
Под аудиозапись ритмичной музыки дети идут за воспитателем, останавливаются у полки, на которой сидит игрушечная ворона (за нее говорит воспитатель)
Ворона. Кар-кар-кар! Здравствуйте, дети! Куда идете?
Дети. Солнышко искать.
Воспитатель. Ворона, ты не знаешь, куда солнышко спряталось?
Ворона. Я высоко летаю, все вижу, все знаю. Поможете мне заплатки на платочки поставить, скажу вам, куда солнышко спряталось.
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Да.)
Проводится дидактическая игра «Подбери по форме»
Каждый ребенок получает цветной платочек (карточку с отверстием треугольной, квадратной или круглой формы). Находит заплатку (геометрическую фигуру, соответствующую по цвету платочку, по форме и размеру -отверстию) Воспитатель побуждает детей назвать цвет, форму и размер «заплатки»
Ворона. Спасибо вам большое. А солнце спряталось вон за той тучей. (Указывает на тучку, закрепленную на мольберте) До свидания!
Под аудиозапись ритмичной музыки дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором закреплена тучка.
Воспитатель. Что-то не видно солнышка. Давайте его позовем.
Дети (вместе)
Солнышко, ведрышко,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей.
Наших маленьких детей!
Воспитатель переворачивает тучу.
Воспитатель. Вот и солнышко появилось. Но, кажется, оно не ярко светит.
Дети. У солнышка нет лучей.
Воспитатель. Из чего можно сделать лучи солнца?
Дети. Их можно нарисовать или слепить.
Воспитатель. А еще у нас есть полоски из желтой бумаги. Посмотрите одинаковые ли они?
Дети. Нет они разные.
Воспитатель. Правильно они разные по длине. Длинные и короткие.
Давайте сейчас найдем только длинные полоски, приклеим их к солнышку, пусть оно светит ярче.
Дети выбирают длинные полоски и подносят к воспитателю наносят клей и приклеивают полоски к изображению солнца.
Воспитатель. Какое солнышко у нас получилось?
Дети. Желтое, круглое, большое, жаркое.
3 Итог занятия.
Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы встретили по дороге.
Дети. Собачку с щеночком, пчелу и ворону.
Воспитатель. Они тоже рады солнышку. И хотят с вами потанцевать. Дети берут игрушки и танцуют с ними под веселую музыку.
Литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Ор рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А, 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368с.
2. Литвинова О. Э., Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
3. Хохрякова Ю. М., Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Издательство «ТЦ СФЕРА».