Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию для детей старшего возраста «Сказочный витраж»

Шутова Наталья Андреевна
Конспект ОД по рисованию для детей старшего возраста «Сказочный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «витраж»;

Формировать умения работать в нетрадиционной технике;

Вызвать интерес к искусству;

Коррекция мелкой моторики пальцев руки;

Развивающие:

Развивать умение правильно организовать рабочую поверхность;

Развивать творческие способности детей, художественный вкус;

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по рисованию для детей старшего возраста „Сказочный витраж“» размещена в разделах

Продолжать учить работать командой, уметь ценить свой и чужой труд, доводить начатое дело до конца.

Оборудование: замок, окна для замка, презентация на компьютере «Образцы работ в витражной технике», пластилин, гуашь, спокойная музыка.

Оборудование: замок из картона, презентация, гуашь, раздаточный материал, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем (дети здороваются).

Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и пожелаем всем хорошего дня!

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку.

В некотором царстве в разноцветном государстве жили-были король и королева. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать и всегда были веселыми. Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

Но в этом государстве жила-была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как её никогда не приглашали во дворец на праздники.

И вот однажды, когда король и королева уехали, колдунья заколдовала дворец со всеми его жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (Ответы детей)

Воспитатель: - Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет, если лучи солнца пробегут через цветные витражи замка, и тогда все опять станет разноцветным как раньше.

Воспитатель: - Ребята, а что такое витраж? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на экран, и я вам расскажу, что такое витраж.

(Показ слайдов)

Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стекол, скрепленных между собой узкими металлическими полосками, как мозаика. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.

Витражами украшают окна.

Свет, проходя через цветные стекла, окрашиваются в их цвета, и создает волшебную атмосферу в помещении.

Воспитатель: Ребята, давайте перед тем, как мы будем расколдовывать наш замок и всех жителей, мы немного отдохнем.

Физминутка «В гости к бабушке»

Воспитатель: - Ребята, а хотите сейчас поиграть? Давайте сначала разделимся на команды. Посмотрите, какая у меня есть чудесная шкатулка, в ней геометрические фигуры и на столах тоже геометрические фигуры. Достаем фигуру из шкатулки, называем и переходим к своему столу.

Воспитатель: - Сейчас мы попробуем из наших разноцветных кусочков собрать витражный узор.

(Дети выложили узоры на столах)

Воспитатель: - Ребята, какие красивые витражи у нас получились!

Воспитатель: - Ребята, а вы можете расколдовать замок и всех его жителей? (Ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. Проходим к столам и садимся на свои места.

(Дети проходят за столы)

Практическая часть:

На столах у вас лежат окна с узором. Главные мастера замка уже смастерили вам металлический шнурок. А мы раскрасим «стекляшки» яркими красками. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (пальчики сжимаем в кулак и разжимаем)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (подушечки всех пальцев одной руки

Маленькие пальчики. дотрагиваются до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять – (поочередно соединяем одноименные

Начинай считать опять. пальцы: большой с большим,

Раз, два, три, четыре, пять – указательный с указательным и т. д.)

Мы закончили считать. (встряхнули руки).

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы! Окна для дворца готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились (вешаем окна на замок). Вот мы и расколдовали замок, короля, королеву и его жителей.

Рефлексия:

Воспитатель: - Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились и большое спасибо, что помогли расколдовать сказочный замок. Давайте же похлопаем друг другу за то, что мы сегодня сделали доброе дело.

(Дети хлопают в ладоши)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель и задачи игры: развитие навыков.

Конспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста Публикация к «Празднику Снегурочки на МААМ» Цель: изучение художественного образа Снегурочки, истории ее происхождения; расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Первые снежинки» в технике «витраж»Конспект НОД по рисованию «Первые снежинки» в технике «витраж» Тема: «Первые снежинки» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию для детей старшего возраста «Сказочный витраж»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 16:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию для детей старшего возраста «Сказочный витраж»» (включая файлы) размещена пользователем Шутова Наталья Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД