Татьяна Сидоренко
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Хлебная Фея в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чернухинский детский сад № 16»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Хлебная Фея в гости пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Тема: «Хлебная Фея в гости пришла»
Выполнила
Сидоренко Татьяна Николаевна
воспитатель 1 кв. категории
с. Чернуха
2023г.
Конспект организованной образовательной деятельности
По программе «Разговор о здоровом питании»
Тема: «Хлебная Фея в гости пришла»
Возраст: 5-6 лет.
Автор: Сидоренко Татьяна Николаевна, воспитатель 1кв. категории.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: сформировать у детей представление о полезных свойствах различных видов злаковых растений, об их значении для развития и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: Формировать культуру здорового питания дошкольников. Познакомить с полезными свойствами злаковых: ячмень, овес, пшеница, рожь, которые являются составными компонентами хлеба. Закрепить знания детей о полезной и здоровой еде, необходимых человеку каждый день.
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выводы. Закрепить знания о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий. Развитие речи, внимания, памяти, мелкой моторики рук
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, хлебу. Проявлять уважительное отношение к людям, занимающихся выращиванием, изготовлением хлеба.
Предварительная работа: беседы «Хлеб всему голова», «Полезные злаки», чтение художественной литературы, просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».
Материалы и оборудование: презентация по теме занятия, ноутбук, флешка, мультимедийная доска, колоски пшеницы, ржи, овса, мука пшеничная, ржаная, крупа ячневая, перловая, кусочки ржаного и белого хлеба, коробка с подарками (карандаши, альбомные листы).
Методы: игровой, наглядный, словесный, продуктивный.
Ход занятия:
Орг. момент: Условный сигнал (колокольчика). Собрать детей в круг.
Приветствие «Найдём дружочка».
Поскорее встанем в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Каких героев сказок вы знаете?
Загадаю вам загадку, отгадаете и узнаете, что за гостья придет к нам сегодня.
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея, Всем в беде поможет ….Фея.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно это Фея. Но не простая, а хлебная Фея. Она младшая дочка Царицы хлебных злаков. Давайте вспомним, какие мы знаем хлебные злаки?
Дети: пшеница, рожь, овес, ячмень.
Воспитатель: Молодцы! Хлебная Фея обещала сегодня прийти к нам в гости.
(раздается жалобный плач)
Воспитатель: Что это ребята? Кто -то плачет? Давайте поищем, откуда доноситься плач? (Все вместе ходят по группе, прислушиваются и останавливаются у экрана)
На экране появляется Фея.
Воспитатель: Вот куда спряталась наша гостья. Почему ты плачешь, милая Фея? Расскажи, что случилось, может мы сможем, тебе помочь?
Фея: Когда я родилась, моя Матушка сказала: «Хлебные феи с древних времен помогали людям выращивать злаки. Даю тебе волшебный колосок. Лети с ним на землю и узнай, как люди выращивают и используют злаки». Теперь я не могу выполнить наказ матушки, потому что мой волшебный колосок потерялся».
Воспитатель: Вот такая история приключилась с нашей феей. Ребята, мы можем помочь хлебной Феи? Как это сделать?
Дети: Поискать колосок, нарисовать, вырастить новый колос.
Воспитатель: Где мы можем искать волшебный колосок?
Дети: В группе, в поле, в магазине, на игровой площадке.
Воспитатель: Я думаю, что нам надо с вами отправиться в путь, предлагаю наш путь начать с магазина. Вы не против?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда, скорее в путь.
Физкультминутка:
«В магазин мы все ходили»
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Воспитатель: (на экране появляется слайд хлебного магазина)
- Что это? Как называется магазин, где продают хлеб?
Дети: Хлебный.
Воспитатель:
На тарелке горочка
С мякишем и корочкой,
С пользой мы, а не во вред,
Что всегда жуём в обед? (Хлеб)
Воспитатель: Хлебная Фея прислала нам с магазина хлеб, а какой мы сейчас узнаем.
Дети подходят к столу, на подносе лежат ржаной и пшеничный хлеб, а также кусочки этого хлеба.
Воспитатель:
Ржаной холмик,
Мякишем наполнен,
Как будто в норке,
А сверху корка! (Ржаной хлеб)
- Вот он ржаной хлеб. В ржаном хлебе много микроэлементов, которые помогают работе сердца, это железо, калий, магний. В ржаной муке есть специальные вещества, которые при выпечки темнеют. Хлеб из ржаной муки получается темный, но вкусный.
Слайд ржаного хлеба.
Хлеб: Здравствуйте, ребята. Меня выпекли из ржаной муки. Возьмите кусочек хлеба, почувствуйте мой ароматный запах, попробуйте на вкус.
Воспитатель: Как называется этот хлеб? (батон). Давайте сравним чем схожи и различаются два вида хлеба. (цвет, форма, размер)
Слайд батон.
Батон: Приятно познакомиться с тобой хлебная Фея и с вами ребята. Меня выпекли из пшеничной муки, и я этим горжусь. Пшеничный хлеб имеет отличный вкус. Попробуйте, меня ребята. (дети пробуют кусочки хлеба)
Слайд хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Продукты делают из пшеничной муки. Это булочки, печенье, пироги, макароны, манная крупа. А еще из пшеничной муки получают крахмал.
Воспитатель: Ребята, в каком магазине мы с вами побывали?
Дети: Хлебном.
Воспитатель: Смогли мы с вами найти волшебный колосок? Как вы думаете, куда мы теперь можем отправиться?
Дети: Поле.
Слайд пшеничное поле.
Воспитатель: У нас растут целые поля колосьев пшеницы с зернышками.
Но не только пшеницу сеют на полях, а еще рожь, ячмень. Предлагаю вам поиграть и стать зернышками.
Игра «Зернышки».
Все дети – зернышки. Педагог дает команды: «зернышки посеяли» - дети приседают; «зернышки проросли» - дети встают; «зернышки в колосках созрели»- дети надувают щеки и поднимают руки; «урожай собрали»- зернышки разбегаются. Педагог ускоряет темп команд, а дети должны не сбиться.
Слайд злаки рожь, ячмень.
Воспитатель: Посмотрите ребята. Это ячмень, самый древний злак земли. Хлебная Фея, расскажи нам об этом злаке.
Фея: В старые времена ячмень всюду рос, даже в горах. Ячмень скороспелый, растет быстро. Но хлеб из него грубый и быстро высыхает. Он умеет выгонять микробы из организма и укрепляет тело. Из проростков ячменя – получают целебный продукт питания- ячменный солод. Из него делают лекарства для сердца. В магазине можно увидеть ячневую крупу – это дробленые зерна ячменя. И перловку- отшлифованные зерна ячменя. Все крупы очень вкусны и питательны.
Слайд с крупами.
Воспитатель: Посмотрите, на столе в тарелках насыпаны крупы, перловая и ячневая. Одинаковые они? Чем отличаются? Кто из вас хотел бы попробовать кашу из этих круп? Давайте после, попросим наших поваров сварить нам каши из этих круп.
Звучит спокойная волшебная музыка.
На экране появляется слайд «золотой» колосок.
Воспитатель: Что это, ребята? Правильно это тот самый колосок, который потеряла Хлебная Фея. Мы с вами нашли его.
Воспитатель: Вместе с ним, у нас группе тоже появились колоски. (ставим вазу с колосками). Как вы думаете, от каких злаков эти колоски? (Ответы детей)
Давайте рассмотрим их. Возьмите лупы, рассмотрите зернышки.
Дети беру лупы, рассматривают зерна, трогают их руками.
Воспитатель: Осенью зерна пшеницы собирают, делают из них белую муку, а из муки выпекают хлеб, батоны и булочки. Зерна ржи, ячменя тоже дарят человеку муку, крупу.
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, какое доброе и нужное дело мы с вами сделали? Кому помогли? Что узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Где мы нашли колосок? Скажите, если колосок от ячменя, как его назовем (ячменный, если от пшеницы (пшеничный, если от ржи (ржаной).
Какой хлеб вы пробовали? Скажите, что для вас было самым трудным?
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: За нашу помощь Фея передала нам коробку, давайте посмотрим, что в ней. Дети вместе отрывают коробку и достают альбомные листы, карандаши, краски. Давайте нарисуем колоски, с которыми мы сегодня познакомились.
В группе организуется выставка рисунков.