Лучший педагог года

Конспект ООД для детей старшей группы «Лес — наше богатство»

Мамаева Екатерина Васильевна
Конспект ООД для детей старшей группы «Лес — наше богатство»

Безопасное поведение в лесу и в парках

«Лес – наше богатство». Безопасное поведение в лесу и в парках.

Цель: Расширение представлений детей о многообразии животного мира лесной полосы. Формирование знаний о правилах безопасного поведения в природе (в лесу, парке).

Задачи:

1. Расширять представления детей о многообразии птиц, зверей, насекомых в лесу.

2. Закрепить знания о приметах весеннего периода, о последовательности весенних месяцев.

3. Знакомить детей с художественными произведениями писателей природоведов (в частности с произведением В. Бианки «Синичкин календарь», глава «Май).

4. Формировать знания о правилах безопасного поведения в лесу.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и обитателям леса.

Методы и приёмы: чтение художественного произведения, беседа по содержанию прочитанного, рассматривание иллюстраций, слушание звуков природы, разгадывание кроссворда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю послушать вам следующую главу из книги В. Бианки «Синичкин календарь», называется она «Май».

В лесу ещё было полно снега. Он спрятался под кустами и деревьями, и солнцу трудно было достать его там. В поле давно уже зеленела посеянная с осени рожь, а лес всё ещё стоял голый.

Но уж было в нём весело, не то, что зимой. Налетело много разных птиц, и все они порхали между деревьями, прыгали по земле и пели – пели на ветвях, на макушках деревьев и в воздухе.

Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало легко. Синичке больше не надо было заботиться о ночлеге: найдёт свободное дупло – хорошо, не найдёт – и так переночует где-нибудь на ветке или в чаще.

И вот раз вечерком ей показалось, будто лес в тумане. Лёгкий зеленоватый туман окутал все берёзы, осины, ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце, на каждой берёзе, на всякой веточке показались точно маленькие зелёные пальчики: это стали распускаться листья.

Тут и начался лесной праздник.

Засвистал, защёлкал в кустах Соловей.

В каждой луже урчали и квакали лягушки.

Цвели деревья и ландыши. Майские жуки с гуденьем носились между ветвями. Бабочки порхали с цветка на цветок. Звонко куковала Кукушка.

Друг Зиньки – Дятел-Красношапочник – и тот не тужил, что не умеет петь: отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная дробь.

А дикие голуби поднимались высоко над лесом и проделывали в воздухе головокружительные фокусы и мёртвые петли. Каждый веселился на свой лад, кто как умел.

Зиньке всё было любопытно. Зинька всюду поспевала и радовалась вместе со всеми.

По утрам на заре слышала Зинька чьи-то громогласные крики, будто в трубы кто-то трубил где-то за лесом.

Полетела она в ту сторону и вот видит: болото, мох да мох, и сосенки на нём растут. И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда ещё Зинька не видела, – прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие.

Вдруг подняли они свои шеи-трубы да как затрубят, как загремят:

– Тррру-рру! Тррру-рру!

Совсем оглушили синичку.

Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, всё по кругу; то одйу ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт, – умора! А другие на него смотрят, собрались кругом, крыльями враз хлопают.

Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.

И Старый Воробей сказал ей:

– Это журавли: птицы серьёзные, почтенные, а сейчас, видишь, что выделывают. Потому это, что пришёл весёлый месяц май, и лес оделся, и все цветы цветут, и все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало.

Воспитатель: Итак, ребята, как называется, художественное произведение мы с вами прочитали? («Синичкин календарь, «Май»).

Воспитатель: Чему радовались птицы в лесу? (Приходу весны).

Воспитатель: Как они проявляли свою радость? (Пели на ветках, на макушках деревьев, в воздухе).

Воспитатель: Чем является лес для птиц, животных, насекомых? (Их домом).

Воспитатель: Что за лесной праздник начинается у птиц с приходом весны? (Встреча весны).

Воспитатель: Как радовались герои произведения приходу весны?

-Засвистал, защёлкал в кустах соловей.

-Урчали в лужах лягушки.

-Цвели деревья и ландыши.

-Майские жуки носились с гуденьем между веток деревьев.

-Бабочки порхали с цветка на цветок.

-Звонко куковала кукушка.

-Дятел петь не умеет, отыщет сучок посуше и лихо барабанит по нему носом. По всему лесу слышна барабанная дробь.

Воспитатель: Как В. Бианки описывает радость птиц с приходом весны? (Каждый веселился на свой лад, кто как умел).

Воспитатель: Можно ли назвать жителей леса – лесной народ, почему? (Жителей леса можно назвать лесной народ, потому что, это живые существа, в лесу их много, как и в городе народа. Только люди живут в городе, в домах. А дом птиц, зверей, насекомых – это лес).

Воспитатель: Так почему же веселился лесной народ? (Лесной народ веселился потому, что пришёл месяц май, лес оделся, цветы распустили свои бутоны, все пташки поют. Солнце всех обогрело и светлую радость дало).

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята послушать звуки леса, пробуждения природы весной.

Воспитатель: Что вы представляете, слушая эти звуки? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, почему человеку хочется побывать на природе, уехать из города? (Людям хочется побывать на природе, чтобы полюбоваться красотой леса, самим услышать звуки природы, сменить обстановку, отдохнуть).

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна. Сколько положительных эмоций даёт нам природа. Так чтобы она нас радовала, что нужно делать людям? (Заботится о природе, бережно относиться ко всему живому, выполнять правила поведения в лесу).

Воспитатель: Подумайте и назовите правила о том, как нужно вести себя в лесу, парке, чтобы не нарушать жизнь лесных жителей, да и самим на попасть в опасные ситуации.

-Не разорять гнёзда птиц.

-Не приближаться к гнёздам, не тревожить, не пугать птиц и их птенцов.

-Не забирать животных домой, так как их дом – лес.

-Не обижать насекомых, так как в природе всё взаимосвязано.

Не рвать цветы (так как бывают редкие цветы, соком – нектаром питаются многие насекомые).

-Не шуметь в лесу, не включать громко музыку.

- Не оставлять мусор после себя.

- Не бить стекло.

- Не разжигать костёр в лесу.

- Не вырезать на коре деревьев «памятные» слова.

- Не трогать руками незнакомые растения, грибы, ягоды.

- Не приближаться к водоёмам.

Воспитатель: Я думаю, что если вы будете соблюдать правила поведения в природе, то прогулка по лесу оставить приятные воспоминания.

Теперь я хочу предложить вам разгадать кроссворд и ответить на вопрос. Чем является для лес для всего живого?

Вывод: Лес – это природное богатство, это дом для птиц, зверей, насекомых, растений. Поэтому нужно беречь и преумножать наши богатства, соблюдать при этом нужные правила!

Загадки для кроссворда.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине. (Подснежник)

Предвестники весны,

С длинными носами.

И крикливые они,

Называют их (Грачи)

Этой белокурой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком (Аист)

Эта птица то летает, то шагает

Насекомых хватает,

Не даёт злым вредителям спуска

Весёлая (Трясогуска)

Не любит семечек из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса,

Плутовка рыжая (Лиса)

Он по дереву стучит

Всем жучкам бежать велит.

Лесным врачом порой зовётся.

Под стук его весь мир проснётся (Дятел)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это (Соловей)

Без рук и без ног,

А бушует (Огонь)

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» в старшей группе Конспект НОД» Лес — наше богатство» в старшей группе Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 19:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшей группы «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Мамаева Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД