Шутова Наталья Андреевна
Конспект ОД по рисованию для детей старшего возраста «Сказочный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «витраж»;
Формировать умения работать в нетрадиционной технике;
Вызвать интерес к искусству;
Коррекция мелкой моторики пальцев руки;
Развивающие:
Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность;
Развивать творческие способности детей, художественный вкус;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по рисованию для детей старшего возраста „Сказочный витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», пластилин, гуашь, спокойная музыка.
Оборудование: замок из картона, презентация, гуашь, раздаточный материал, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем (дети здороваются).
Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем всем хорошего дня!
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.
В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король и королева. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.
Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.
И вот однажды, когда король и королева уехали, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей)
Воспитатель: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.
Воспитатель: - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на экран, и я вам расскажу, что такое витраж.
(Показ слайдов)
Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.
Витражами украшают окна.
Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета, и создает волшебную атмосферу в помещении.
Воспитатель: Ребята, давайте перед тем, как мы будем расколдовывать наш замок и всех жителей, мы немного отдохнем.
Физминутка «В гости к бабушке»
Воспитатель: - Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаем фигуру из шкатулки, называем и переходим к своему столу.
Воспитатель: - Сейчас мы попробуем из наших разноцветных кусочков собрать витражный узор.
(Дети выложили узоры на столах)
Воспитатель: - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!
Воспитатель: - Ребята, а вы можете расколдовать замок и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. Проходим к столам и садимся на свои места.
(Дети проходят за столы)
Практическая часть:
На столах у вас лежат окна с узором. Главные мастера замка уже смастерили вам металлический шнурок. А мы раскрасим «стекляшки» яркими красками. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки
Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные
Начинай считать опять. пальцы: большой с большим,
Раз, два, три, четыре, пять – указательный с указательным и т. д.)
Мы закончили считать. (встряхнули руки).
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились (вешаем окна на замок). Вот мы и расколдовали замок, короля, королеву и его жителей.
Рефлексия:
Воспитатель: - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок. Давайте же похлопаем друг другу за то, что мы сегодня сделали доброе дело.
(Дети хлопают в ладоши)
Всем спасибо!