Елена Кузнецова
Конспект ОД для детей старшей группы «Научим героев сказок безопасности»
Конспект ОД для детей старшей группы.
Тема:
«Научим героев сказок безопасности».
Образовательная область:
«Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Безопасность».
Воспитатель первой квалифицированной категории:
Кузнецова Елена Валерьевна.
Ярославль 2020г
Конспект ОД для детей старшей группы.
Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Научим героев сказок безопасности».
Образовательная область: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, учить сопереживать героям сказки, вызывать желание у детей помочь героям сказок, развивать мышление, фантазию и сообразительность.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обучать детей основам личной безопасности.
- закреплять знания опасных ситуаций, которые возникают в окружающем нас мире.
- учить детей, по каким номерам нужно звонить, если вдруг случилась беда.
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие задачи:
- развивать память, речь, мышление.
- развивать умение выслушивать друг друга.
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях и об опасных предметах.
- развивать способность у детей делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение нести ответственность за себя и за других.
- воспитывать желание в детях помогать другим, если они оказались в беде.
Речевые задачи:
- обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: совместная деятельность педагога с детьми:
Чтение детям сказок : «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси лебеди», «Спящая красавица», «Буратино», «Кошкин дом». Беседа о номерах экстренных служб, беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, разучивание игры «Если возник пожар», обыгрывание ситуативного разговора «Если вдруг случилась беда?».
Демонстрационный материал:
Картинки сказочных героев, конверт с письмом, разрезная картинка волшебного ключика, телефоны служб спасения, опасные предметы, мяч, шкатулка, головные уборы, обозначающие службы спасения.
Методы:
- практический: ситуативная игра – разговор.
- наглядный: показ иллюстраций.
- словестный: речевая игра с мячом, вопросы воспитателя.
Ход НОД
1. Организационный момент. Мотивация.
(Дети собираются около воспитателя на ковре)
Воспитатель: Ребята всем доброе утро! Скажите мне, пожалуйста, какое у вас настроение? (Ответы детей). А вы знали о том, для того чтобы было хорошее настроение, нужно просто друг другу улыбнуться и поздороваться? Я предлагаю вам всем взяться за руки и предать друг другу хорошее, замечательное настроение на весь день.
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
Ну что у всех теперь хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята нам в группу сегодня пришло письмо (показ конверта с письмом). Ну что ребята почитаем от кого оно и что там написано? (ответы детей).
(зачитывается письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите сказки. В моей сказочной стране случилась страшная беда. Многие герои сказок не знают как себя вести в различных ситуациях. Научите их, пожалуйста! Ключик я вам отправляю. С уважением Фея сказок».
Воспитатель. Ну что ребята, поможем героям? Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель. Здесь в конверте ребята лежат детали ключика. Но беда в том, что его заколдовала злая колдунья. Для того чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, в которой герои попали в беду и не знали как себя вести. За каждый правильный ответ вы будете получать деталь ключика и сможете его расколдовать.
(ключик разрезан на пять частей, дети должны собрать его на мольберте). Воспитатель задаёт вопросы по сказкам (за каждый правильный ответ даётся деталь от ключика).
• В этой сказке их съели, потому что они открывали дверь незнакомцу. («Волк и семеро козлят»).
• Этот герой сказки попал в беду, потому что отправился гулять один без взрослых. («Колобок»).
• Героя этой сказки украла лиса, потому что он разговаривал с незнакомкой, а спас его кот. («Кот, петух и лиса»).
• Этот герой поверил обманщику коту Базилио и лисе Алисе. (Буратино»).
• А в этой сказке сестра оставила своего брата одного, а сама пошла гулять. («Гуси лебеди»).
Воспитатель. Ребята вы такие молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы его расколдовали. Мы можем смело отправляться туда. Раз, два покружись в стране сказок очутись.
Основная часть.
Воспитатель. В сказочной стране ребята нас встречает солнышко.
Физминутка.
По дорожке по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим,
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
(все движения выполняются по тексту)
(Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на иллюстрацию сказки «Кошкин дом»).
Воспитатель. Ребята вы узнали эту сказку? Как же она называется? («Кошкин дом»). Что же случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом). А как вы, ребята, думаете почему он сгорел? (У кошки в доме были гости и они веселились, оставили дверцу печки открытой и огонь попал на ковёр, прожёг его, пополз по занавескам и случился пожар). Кто помнит отрывок из этой сказки? (ребёнок рассказывает отрывок «Тили- бом, тили- бом загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром а собака с помелом»).
Воспитатель. Кошка выскочила, глаза выпучила, почему ребята как вы считаете? (она растерялась и очень испугалась). А кто в этой сказке не растерялся? (курица, потому что она взяла ведро воды и стала тушить пожар). Ребята а можно ли ещё чем ни будь потушить пожар? (да можно засыпать землёй, песком). А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (позвонить по номеру 01 и вызвать пожарных). Так и что же ещё обязательно нужно сообщить по номеру? (сказать точный адрес и что горит).
Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте мы с вами ещё вспомним, какие есть службы спасения и номера телефонов этих служб (ответы детей). А сейчас ребята я вам предлагаю обыграть ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда». (Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор, обозначающий службу спасения (скорая помощь, полиция, пожарная часть) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов, а остальные дети подходят к телефону и набирают номер службы спасения, где рассказывают, что произошло и с кем).
Воспитатель. Ребята у вас всё отлично получилось. Нам нужно двигаться дальше. Я предлагаю вам поиграть в одну игру «Если возник пожар». (игра с мячом, который передаётся по кругу играющий должен договорить последнее слово стихотворения).
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил? (Утюг).
- Раз, два, три, четыре у кого пожар в? (Квартире).
- Красный отблеск побежал, кто со спичками? (Играл).
- Дым увидел, не зевай, и пожарных? (Вызывай).
- Помнит каждый гражданин, этот номер? (01).
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём? (Опасно).
Воспитатель. Поиграли, отдохнули немного. А вот ещё одна героиня сказки. Узнали её? («Красная шапочка»). Что же случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную шапочку). Знаете ребята, а вот эта трагедия могла бы и не случиться, если бы бабушка и Красная Шапочка знали о правилах поведения личной безопасности на улице и дома. Давайте ребята скажем, какие же правила безопасности нарушили эти герои. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка рассказала волку, как открыть дверь). Всё верно ребята.
А теперь давайте мы с вами сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
• На все вопросы и просьбы незнакомца отвечать нет.
• Нельзя незнакомым открывать дверь, если дома один.
• Если в дверь звонит врач, почтальон, слесарь всё равно дверь не открывай, потому что преступник может переодеться в любую одежду.
Воспитатель. Теперь ребята я думаю, Красная Шапочка всё будет делать правильно. У нас с вами осталась последняя героиня сказки. (показ иллюстрации). Узнали её? («Спящая красавица»). Что произошло в этой сказке? Какие правила нарушены? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном). Всё верно ребята. Давайте мы с вами вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, нож, таблетки, градусник, отвёртка, шприц, иголки, кнопки). Правильно. А теперь посмотрите, у меня на столе лежит много всяких предметов. Какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (пила, молоток, шприц, гвозди, таблетки, порошки). А какими можно пользоваться, с осторожностью? (ножницы, игла, вилка, нож). Для безопасности ребята их нужно убирать на свои места. Помогите мне пожалуйста их разложить. (Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет).
Инструменты – в ящик
Таблетки – в аптечку
Иголки, нитки в шкатулку.
Воспитатель. Отлично ребята! Сейчас Агния нам расскажет, как правильно пользоваться опасным предметами.
Дома острые ножи
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Положи их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут себе пальчики.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот ребята мы с вами помогли всем героям как просила нас Фея. Теперь я думаю, они в безопасности и точно знают, как поступать в разных ситуациях. Нам ребята пора возвращаться в нашу любимую группу.
Раз, два покружись в нашей группе очутись. Ну вот мы в группе.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Я очень надеюсь, что вы тоже запомнили все правила безопасного поведения и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!